Курсовая работа

«Анимационная деятельность в туризме»

  • 40 страниц(ы)
  • 8337 просмотров
фото автора

Автор: Ljubasha

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства 5

1.1 Анимация как метод и форма социальной активности личности 5

1.2 Виды и технологии реализации анимационных программ 15

1.3 Анимация в России 21

2 Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере отелей средиземноморского побережья Турции….23

2.1 Программы анимации, их формы, задачи 23

2.2 Спортивно-оздоровительное направление .26

2.3 Работа мини-клуба Система управления качеством ….…28

2.4 Культурно-досуговые мероприятия….31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Развитие цивилизации тесно связано с увеличением продолжительности досуга и изменением его содержания. В современном технократическом мире с характерным для него ростом интенсификации труда, ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека, в т.ч. через досуговую занятость. Данная тенденция проявляется все более явно.

В последнее время все больше туристских предприятий и спортивно-оздоровительных учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация.

Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля. Аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире.

Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся практики, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.

Целью курсовой работы является изучение анимационной деятельности в туризме.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:

 раскрыть понятие анимации в туризме;

 раскрыть сущность и значение анимационной деятельности в индустрии гостеприимства;

 рассмотреть виды и технологию реализации анимационных программ;

 рассмотреть этапы разработки анимационных программ;

 исследование технологического процесса организации отдыха и развлечений в resort-отелях Турции.

Предмет исследования – анимационная деятельность в туризме.

Гостеприимство как отрасль имеет большое значение для экономики страны, и очень важно, чтобы индустрия гостеприимства в Российской Федерации развивалась в соответствии с мировыми стандартами.

Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевление), или досуговая, деятельность человека прежде всего связана с рекреацией (от англ, recreation - восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие "рекреация" определяется как "расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)" [12,с. 188]. Энциклопедия туриста определяет рекреацию как "восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом" [12,с. 101].

Полноценный отдых действительно играет огромную роль в этом восстановлении, поскольку создает в жизни человека необходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга, так как свободное время человека является важнейшей социальной сферой, требующей государственной поддержки. От организации досуга населения зависит морально-психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

Анализ оценок экспертов-психологов показывает, что работники, которые хорошо провели отпуск, реже болеют, меньше конфликтуют, обладают большей трудоспособностью и пр. Неслучайно в США, Канаде, Японии и других развитых странах почти все ведущие корпорации заботятся об организации полноценного отдыха своих служащих.

При изучении проблемы индустрии отдыха, обменов и пере-движений за рубежом интересно познакомиться с точкой зрения Джона Уокера - автора учебника "Введение в гостеприимство" [11,с. 309], который придает отдыху огромное значение. Джон Уокер квалифицирует отдых как процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию и развитию в себе черт, которые делают человека счастливым, и считает, что к выбору вида отдыха нужно подходить с такой же серьезностью, как к любому делу, так как полноценный отдых позволяет повысить качество жизни в целом. В США и многих других развитых странах индустрии отдыха оказывается мощная правительственная поддержка. Деньги, выделяемые из налоговых средств на отдых и обмены, идут на развитие национальных парков (в США их 367), строительство плавательных бассейнов, стадионов, развлекательных центров и центров семейного отдыха, аттракционов, клубов, а также на реализацию спортивных, развлекательных программ и программ поездок и обменов, для осуществления которых готовят квалифицированные кадры. Убедиться в этом можно на примере той же Америки. Индустрия отдыха и передвижений окрепла в Америке еще в 20-30-е годы, а, начиная с 50-х годов, в колледжах и университетах стали готовить высококвалифицированные управленческие кадры для государственных и коммерческих предприятий, организующих досуг.

Не так давно большинство из нас четко проводили границу между трудом и отдыхом, не заботилось об организации семейного досуга, полагаясь на целевую деятельность общественных институтов, учреждений культуры. Досуг и передвижения (далее – досуг) рассматривались как отдых от работы, средство восстановления физических и духовных сил для дальнейшего продуктивного профессионального труда.

В книге Р.А. Браймера "Основы управления в индустрии гос-теприимства" находим определение Уэбстером понятия отдыха (рекреации): "любая игра, развлечение и т.п., используемые для восстановления физических сил и умственных способностей" [2,с. 23], т.е. практически понятия отдыха, досуга и рекреации не разделяются, а являются тождественными.

По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Опыт развития индустрии развлечений в различных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц.

К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.

Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.

Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:

Все большее значение уделяется анимационным технологиям в туризме.

В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

Анимация в отелях, (в том числе и турецких) имеет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.

Вообще, организация праздников, будь это русские, турецкие или международные - это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы.

1. Акимова Г.Е. Лучшие игры для детей от 2 до 7 [Текст]: учебно-методическое пособие. – Санкт-Петербург: “Весь”, 2001. – 251 с.

2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. [Текст] : учеб. пособие. – М.: , 2005. – 370 с.

3. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. “Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях” [Текст] // “Теория и практика физической культуры” - 2000. - №11 - с. 26-29

4. Гальперина Т. И. Актерское мастерство в деятельности менеджера туристской анимации [Текст]. - М.: РИБ «Турист», 2004.- 54 с.

5. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации [Текст]. – М.: Советский спорт, 2004.- 127 с.

6. Квартальнов В.А., Солодухин И.Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма. [Текст]: Учебник. – М.: ФиС, 2006. – 378 с.

7. Приезжева Е. М. Организация и методы игровой деятельности в туризме [Текст]: учебно-методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2005.- 129 с.

8. Приезжева Е. М. Социально-культурная анимация в туризме [Текст]. М.: РИБ турист, 2006.- 205 с.

9. Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере отелей средиземноморского побережья Турции [Электронный ресурс] – Режим доступа: w*w.URL:h**t://w*w.turkey.com. – 12.02.2010

10. Советский энциклопедический словарь. [Текст], – М., 1986. – 1200 с.

11. Уокер Дж. Введение в гостеприимство [Текст]: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 340 с.

12. Энциклопедия туриста. Большая российская энциклопедия [Текст], – М.: ФиС, 2005. – 310 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анимационная деятельность в туризме»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика