Курсовая работа

«Сделки с земельными долями»

  • 19 страниц
Содержание

Введение….…3

1. Сделки с земельными доля-ми….….5

2. Выделение земельного участка в счет земельной до-ли….…8

3. Проблемы выделения земельных долей в натуре по материалам судебной практи-ки…14

4. Рекомендации по обращению в муниципальную собственность неиспользуемых земельных долей…. ….17

Заключе-ние….….21

Список литерату-ры….2

Введение

В настоящее время особо остро встает вопрос, связанный с использованием так называемых невостребованных долей. Под невостребованными зе-мельными долями действующее земельное законодательство подразумевает земельные доли, полученные при приватизации сельскохозяйственных угодий, собственники которых не распоряжались ими в течение трёх и более лет с момента приобретения прав на земельную долю.

Согласно п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованные земельные доли подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. Образование этого земельного участка осуществляется на основании соответствующего решения субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, на основании соответствующего решения муниципального образования. Возникает множество споров между органами муниципальной собственности и потенциальными собственниками по использованию невостребованных земельных долей.

По данным с сайта Роснедвижимости на 1 января 2005 года, общая пло-щадь невостребованных долей составляла 26 млн. 635 тыс. гектаров, а доли, право распоряжения которыми осуществлено (то есть востребованные доли), - 86 млн. 220,5 тыс. гектаров.

Целью данного исследования является изучение процедуры по обраще-нию в муниципальную собственность неиспользуемых земельных долей. Среди основных задач необходимо выделить следующие:

-изучение законодательной базы, рассматривающей отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения.,

- Порядок выдела земельного участка в счет доли в праве общей собственности.,

- Условия и порядок прекращения прав на невостребованные земельные доли.,

-Судебная практика по обращению в муниципальную собственность

неиспользуемых земельных долей.

Фрагмент работы

качества с их оценкой по кадастровой стоимости.

Список собственников невостребованных земельных долей должен быть опубликован в СМИ, определенных субъектом РФ. Если собственники невос-требованных земельных долей в течение 90 дней со дня опубликования такого списка не заявят о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности, устанавливаются границы земельного участка, в состав которого включаются невостребованные земельные доли. Образование этого земельного участка осуществляется на основании решения субъекта РФ или решения муниципального образования либо на основании решения общего собрания участников долевой собственности об определении местоположения земельного массива, площадь которого равна сумме площадей невостребованных земельных долей.

Такой порядок прекращения прав на невостребованные земельные доли существенно отличается от порядка прекращения прав на бесхозяйные вещи, установленного в ст. 225 ГК РФ. Кроме того, нужно учитывать, что процедура признания права собственности на невостребованные земельные доли за государством – процедура длительная. По примерным подсчетам этот процесс займет не менее полутора лет:

-составление списков владельцев невостребованных земельных долей займет 1-2 месяца;

-публикация сообщения о невостребованных земельных долях – 3 месяца;

-организация и проведение общего собрания участников долевой собст-венности – 1 месяц;

-вынесение постановления администрации об образовании земельного участка из невостребованных земельных долей – 1-2 недели;

-передача в Комитет по управлению имуществом протокола собрания участников долевой собственности на земельные участки, в границах которых находятся невостребованные земельные доли, а также списков собственников невостребованных земельных долей – 1-2 недели;

-обращение в суд о признании права собственности региона или муниципалитета на земельный участок из невостребованных земельных долей – 1-3 месяца;

-судебный процесс по установлению права собственности – 3 месяца;

-межевые работы – 1,5-3 месяца;

-кадастровый учет – 1 месяц;

-регистрация права собственности за субъектом РФ (муниципальным об-разованием) – 1 месяц.

3. Проблемы выделения земельных долей в натуре по материалам судебной практики

Существенное влияние на теорию и практику рассматриваемых правоотношений оказывают решения арбитражных судов.

Для принятия правильного решения необходимо подробно изучить процедуру движения земельных долей. В частности, нужно определить, каким образом принято решение о выделении долей фермерским хозяйствам – на основании соглашения сособственников либо принималось постановление органа местного самоуправления.

Если при передаче долей фермерским хозяйствам их выделение в натуре оформлено надлежащим образом, оснований для обжалования оспариваемого постановления главы муниципального образования нет. Однако если такого рода решения не принимались, то рассматриваемое постановление является с правовой точки зрения решением о выделе долей в натуре, поскольку для закрепления существующих границ доли должны быть определены на местности.

Таким образом, при рассмотрении подобных дел необходимо исследовать вопрос, произошло ли в результате вынесения постановления главы муниципального образования фактическое выделение земельных долей в натуре. При этом законченность акта органа местного самоуправления должна оцениваться с точки зрения соответствия законодательству, действовавшему в период его вынесения.

В некоторых случаях судебное решение о правомерности выдела земельных долей основывается на том, что доказательством соблюдения предусмотренной в ст. 13 ФЗ об обороте земель процедуры выделения должно быть решение участников долевой собственности о согласии на выделение земельных участков (п. 1 ст. 14 Закона об обороте земель).

Однако анализ п. 1 ст. 14 Закона об обороте земель показывает, что решение об определении местоположения входящих в общий массив земельных участков, из которых впоследствии в первую очередь выделяются земельные доли, - это право, а не обязанность участников долевой собственности. Однако Закон не называет правовые последствия принятия (непринятия) такого решения.

Нередко в судебной практике возникает вопрос о том, вправе ли субъект использовать землю, если доля не выделена в установленном порядке. По одному из дел предметом рассмотрения оказалось постановление главного государственного инспектора о привлечении главы фермерского хозяйства к ответственности за самовольное занятие и использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Не согласившись с таким решением, глава хозяйства обратился в суд с иском о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

Кассационная инстанция признала соответствующим действующему законодательству постановление апелляционной инстанции, которым в удовлетворении требований было отказано.

Материалами дела подтверждалось использование фермерским хозяйст-вом земельного участка площадью 158 га по договору аренды. При этом участок был составной частью земельного массива, находящегося в собственности 479 бывших членов сельскохозяйственного предприятия. Как было установлено судом, при подписании договора аренды решение о выделе в натуре земельных долей, принадлежащих арендодателям фермерского хозяйства, принято не было, то есть существовал общий неразделенный земельный участок.

На основании ст. 607 ГК РФ, согласно которой в аренду может быть предоставлен только земельный участок, а не доля, суд сделал вывод о том, что фермерское хозяйство незаконно пользуется земельным участком по договору аренды. Однако этот вывод противоречит установленному судом обстоятельству, что фактически в аренде у фермера находились не земельные доли, а участок площадью 158 га. Но выдел долей оформлен не был

Заключение

В ходе проведения исследовательской работы я выяснила, что в настоящее время понятие «невостребованная земельная доля» введено в Закон феде-ральным законом от 18 июля 2005 г. № 87-ФЗ. Пункт 5 статьи 13 Закона на доли, право распоряжения, которыми осуществлено (например, путем внесения в уставные капиталы с/х организаций), не распространяется.

В соответствии с ФЗ 18 июля 2005 г. № 87 невостребованность долей их собственниками не обязательно означает их неиспользование. Нередко невос-требованные доли, "растворенные" в составе участка вместе с востребованными долями, используются другими дольщиками, с/х организациями или КФХ.

Следует отметить, что понятие «не распоряжаться земельной долей более трех лет», должно означать только лишь то, что указанная земельная доля не была востребована при приватизации, то есть в отношении ее не было получено свидетельство о праве собственности. Указанное предположение подтверждается, нормой, по которой «сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их собственников опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Если собственники невостребованных земельных долей, в счет выделения которых должен быть образован земельный участок, в течение девяноста дней со дня опубликования указанного сообщения не заявят о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности, устанавливаются границы этого земельного участка». Резонно допустить то, что, если на руках у указанных дольщиков находятся свидетельства о праве собственности на земельные доли, они непременно заявят о своем желании распорядится, указанными земельными долями одним из возможных способов, что приведет к невозможности выдела в натуре испрашиваемого земельного участка.

Думаю, что в ближайшее время данная тема не потеряет актуальности, т.к. федеральные законы нередко противоречат подзаконным актам, и споры, возникающие по поводу невостребованности земельных долей, годами не находят разрешения.

Список литературы

1. Боженов В.А. «Рекомендации по обращению в муниципальную собственность неиспользуемых земельных долей» от 11.10.09г.

2. Гражданский Кодекс РФ

3. КоАП РФ

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

6. Указ Президента от 2 марта 1992 года N 213 "О порядке установления бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан"

7. Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2287

Покупка готовой работы
Тема: «Сделки с земельными долями»
Раздел: Строительство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 19
Цена: 220 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика