Курсовая работа

«Муниципальное право»

  • 15 страниц(ы)
  • 1954 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Введение 3

1. Правовой статус главы муниципального образования 4

2. Глава муниципального образования и муниципальная службы 10

Заключение 14

Список литературы 15

Определение конституционного термина "орган местного самоуправления" (ст. 3, 12, 15, 24, 32, 40, 46, 97, 130, 131, 132 Конституции РФ) дано в глоссарии Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": "Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти".

Это определение устанавливает следующие критерии отнесения органов власти к органам местного самоуправления:

наличие полномочий на решение вопросов местного значения;

отсутствие прав и обязанностей, свидетельствующих о вхождении в систему органов государственной власти.

Термин "выборные" предусматривает, что речь идет об органах, получивших свои полномочия в результате выборов, т.е. исходя из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст. 3-7).

Существуют коллегиальные и единоличные органы местного самоуправления.

1. Правовой статус главы муниципального образования

Основы правового статуса главы муниципального образования закреплены в статье 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (Далее – закон).

В соответствии с законом о местном самоуправлении 2003 г. в любом муниципальном образовании уставом должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования. Закон о местном самоуправлении 1995 г. устанавливал только, что уставом муниципального образования может быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления, что он наделяется собственной компетенцией и может входить в состав представительного органа, председательствовать на его заседаниях (ст. 16). Закон содержит иной подход к определению статуса главы муниципального образования. Он не только запрещает совмещение руководства представительным и исполнительным органом местного самоуправления, но и закрепляет некоторые полномочия главы муниципального образования, устанавливает основания досрочного прекращения его полномочий.

Особенности правового статуса главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования рассматривались в теории муниципального права. Так, в частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов отмечают, что он символизирует собой местную власть, и выделяют два положения, характеризующие этот его статус: нормативное закрепление полномочий главы муниципального образования и возможность совмещения им должностей руководителя представительного и исполнительного органа местного самоуправления. Однако закон о местном самоуправлении исключает возможность совмещения главой муниципального образования должностей главы представительного органа и местной администрации.

Представляется, что, говоря о главе муниципального образования как высшем должностном лице, следует обратить внимание на следующие особенности его статуса: даже если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он может влиять на решения представительного органа муниципального образования, обладая правом вето; в соответствии с ч. 4 статьи 36 он представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями; глава муниципального образования несет персональную ответственность перед населением муниципального образования. Полномочия главы муниципального образования по решению вопросов местного значения должны быть закреплены в уставе муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 36.

В соответствии с законом глава муниципального образования может возглавлять либо представительный орган муниципального образования, либо местную администрацию (за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 статьи 36). В соответствии с п. 4 ст. 44 закона устав муниципального образования должен определять структуру и порядок формирования органов местного самоуправления.

Особенности правового статуса главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования рассматривались в теории муниципального права. Так, в частности, И.В. Выдрин и А.Н. Кокотов отмечают, что он символизирует собой местную власть, и выделяют два положения, характеризующие этот его статус: нормативное закрепление полномочий главы муниципального образования и возможность совмещения им должностей руководителя представительного и исполнительного органа местного самоуправления. Однако Закон о местном самоуправлении исключает возможность совмещения главой муниципального образования должностей главы представительного органа и местной администрации.

Представляется, что, говоря о главе муниципального образования как высшем должностном лице, следует обратить внимание на следующие особенности его статуса: даже если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он может влиять на решения представительного органа муниципального образования, обладая правом вето; в соответствии с ч. 4 статьи 36 Закона он представляет муниципальное образование в отношениях с другими муниципальными образованиями, органами государственной власти, гражданами и организациями; глава муниципального образования несет персональную ответственность перед населением муниципального образования.

1. Федеральный закон от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»

3. Шугрина Е. С. Муниципальное право: Учебник. – М.: Дело, 2005 г

4. Муниципальное право: Вопросы и ответы / Под ред. проф. А. И. Коваленко. – М.: Новый Юрист, 2003

5. Шкатулла В.И. Постатейный комментарий к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М.: ЗАО Юстицинформ, 2005

6. Велиев Д.С. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – М.: Юристъ, 2004

7. Сагыдикова А.Н., Соловьев С.Г. Спорные аспекты в правовом статусе главы муниципального образования //Конституционное и муниципальное право. – 2003. - №1

Примечания к работе

Работа была сдана на оценку "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Муниципальное право»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 15
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика