У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Дивидендная политика предеприятия» - Курсовая работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: keddi3112
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Теории и типы дивидендной политики предприятия 5
1.1 Сущность дивидендной политики 5
1.2 Теории и типы дивидендной политики 7
2. Внешние и внутренние факторы дивидендной политики 12
2.1 Внешние факторы 12
2.2 Внутренние факторы 18
3. Виды дивидендных выплат и их источники 26
4. Практическая часть 29
4.1 Применение дивидендной политики на предприятиях 29
4.2 Реализация дивидендной политики в России 34
Заключение 40
Список литературы 42
Введение
Введение
Дивидендная политика определяет оптимальные пропорции при распределении чистой прибыли на потребляемую и капитализируемые части.
Основной целью разработки дивидендной политики является пропорциональное установление между текущим потреблением прибыли собственниками, и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим его стратегическое развитие.
Дивидендная политика оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в качестве дивидендов, а оставшаяся часть реинвестируется в активы компании. Так как реинвестируемая часть прибыли является внутренним источником финансирования деятельности компании, дивидендная политика весьма существенно влияет на привлекаемые компанией внешние источники финансирования.
Реинвестирование прибыли более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования компании, расширяющей свою деятельность. В этом состоит одна из причин ее широкого распространения.
Реинвестирование прибыли позволяет избежать дополнительных расходов, имеющих место, в частности, при выпуске новых акций. Другим существенным преимуществом является сохранение сложившейся системы контроля над деятельностью компании со стороны ее владельцев. В этом случае количество акционеров практически не меняется.
Целью работы является исследование понятия дивидендной политики в организации, ее видов и влияния на финансовые результаты деятельности.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1) исследовать понятие дивидендной политики в организации;
2) изучить основные виды дивидендной политики в организации;
3) изучить влияние дивидендной политики на финансово- хозяйственную деятельность предприятия.
Дивидендная политика, как и управление, структурой капитала, оказывает существенное влияние на цену акций предприятия. Дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и в определенной степени сигнализируют им о том, что предприятие, в акции которого они вложили свои деньги, работает успешно.
Выдержка из текста работы
В рамках финансового менеджмента организации, наряду с инвестиционными решениями, определяющими степень увеличения активов и дополнительную потребность организации в денежных средствах, большое значение отводится дивидендной политике. Без учета особенностей дивидендной политики финансовые менеджеры не могут принять решения по структуре источников финансирования и направлениям инвестиционной политики организации.
Дивиденд - это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. Дивиденды являются вознаграждением акционерам за капитал, вложенный ими в организацию. Они начисляются и выплачиваются только по тем акциям, которые находятся в обращении, и не начисляются по акциям, выкупленным организацией и находящимся на ее балансе.
Формированию оптимальной дивидендной политики в странах с развитой рыночной экономикой посвящены многочисленные теоретические исследования.
Наиболее распространенными теориями, связанными с механизмом формирования дивидендной политики, являются (рисунок 2):
Консервативная дивидендная политика - вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу (8, с.33).
Компромиссная (умеренная) дивидендная политика - вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.
Агрессивная дивидендная политика - вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой раскрутки предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия (11, с.112).
Таким образом, нельзя говорить, что привилегированные акции способствуют уменьшению плеча финансового рычага, но и достаточных оснований для отнесения их к долговым обязательствам нет. Поэтому коэффициенту «квоты собственника», по крайней мере, при анализе дивидендной политики следует придать следующий вид:
Еще один фактор данной группы - ликвидность. Предприятие может выплатить дивиденды в денежной форме лишь в том случае, когда на его банковских счетах есть денежные средства.
Более наглядно приведенную группировку можно представить в виде таблицы.
Таблица 1 - Классификация факторов дивидендной политики
Положения о дивидендной политике начали приниматься российскими акционерными обществами сравнительно недавно. Из эмитентов, представленных в таблице 3, по две компании утвердили дивидендную политику, соответственно, в 2008г. и в 2007г., по одной компании - в 2003 -2006 гг., одна - в 2001 году.
Таким образом, полноценно исследовать зависимость размера дивидендов от принятой дивидендной политики возможно на ограниченном количестве российских компаний, утвердивших дивидендную политику не позднее чем в 2003-2006 гг.
Заключение
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены различные теоретические аспекты дивидендной политики. Показаны основные типы дивидендной политики: консервативная, умеренная (компромиссная), и агрессивная. Систематизированы и рассмотрены факторы, определяющие дивидендную политику. Также в данной работе рассмотрены виды дивидендных выплат и указаны их источники.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Во-первых, руководство акционерного общества имеет весьма широкие возможности для регулирования влияния, которое факторы дивидендной политики оказывают на саму дивидендную политику, что в значительной степени обусловлено внутренними факторами.
Во-вторых, среди рассмотренных факторов выделяются три группы (требования законодательства, требования двусторонних соглашений и односторонних обязательств и объективные внутрифирменные факторы), влияние которых на политику дивидендных выплат не является стохастическим, причем в случае со структурой капитала оно может быть подвергнуто детерминированному анализу. Это позволяет не только характеризовать, но и измерять степень внешнего воздействия на дивидендную политику.
В-третьих, перечень факторов, приведенный выше, не является закрытым, - последние три группы могут быть дополнены исходя из специфики деятельности предприятия и условий, в которых эта деятельность осуществляется.
В-четвертых, доказано, что размер чистой прибыли на одну обыкновенную акцию относительно прошедших периодов и аналогичных показателей конкурирующих предприятий прямо пропорционален потенциалу дивидендных выплат акционерного общества.
Список литературы
Список литературы
1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ
2. Абрамов А. Е. Дивиденды: особенности национального законодательства // Финансист. - 2001. - № 10. - С. 34 - 37.
3. Басовский Л.В. Финансовый менеджмент Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Боди З., Мертон Р. Финансы: Пер. с англ.: Учебное пособие. - М.; Изд. Дом «Вильямс», 2003
5. Иванов А. П. Инвестиционная привлекательность акций. - М.: издательский центр «Акционер», 2002. - 192 с.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. Финансы и статистика, 2003
7. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. - 2003. - №1. - с.73-74.
8. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 1998. - №2. – с.33-35.
9. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2002. - 264 с.
10. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2003. - 263с.
11. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 112с.
12. Палий В.Ф. Финансовые операции. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 214с.
13. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112с.
14. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т «Открытое общество». - М.: Магистр, 1998. - 263с.
15. Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 512с.
16. Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2001г. - 447с.
17. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. - М.: Юрист, 2000. - 783с.
18. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2001. - 544с.
19. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. - 2003. - №5. - С.52-58.
20. Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти Финансы корпораций: теория, методы и практика: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2000. - XVIII, 686 с.
21. Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. - 1999. - №9. - с. 26-32.
22. Журнал «Финансовый менеджмент», №3/ 2005г.
23. Менеджмент в России и за рубежом №1 / 2000г.
Тема: | «Дивидендная политика предеприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика акционерного общества
46 страниц(ы)
Введение 5
1.Дивидендная политика и возможность ее выбора 7
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики 71.2 Этапы формирования дивидендной политики АО 12РазвернутьСвернуть
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику 17
1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов 20
2.Характеристика дивидендной политики на примере ОАО «АРАНТО» 24
2.1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Аранто» 24
2.2.Анализ формирования прибыли компании в 2005-2007 гг. 26
2.3.Анализ использования прибыли и выплат дивидендов 2005-2007 гг. 32
3. Совершенствование дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.1 Разработка новой дивидендной политики ОАО «Аранто» 37
3.2 Планирование прибыли на 2008 год и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Аранто» 39
Заключение 45
Список использованной литературы 48
-
Дипломная работа:
Дивидендная политика и оценка ее эффективности
70 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сущность и значение дивидендной политики компании1.2. Этапы формирования дивидендной политики и факторы, ее определяющиеРазвернутьСвернуть
1.3. Методики выплаты дивидендов и их влияние на курс акций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО "Лукойл"
2.1. Анализ экономических показателей хозяйственной деятельности, влияющих на разработку дивидендной политики
2.2. Характеристика дивидендной политики и политики распределения прибыли компании
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Оценка эффективности дивидендной политики ОАО «Лукойл»
3.2. Прогнозирование размера ожидаемых дивидендов и эффективность дивидендной политики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Дивидендная политика предприятия
41 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические аспекты дивидендной политики компании….
1.1. Понятие дивидендной политики…
1.2. Основные типы дивидендной политики…2. Дивидендная политика ОАО «Росгосстрах»…РазвернутьСвернуть
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
2.2. Дивидендная политика ОАО «Росгосстрах»….
3. Пути совершенствования дивидендной политики предприятия…
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
-
Контрольная работа:
Дивидендная политика корпораций
15 страниц(ы)
1. Характеристика научных теорий дивидендной политики корпорации….3
2. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Метод постоянно возрастающего размера дивидендов….63. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании….8РазвернутьСвернуть
4. Задача….10
5. Практическое задание….12
Список использованной литературы…15
Приложение…16
-
Курсовая работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВИДЕНДОВ И ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ. 4
1.1 Понятие и суть дивидендов 4
1.2 Основные механизмы расчета и выплаты дивидендов 111.3 Виды дивидендной политики организации 22РазвернутьСвернуть
2 ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ 30
ЗАО «БАРНАУЛМЕТАЛЛОПТОРГ» 30
2.1 Общая характеристика Закрытого Акционерного общества «Барнаульский металлопторг» 30
2.2 Анализ дивидендной политики ЗАО «Барнаулметаллопторг» 33
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «БАРНАУЛМЕТАЛЛОПТОРГ» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
-
Курсовая работа:
Изучение обоснования и выбора дивидендной политики
48 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Сущность дивидендов и методики их выплаты
1.1. Экономическая сущность и порядок выплаты дивидендов1.2. Методики выплаты дивидендовРазвернутьСвернуть
Глава 2. Дивидендная политика компании
2.1. Подходы в определении дивидендной политики
2.2. Обоснование и анализ дивидендной политики на примере ОАО «НМТП».
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия (на примере ОАО «НМТП»)
3.1. Анализ состава и структуры активов и пассивов ОАО «НМТП»
3.2. Анализ показателей финансового состояния ОАО «НМТП»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Валютный рынок и валютный курсСледующая работа
Фармацевтическая деятельность




-
Реферат:
Понятие безработицы. Ее сущность и формы.
21 страниц(ы)
Введение
1. Безработица и ее сущность
2. Причины и формы безработицы
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Медиакультура - Видеоарт и альтернативное телевещание
53 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты изучения видеоарта и альтернативного телевещания
1.1 Зарождение видеоарта как искусства1.2 Основоположники видеоартаРазвернутьСвернуть
1.3 Понятие телевизионного вещания
Выводы
2. Практическая часть
2.1 Видео-арт 2.2 Примеры альтернативного телевещания
Выводы
Заключение Список литературы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
Введение …4
ГЛАВА 1. Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии….7
1.1. Понятие, функции, задачи и особенности коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли на современном этапе…71.2. Роль мерчендайзинга в коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…17РазвернутьСвернуть
1.3. Основные методы совершенствования коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчендайзинга….20
ГЛАВА 2. Основные показатели деятельности торгового предприятия и их характеристика (на материалах ООО «Градус»)…28
2.1. Организационная структура и показатели деятельности торгового предприятия ООО «Градус»….28
2.2. Процесс организации коммерческой деятельности в торговой организации ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….35
2.3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО «Градус» с использованием принципов мерчендайзинга….55
Заключение….64
Список использованных источников….69
Приложения….72
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1…3
Задание 2…4
Задание 3….10
Задание 4….15
Задание 5….20
Список литературы …22
-
Контрольная работа:
Перечень заданий на выполнение практических и профессиональных задач по дисциплине "Менеджмент"
25 страниц(ы)
Задание 1…
Задание 2…
Задание 3….
Задание 4….
Задание 5….
Задание 6…
Задание 7…
Задание 8….
Задание 9….
Задание 10…
Список литературы …
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение
1. Природа и причины инфляции
1.1 Сущность инфляции
1.2 Причины инфляции
2. Измерение и виды инфляции2.1 Инфляция и ее показателиРазвернутьСвернуть
2.2 Виды инфляции
3. Последствия инфляции
4. Антиинфляционные государственные меры
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
Развития внешней торговли России со станами СНГ
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты развития внешней торговли России со станами СНГ 5
1.1 Тенденции развития внешней торговли России со станами СНГ 52.2 Проблемы развития внешней торговли России со странами СНГ 8РазвернутьСвернуть
2 Проблемы и перспективы развития торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 12
2.1 Оценка современного состояния развития внешней торговли России со странами СНГ 12
2.2 Организация внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 18
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию внешней торговли ООО «ГРАДУС» со странами СНГ 32
Заключение 39
Список использованной литературы 42
-
Курсовая работа:
Изучение демографических процессов
48 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты изучения демографических процессов
1.1 Понятие демографии и демографических процессов1.2 Значение, цели и задачи демографической политикиРазвернутьСвернуть
2. Современное состояние демографических процессов в Российской Федерации
3. Реализация современной демографической политики РФ
Заключение
Список литературы
Приложения -
Реферат:
12 страниц(ы)
Содержание
1 Логистические операции и их виды 3
2 Материальный поток и его свойства. Логистическая операция 7
-
Реферат:
Организация как открытая система
19 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1 Организация как открытая система
1.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда 51.2 Организация как система открытого типа 11РазвернутьСвернуть
2 Подходы к управлению организацией открытого типа 15
Заключение 19
Список литературы