Курсовая работа
«Сегментирование рынка гостиничных услуг»
- 29 страниц
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы сегментирования рынка гостиничных услуг….5
1.1. Понятие сегментации. ….….5
1.1.1 Определение критериев сегментации….7
1.1.2 Сегментация рынка по различным спискам…8
1.2. Определение привлекательных сегментов рынка гостиничных
услуг. Требования для эффективной сегментации…13
1.2.1 Определение привлекательных сегментов рынка….13
1.2.2 Требования для эффективной сегментации….15
Глава 2. Определение перспективного целевого рынка в гостиничном
бизнесе….17
2.1. Выбор целевого рынка….17
2.2. Позиционирование продукта….22
Глава 3. Исследование целевого сегмента гостиницы на примере отеля «Бристоль» в г. Ейске….….26
Заключение….28
Список литературы….….30
Маркетинг — это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте. Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю организацию.
Затем мы перейдем к обсуждению тезиса, гласящего, что главной целью маркетинга в индустрии гостеприимства является удовлетворение нужд клиента, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
И, наконец, мы введем понятие, известное как маркетинг-микс (комплекс маркетинговых мер), включающих в себя следующие компоненты: создание компанией условий, стимулирующих спрос и сбыт производимых товаров и услуг, товарная политика, ценовая политика и политика формирования каналов сбыта. Маркетинг также включает комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг ведется правильно, т. е. если правильно определяются, нужды клиента, производится нужный товар, назначается соответствующая цена, создаются благоприятные условия для сбыта товара и организуется эффективная система его распределения, то результатом этого будет привлекательный товар и довольный клиент.
В наши дни клиент — это король. Удовлетворение его нужд — первоочередная цель всякого бизнеса. Но менеджеры должны понимать, что удовлетворить всех клиентов невозможно. Из этого следует, что необходимо тщательно отбирать своих клиентов. Нужно выбирать для себя таких, удовлетворение нужд которых, совпадает с целями предприятия. Чтобы успешно бороться за своего клиента, предприятие должно разрабатывать такой маркетинг-микс, который делает рынок, на который оно хочет выйти, более привлекательным для него, чем маркетинговые меры его конкурентов.
В наши дни маркетинг — это не просто функция бизнеса. Это своего рода философия, способ мышления и структурирования бизнеса. Это не очередная кампания и не средство стимулирования спроса на данный текущий момент. Маркетинг — это непременный компонент деятельности каждого служащего — от регистратора до члена совета директоров. Инструментарий маркетинга не должен использоваться для того, чтобы одурачить клиента и поставить под угрозу репутацию компании. Задача маркетинга — создание такой комбинации товара и услуг, которая представит собой истинную ценность в глазах клиента, создаст мотивацию для покупки и удовлетворит его истинные потребности.
Цель бизнеса — привлекать и удерживать выгодных клиентов. А это происходит тогда, когда удовлетворяются их нужды. Тогда они не только опять вернутся в тот же самый отель, ресторан, фирму по аренде автомобиля, туристическое агентство, но и при разговоре со знакомыми дадут об этих предприятиях самый благоприятный отзыв. Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия, — главная цель маркетинга в индустрии гостеприимства.
Для того чтобы лучше изучить аспекты сегментирования и был создан этот курсовой проект. Основной целью данной курсовой работы является определение того, как сегментирование рынка гостиничных услуг влияет на реализацию, продвижение товара (услуги) на рынок и, как сегментация способствует процветанию фирмы и положению ее на одной из ниш рынка.
Основными задачами являются:
• Определить целевой рынок гостиничных услуг;
• Понять, то как правильно проводить позиционирование продукта на рынок;
• Выяснить, как сегментация влияет на процветание фирмы.
Предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно относиться к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит из большого числа потребителей, имеющих разные вкусы, желания, потребности, доходы. И даже если это клиенты или потребители одной гостиницы (или продукта), мотивация приобретения у них различна. Например, клиентами одной и той же гостиницы могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, их требования к одному и тому же продукту будут разными. Путешествующие туристы более чувствительны к уровню цен, чем бизнесмены или участники конференций. Поэтому осуществление гостиницей успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик.
Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которой могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы (marketing-mix).
Главная цель сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и реализуемому товару, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. В основе концепции сегментации лежит признание гетерогенной природы товарных рынков, т.е. рассмотрение их не как единого целого, а как суммы отдельных сегментов – групп потребителей, обладающих схожими характеристиками (потребностями, покупательским поведением) и одинаковой реакцией на определенный набор стимулов маркетинга. Сегментация позволяет выявить целевые сегменты рынка и разработать специально предназначенный для них комплекс маркетинга. Обслуживание целевого сегмента обеспечивает предприятию достижение конкурентных преимуществ за счет более индивидуализированного учета характерных потребностей сегмента и уменьшение издержек в связи с концентрацией маркетинговых усилий.
Сегментация является основой для определения целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований.
Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка, на которые ориентируется маркетинговая деятельность конкретного туристского и гостиничного предприятия, а с другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимальных сочетаний элементов комплекса маркетинга.
В заключении можно сказать, что определение перспективного целевого рынка является важным этапом управления маркетингом предприятия. Оно проводится в целях сосредоточения усилий на удовлетворении потребностей отобранных групп потребителей и включает:
• сегментация рынка, посредством которой достигается разделение рынка на отдельные группы потребителей по определенным признакам;
• выбор целевого рынка, что дает возможность предприятию концентрировать усилия на удовлетворении потребностей определенных его сегментов;
• позиционирования продукта, обеспечивающее ему строго определенное и конкурентоспособное положение на рынке.
Предприятие, действуя в сложных условиях рынка должно твердо знать, кого и как обслуживать. Дело в том, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из потребителей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретают гостиничные услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы, предъявляющие более или менее однородные требования к туристскому продукту. Для успешного функционирования отеля на рынке менеджменту необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж.
Таким образом, сегментация представляет собой, с одной стороны, прием для нахождения частей рынка, на которые ориентируется маркетинговая деятельность конкретного туристского и гостиничного предприятия, а с другой стороны, это управленческий подход к процессу принятия рыночных решений и основа для выбора оптимальных сочетаний элементов комплекса маркетинга.
Для стабильного существования на рынке предприятия необходимо учитывать все многочисленные требования, предъявляемые к сегментации и правильно применять их на практике. Без сегментации рынка ни одно предприятие не сможет успешно существовать.
В ходе данной курсовой работы мы попытались обозначить значимость сегментации рынка в сфере гостеприимства. Осуществление гостиницей успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), более или менее однородные в отношении поведенческих и мотивационных характеристик.
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы,
сертификация. - К.:ВИРА-Р, 2001
2. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
3. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие М: Новое знание, 2006
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме .Учебное пособие. М: Новое знание, 2004
5. Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. – М., Академа, 2005
6. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. “Маркетинг. Гостеприимство. Туризм”. Учебник. - Москва, 1998 г
7. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб., 2004.
8. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М., 2002
9. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, - М., Экономист, 2003 г
10. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах М., Альфа-М, 2006
11. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., - М,: ИКЦ МАРТ, 2005
12. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. М: ЮНИТИ, 1999.
13. Фатхудинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 1999 г. 416 с.
14. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие.- М., РДЛ, 2005
Тема: | «Сегментирование рынка гостиничных услуг» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Сегментация как метод выбора клиентов на рынке услуг предприятий гостепреимства
Курсовая работа:
Рынок экологических услуг Республики Башкортостан проблемы и перспективы его развития
Курсовая работа:
Конкуренция на российском рынке банковских услуг
Курсовая работа:
Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)
Курсовая работа:
Разработка плана маркетинга для гостиницы (на конкретном примере)