Реферат
«Этические и юридические нормы рекламной деятельности»
- 27 страниц
Введение 3
1. Культура и этика рекламной деятельности 5
1.1 Социально-этические нормы рекламной деятельности 5
1.2 Неэтическая реклама 7
2. Правовое регулирование рекламной деятельности….12
2.1 Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельности ….….12
2.2 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе ….14
3. Интернет реклама. Правовые и этические проблемы…16
Заключение 27
Список использованных источников 28
Переход к рыночной экономике привел к большим изменениям в организации рекламной деятельности в России. Анализируя российскую рекламу в последние годы, в особенности, телевизионную и наружную, необходимо отметить заметное увеличение количества откровенно неэтичной рекламы. Отсутствие единой, согласованной, сбалансированной политики в этой сфере можно поставить в вину не столько государственным структурам, сколько самим рекламистам и рекламодателям.
Реклама стала неотъемлемым элементом нашей действительности поэтому правовое регулирование данного института и его всестороннее и комплексное освещение представляется актуальным.
Следует отметить, что проблема взаимоотношений между рекламой и этикой общества актуальна сегодня во всем мире. Во многих странах вводятся ограничения на рекламу отдельных товаров или групп товаров. Под особое внимание попадает реклама, обращенная к детям или использующая детские образы, реклама алкоголя, табака, продуктов питания, лекарств и так называемого «здорового образа жизни». Так во Франции стали подвергать критике рекламу, вводящую в заблуждение, например, это коснулось рекламы здорового питания; Израиль начинает осуществлять контроль на государственном уровне, включая абсолютный запрет, за размещением на радио или телевидении рекламы, сюжеты которой содержат «намеки на сексуальную тематику или насилие в любых проявлениях». Вызвано это безудержным ростом сексуально неэтичной, агрессивной рекламы весьма низкого творческого уровня.
Усилия предпринимаются немалые. Европейский Альянс по Стандартам (Этическим нормам) в Рекламе (EASA) планирует провести встречу рекламодателей, рекламных агентств и СМИ, посвященную вопросам саморегулирования рекламы. Поводом для этой встречи послужило недавнее значительное расширение Европейского Союза. Уместным будет заметить, что российский Общественный совет по рекламе присоединился к работе EASA еще в 1998 г. Следует учитывать, что в близком будущем весьма вероятна ситуация, когда будет предложен вариант единого трансграничного регулирования рекламы в рамках европейского законодательства.
В России сегодня уже многие рекламные агентства присоединились к Международному кодексу рекламной практики и Российскому рекламному кодексу, действует основополагающий федеральный закон «О рекламе», статья 8 которого запрещает неэтичную рекламу. Однако, перечень параметров, по которым реклама может быть признана неэтичной, весьма ограничен. Он лишь говорит о неких общепринятых нормах гуманности и морали, не давая развернутой трактовки этих норм [8]. При этом число претензий к неэтичной рекламе неуклонно растет. В некоторых российских регионах органы местной власти останавливают рекламные кампании, реагируя на обращения граждан, оценивающих данные кампании как откровенно неэтичные.
Целью данной работы является изучение вопросов связанных с этикой рекламы, а также правового регулирования рекламной деятельности.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда задач, последовательно раскрывающих тему работы:
1. Изучить вопросы, связанные с этикой рекламной деятельности;
2. Рассмотреть правовые нормы в рекламе;
3. На конкретном примере ( интернет реклама) проанализировать этические и юридические нормы рекламной деятельности.
Реклама, обладая вполне определенным и не всегда положительным влиянием на общество, должна создаваться с учетом этических норм, принятых в данном культурном коллективе, нарушение которых может привести как к психологическому дискомфорту отдельных индивидуумов, так и к дестабилизации в обществе в целом.
Под этикой принято понимать « учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой деятельности с точки зрения понятий о добре и зле»[6, 535]. Иными словами, для осуществления социально безопасной рекламной деятельности необходимо изучать систему общечеловеческих и культурно-национальных требований и норм поведения, реализуемых при создании и распространении рекламных сообщений.
При создании рекламного сообщения необходимо учитывать не только особенности языка при переводе рекламы, но и культурно-спецефические нормы этики, национальные особенности менталитета и духовные ценности, принятые в данном обществе. В работе Феофанова О.А отмечается, что один из самых первых российских специалистов по рекламе А. Веригин писал: « У нас реклама скомпрометирована больше, чем где-либо, и не потому, что русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее каналы сильнее, чем публика за границей, а потому, что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное и недоверчивое отношение ко всякому нескромному, наглому, соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было» [6, 535].
Приведенное высказывание, датированное конца 19 века, точно описывает современную ситуацию, характеризующуюся именно « нескромным выкрикиванием». Каждый рекламодатель уверенно заявляет, что его продукт лучший и выгодно отличается от прочих «обычных» товаров.
Необходимо помнить о том, что Россия – страна многонациональная, евроазиатская с соответствующими культурными и религиозными особенностями. Важными для понимания специфики этики и морали российского общества представляются и стереотипы общественного сознания, к которым принято относить [2, 425]:
• Коллективизм, основанный на традициях крестьянской общины;
• Открытость, всеотзывчивость, выраженные в понятии «широта русской души»;
• Терпимость как следствие многонациональности государства;
• Строгую нравственность.
К сожалению, рекламная продукция, особенно зарубежная, как правило, не только не сочетается с менталитетом и не принимает в расчет ожидания российской аудитории, но и пытается навязать адресатам чуждый им стиль мышления.
Можно привести множество примеров несоответствия культурных особенностей у рекламодателя и его целевой аудитории, отраженных в рекламном сообщении. Так полное неуважение к русской культуре и этики российского общества продемонстрировала реклама пива «Руски». Весь рекламный ролик был построен на национальных стереотипах: пиво по-фински, по-японски и «по-руски». Само по себе неправильное наименование нации неудачно обыгранное в рекламном тексте, вызывает мысль о неуважении к данной культуре, стране, обществу.
Следует отметить, что неэтичным можно считать попытки рекламодателей сыграть на культурных традициях, о которых никогда не было и которые путем многочисленных повторений рекламного сообщения насильно прививают обществу. Речь идет о том, что пиво никогда не было национальным русским напитком, каким его пытаются представить.
Бесчисленное множество рекламных сообщений, ежедневно получаемых потребителями, а также значительная доля неэтичной и безнравственной рекламы приводят к тому, что в определенный момент получатель начинает инстинктивно отторгать любую рекламную информацию, просто не допуская ее в сознании. Иными словами, рекламная индустрия в какой-то степени сама себя загоняет в тупик, прибегая в рекламных обращениях к цинизму, бездуховности, сознательному искажению социальных и нравственных норм.
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу. Это связано с тем, что в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.
Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожаленью, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют, в данной работе мы привели ряд конкретных примеров этому.
В реферате были рассмотрены основные вопросы в области регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, а также другая сторона рекламной деятельности – культура и этика.
Считаю, данную тему актуальной, так как при рыночных отношениях реклама становится двигателем торговли и необходим закон целью которого являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан.
1. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: Учеб. пособие – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 719с.
2. Джордж Р. Т. Деловая этика. Т.1., С-Пб – М.: Институт «Экономическая школа», издательская группа «Прогресс», 2001. – 425с.
3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. пособие – Минск: Новое издание, 2008. – 254с.
4. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы: Учеб. пособие – М.: КНОРУС, 2008. – 400с.
5. Овчиникова Н.Н. Рекламное дело: Учеб. пособие – М.: Издательско- торговая корпорация “Дашков и К”, 2008. – 368с.
6. Панратов Ф.Г., Баженов Д.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: М.: ИТК “Дашков и К”, 2008. – 532с.
7. Пименов П. А., Основы рекламы: - М.: Гардарики, 2006. – 234с.
8. Полный сборник законов Российской Федерации. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
9. h**t://w*w.psycho.r* – «Интернет реклама».
Тема: | «Этические и юридические нормы рекламной деятельности» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности
Реферат:
Понятие структура и виды норм права
Курсовая работа:
Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия.
Курсовая работа:
Рекламная деятельность фирмы
Курсовая работа:
Управление рекламной деятельностью в ООО