Курсовая работа

«Дивидендная политика предеприятия»

  • 45 страниц(ы)
  • 2780 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: keddi3112

Содержание

Введение 3

1. Теории и типы дивидендной политики предприятия 5

1.1 Сущность дивидендной политики 5

1.2 Теории и типы дивидендной политики 7

2. Внешние и внутренние факторы дивидендной политики 12

2.1 Внешние факторы 12

2.2 Внутренние факторы 18

3. Виды дивидендных выплат и их источники 26

4. Практическая часть 29

4.1 Применение дивидендной политики на предприятиях 29

4.2 Реализация дивидендной политики в России 34

Заключение 40

Список литературы 42

Введение

Дивидендная политика определяет оптимальные пропорции при распределении чистой прибыли на потребляемую и капитализируемые части.

Основной целью разработки дивидендной политики является пропорциональное установление между текущим потреблением прибыли собственниками, и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим его стратегическое развитие.

Дивидендная политика оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в качестве дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Так как реинвестируемая часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, дивидендная политика весьма существенно влияет на привлекаемые компанией внешние источники финансирования.

Реинвестирование прибыли более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования компании, расширяющей свою деятельность. В этом состоит одна из причин ее широкого распространения.

Реинвестирование прибыли позволяет избежать дополнительных расходов, имеющих место, в частности, при выпуске новых акций. Другим существенным преимуществом является сохранение сложившейся системы контроля над деятельностью компании со стороны ее владельцев. В этом случае количество акционеров практически не меняется.

Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности.

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1) исследовать понятие дивидендной политики в организации;

2) изучить основные виды дивидендной политики в организации;

3) изучить влияние дивидендной политики на финансово- хозяйственную деятельность предприятия.

Дивидендная политика, как и управление, структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.

В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике. Без учета особенностей дивидендной политики финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирования и направлениям инвестиционной политики организации.

Дивиденд - это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. Дивиденды являются вознаграждением акционерам за капитал, вложенный ими в организацию. Они начисляются и выплачиваются только по тем акциям, которые находятся в обращении, и не начисляются по акциям, выкупленным организацией и находящимся на ее балансе.

Формированию оптимальной дивидендной политики в странах с развитой рыночной экономикой посвящены многочисленные теоретические исследования.

Наиболее распространенными теориями, связанными с механизмом формирования дивидендной политики, являются (рисунок 2):

Консервативная дивидендная политика - вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу (8, с.33).

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика - вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная политика - вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой раскрутки предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия (11, с.112).

Таким образом, нельзя говорить, что привилегированные акции способствуют уменьшению плеча финансового рычага, но и достаточных оснований для отнесения их к долговым обязательствам нет. Поэтому коэффициенту «квоты собственника», по крайней мере, при анализе дивидендной политики следует придать следующий вид:

Еще один фактор данной группы - ликвидность. Предприятие может выплатить дивиденды в денежной форме лишь в том случае, когда на его банковских счетах есть денежные средства.

Более наглядно приведенную группировку можно представить в виде таблицы.

Таблица 1 - Классификация факторов дивидендной политики

Положения о дивидендной политике начали приниматься российскими акционерными обществами сравнительно недавно. Из эмитентов, представленных в таблице 3, по две компании утвердили дивидендную политику, соответственно, в 2008г. и в 2007г., по одной компании - в 2003 -2006 гг., одна - в 2001 году.

Таким образом, полноценно исследовать зависимость размера дивидендов от принятой дивидендной политики возможно на ограниченном количестве российских компаний, утвердивших дивидендную политику не позднее чем в 2003-2006 гг.

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены различные теоретические аспекты дивидендной политики. Показаны основные типы дивидендной политики: консервативная, умеренная (компромиссная), и агрессивная. Систематизированы и рассмотрены факторы, определяющие дивидендную политику. Также в данной работе рассмотрены виды дивидендных выплат и указаны их источники.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, руководство акционерного общества имеет весьма широкие возможности для регулирования влияния, которое факторы дивидендной политики оказывают на саму дивидендную политику, что в значительной степени обусловлено внутренними факторами.

Во-вторых, среди рассмотренных факторов выделяются три группы (требования законодательства, требования двусторонних соглашений и односторонних обязательств и объективные внутрифирменные факторы), влияние которых на политику дивидендных выплат не является стохастическим, причем в случае со структурой капитала оно может быть подвергнуто детерминированному анализу. Это позволяет не только характеризовать, но и измерять степень внешнего воздействия на дивидендную политику.

В-третьих, перечень факторов, приведенный выше, не является закрытым, - последние три группы могут быть дополнены исходя из специфики деятельности предприятия и условий, в которых эта деятельность осуществляется.

В-четвертых, доказано, что размер чистой прибыли на одну обыкновенную акцию относительно прошедших периодов и аналогичных показателей конкурирующих предприятий прямо пропорционален потенциалу дивидендных выплат акционерного общества.

Список литературы

1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ

2. Абрамов А. Е. Дивиденды: особенности национального законодательства // Финансист. - 2001. - № 10. - С. 34 - 37.

3. Басовский Л.В. Финансовый менеджмент Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Боди З., Мертон Р. Финансы: Пер. с англ.: Учебное пособие. - М.; Изд. Дом «Вильямс», 2003

5. Иванов А. П. Инвестиционная привлекательность акций. - М.: издательский центр «Акционер», 2002. - 192 с.

6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. Финансы и статистика, 2003

7. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. - 2003. - №1. - с.73-74.

8. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 1998. - №2. – с.33-35.

9. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2002. - 264 с.

10. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2003. - 263с.

11. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 112с.

12. Палий В.Ф. Финансовые операции. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 214с.

13. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112с.

14. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т «Открытое общество». - М.: Магистр, 1998. - 263с.

15. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 512с.

16. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2001г. - 447с.

17. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юрист, 2000. - 783с.

18. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2001. - 544с.

19. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. - 2003. - №5. - С.52-58.

20. Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XVIII, 686 с.

21. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. - 1999. - №9. - с. 26-32.

22. Журнал «Финансовый менеджмент», №3/ 2005г.

23. Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2000г.

Покупка готовой работы
Тема: «Дивидендная политика предеприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы