Курсовая работа
«Подразделения кадровой службы организации, их типовые задачи и функции»
- 33 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…5
1.1. Определение кадровой службы, ее задачи и функции….5
1.2. Взаимодействие кадровой службы с другими подразделениями организации…11
2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ КАК ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО КБ «ЭЛ БАНК»….14
2.1. Краткая характеристика ООО КБ «Эл банк»….14
2.2. Организация деятельности отдела по работе с персоналом банка…19
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ….26
3.1. Мероприятия по оценке эффективности работы службы персонала…26
3.2. Мероприятия по автоматизации кадровой службы…27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….31
ПРИЛОЖЕНИЕ….33
В современных условиях расширяется круг вопросов управления трудовыми ресурсами на любом предприятии (организации, учреждении), решаемых кадровыми службами и их подразделениями. Повышается значение планирования, подбора и набора персонала предприятия по численности, профессионально квалификационному составу и т.п. Не менее важными являются проблема подготовки и повышения квалификации работников и другие вопросы кадровой политики в условиях полной хозяйственной самостоятельности предприятий. Кроме того, при рыночных отношениях повышается значение решения вопросов социального партнерства между работодателем и работниками при заключении и реализации трудовых соглашений (контрактов, договоров), выявлении и устранении конфликтных ситуаций в коллективе, создании нормального социально-психологического климата, обеспечении условий мотивации труда и решении других вопросов, относящихся к задачам кадрового менеджмента. Соответственно повысились требования к профессиональному и квалификационному составу, уровню образования, знаниям и ответственности, а также уровню занятости и численности специалистов по управлению персоналом каждого предприятия (фирмы). Актуальность темы данной работы очевидна.
Вместе с тем практика использования труда работников кадровых служб по квалификации, составу, численности и т.п., также как его организация и нормирование не отвечает задачам современного кадрового менеджмента.
Целью данной работы является исследование подразделения кадровой службы организации, их типовые задачи и функции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические кадровой службы предприятия;
- провести оценку деятельности кадровой службы как подразделения на примере ООО КБ «Эл банк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности кадровой службы предприятия.
Объект исследования: система управления персоналом в организации.
Предмет исследования: кадровая служба в ООО КБ «Эл банк».
Теоретическая значимость работы состоит в исследовании сущности типовых задач и функций подразделения кадровой службы организации.
Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности кадровой службы и внедрение результатов в ООО КБ «Эл банк».
Исследуемая в работе тема достаточно широко представлена в работах зарубежных и отечественных авторов, таких как: Силин А.К. Травин В.В., Дятлов В.А. и других.
Действующие кадровые службы с определенной степенью условности можно подразделить на перешедшие, либо частично перешедшие на новые формы организации и кадровые технологии и работающие по-старому. Отличия между ними определяются: профилем работы предприятия; стратегическими и тактическими задачами; численностью работающих; составом и профессиональной подготовкой персонала кадровой службы; этическим кодексом; закрепленными функциональными обязанностями, принципами специализации и кооперации их выполнения; уровнем организационной и технической оснащенности рабочих мест и другими факторами.
Традиционно на предприятиях России основные функции кадровой службы, как правило, связаны с выполнением работ по оформлению и приему работников, ведению учета изменений их профессионально-квалификационных характеристик, выдаче различного рода справок, выполнению поручений руководителя предприятия и т.п.
В каждой конкретной компании деятельность кадровой службы уникальна и её деятельность зависит от целей и задач, которые она преследует.
Один из важнейших документов компании - это положение о кадровой службе. Кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями организации, она получает от других подразделений заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.д.
Исследуемая во второй главе работы кадровая служба ООО КБ «Эл банк», размещается на высокой ступени, следовательно, у нее больше возможностей для акцентирования внимания на человеческих ресурсах, привнесения связанных с ними аспектов в организационные процессы планирования и принятия решений и на равноправных основах с другими функциональными подразделениями участия в формировании политики предприятия и обширнее, непосредственнее и быстрее ее информация, необходимая для формирования кадровой политики. Тем не менее, существуют сложности в работе отдела по работе с персоналом Банка, а именно: несмотря на обилие современной компьютерной техники в Банке, по-прежнему работники отдела отдают предпочтение традиционным формам регистрации и обработки информации.
Объективным препятствием автоматизации персонального менеджмента является отсутствие в стране и ее регионах отраслевых баз данных о текущем состоянии рынка трудовых ресурсов. Формирование АСУ персонала в Банке будет осуществляться на многостадийной основе. Централизованная АСУ персонала позволит освободить сотрудников кадровой службы от трудоемкой и рутинной работы по учету, регистрации, статистическому анализу и управлению типовыми процедурами.
1. Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. - М.: Ассиана, 2011. - 201с.
2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2010. – 499 с.
3. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г.Менеджмент персонала: Учебное пособие. – Ростов-н-Д: Феникс, 2010. - 431с.
4. Грачев В., Руденко Г., Панова Л. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. Кадровый менеджмент. -2012. - № 5. – С. 5-13.
5. Либерман К. Документируем кадровую деятельность // Кадровый вопрос. – 2012. - № 8. – С.16-42.
6. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В. В. Лукашевич. - М.: КноРус, 2012. - 270 с.
7. Новиков Е. А. Делопроизводство в службе персонала: практ. пособие: [50 образцов док.] / Е. А. Новиков. - М.: Омега-Л, 2013. - 352 с.
8. Орловский Ю.П., Кузнецов Д.Л., Белицкая И.Я., Корякина Ю.С. Кадровое делопроизводство (правовые основы). Практическое пособие / под ред. Ю.П. Орловского. – М.: Контракт, 2012. – 260 с.
9. Основы организации труда: экономические и правовые аспекты: практическое пособие / под редакцией кандидата юридических наук, профессора В.И. Шкатуллы, кандидата экономических наук, доцента Л.М. Суетиной. – М.: Юрист, 2012. – 340 с.
10. Прием и увольнение работников: Пособие для руководителей, начальников отделов кадров. - М.: АО Ассиана, 2011.-267с.
11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2011.-318с.
12. Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов-Н-Д.: Феникс, 2011.-267с.
13. Силин А.К. Кадровые службы и методы оценки работников.- М., 2013.-278с.
14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. С-Пб.: ПИТЕР, 2012. - 467с.
15. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. – М.: Эксмо, 2011.- 350 с.
16. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 310 с.
17. Справочник кадровика: Положения о структурных подразделениях предприятия / сост. М. А. Татарников. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 303 с.
18. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2010. - 279с.
Тема: | «Подразделения кадровой службы организации, их типовые задачи и функции» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование информационных технологий в кадровой службе организации
Курсовая работа:
Организация работы кадровых служб на предприятиях РБ
Курсовая работа:
Организация деятельности кадровых служб на предприятии на примере ООО «Артстрой»
Курсовая работа:
Проблемы кадровой работы в муниципальных органах
Курсовая работа:
Теоретические основы кадровой стратегии организации