Курсовая работа
«Экскурсия "Сурб-Хач"»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СПЕЦИФИКА ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 5
1.1 Особенности выбора тем и подтем экскурсии 5
1.2 Контрольный текст 9
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО КОМПЛЕКСУ «СУРБ-ХАЧ» 17
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рабочая схема пешеходного экскурсионного маршрута 26
«Монастырский комплекс Сурб-Хач» 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Технологическая карта экскурсии 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Карточки объектов экскурсии 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Портфель экскурсовода 32
Уже с древнейших времён территория современного Ростова примыкала к оживлённым торговым путям, вблизи которых возникали крупные города: Танаис, Азов и ряд других. В период азовских походов Петра Первого в устье Темерника находился лагерь российских войск, здесь производились ремонт и дооснащение кораблей Азовской флотилии. Тогда же, по преданию, именно Петр дал название роднику «Богатый колодезь». Позднее, в 1713 году, после вынужденного ухода российских войск из Азова и Таганрога, был основан Темерницкий форпост. Появляются и первые поселения, не имевшие тогда еще прочной оседлости. Сюда стекались, в том числе, и беглые крепостные.
Город Ростов-на-Дону был основан в 1749 году. Таким образом, уже 260 лет насчитывает история города Ростова-на-Дону – история яркая и славная, тесно связанная с судьбами нашего государства и его народов. Самим своим географическим положением – на пересечении сухопутных и водных дорог – городу было предначертано сыграть заметную роль в жизни страны. Поэтому и актуальна тема истории данного населенного пункта. При этом история Ростова-на-Дону неоднократно анализировалась отечественными историками. Здесь можно выделить работы В. Лобжанидзе, Г. Лаптева, Г.А. Иноземцева.
В данной работе анализируется одна из сторон истории Ростова – история монастырского комплекса Сурб-Хач. Целью работы является анализ организации экскурсии по территории монастырского комплекса Сурб-Хач. Поставленная в работе цель обуславливает выполнение следующих задач:
• анализ особенностей выбора тем и подтем данной экскурсии;
• подготовка контрольного текста экскурсии;
• разработка индивидуального текста экскурсии;
• подготовка рабочей схемы, технологической карты, карточек объектов экскурсии, портфеля экскурсовода.
Объектом изучения курсовой работы является монастырский комплекс Сурб-Хач. Предмет изучения – история и культура монастырского комплекса Сурб-Хач.
Методы исследования: описательный и сравнительный, методы систем-ного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения. Структура курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, приложений, а также библиографического списка.
Церковь армянского монастыря Сурб-Хач (1786-1792 гг.) – памятник истории и архитектуры федерального значения. Территория Сурб-Хач – живописный островок истории и культуры донских армян, расположенный среди домов новостроек Северного жилого массива. Кованые решетки, спускающаяся к источнику Чорхах белокаменная лестница и, наконец, само здание храма бывшего армянского монастыря Сурб-Хач( «Святой крест»), построенного по проекту известного русского архитектора И.И. Старова в 1798 г., привлекают внимание посетителей.
В стенах монастыря располагалась первая на юге России типография. Помимо этого, монастырь примечателен ещё тремя фактами: во-первых, это самое старое каменное здание, находящееся на нынешней территории Ростова; во-вторых, церковь Сурб-Хач первой из ростовских храмов была увенчана золотым крестом; в-третьих, здесь находились древние церковные реликвии — хачкары [1, стр. 11].
У стен монастыря Сурб-Хач похоронены: Арутюн Аламдарян – педагог, поэт, видный армянский общественный деятель; Микаэл Налбандян – поэт, публицист, философ-материалист, соратник Герцена и Чернышевского; Рафаэль Патканян – классик армянской литературы, поэт-патриот.
До недавнего времени на территории комплекса Сурб-Хач действовал музей русско-армянской дружбы (Филиал Ростовского областного музея «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник краеведения»), открытый в 1972 г. по инициативе М. Сарьяна. Старейшие экспонаты в музее – каменный хачкар, привезённый армянами из Крыма, и старинные книги, напечатанные здесь в монастыре, где помещалась первая на юге России типография Г. Халдарянца. В музее действовала постоянная краеведческая экспозиция русско-армянских отношений и истории поселения армян на донской земле. В музее хранились предметы быта XVIII в., армянские книги XVIII в., подлинные материалы о жизни и творчестве Рафаэла Патканяна и т.д. Музей русско-армянской дружбы сейчас временно находится в здании областного краеведческого музея. В скором времени экспозиция музея должна переехать в здание бывшей библиотеки для взрослых им. А.С.Пушкина на площади Свободы (здание бывшего особняка Искидарова).
На территории комплекса находится действующая армянская церковь (храм), в которой проводятся религиозные богослужения Здание церкви бывшего монастыря 20 марта 2007 года передано в пользование Армянской Церкви по решению администрации Ростовской области. В сентябре 2008 года Ростов-на-Дону посетил Католикос всех армян Гарегин II. Он принял участие в торжественном богослужении и освящении храма.
На основании изложенного выше, выберем для проведения экскурсии следующие объекты, задающие соответствующие подтемы:
В соответствии с поставленной целью в работе был решен ряд задач.
Рассмотрев этапы выбора тем и подтем экскурсии, было определено, что выбор подтем экскурсии напрямую зависит от демонстрируемых на ней объектов. Главное требование методики проведения экскурсии состоит в том, чтобы все основные объекты и раскрываемые на них подтемы были объединены в единое целое. Таким образом, для рассматриваемой экскурсии были выбраны следующие подтемы:
• монастырский комплекс,
• храм,
• могилы усопших,
• источник Чорчах.
В соответствии с данными объектами был разработан маршрут экскур-сии.
Изучение возможностей составления контрольного текста показало, что основными требованиями к данному тексту являются краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык. На основании данных требований и был разработан контрольный текст данной экскурсии.
Анализ принципиальных отличий индивидуального текста от контрольного показал, что они заключаются в том, что индивидуальный текст, основываясь на контрольном, содержит вступление, основную часть и заключительную часть. Для связки подтем в индивидуальном тексте служат логические переходы. Исходя из вышеизложенного, в работе был разработан индивидуальный текст экскурсии.
1. Вырубов С.С. Прошлое и настоящее монастыря Сурб-Хач // Аргументы и факты. – 2008. – №39.
2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.
3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2005.
4. Иконов О.О. Монастырь Сурб-Хач в Ростове-на-Дону возвращен Армянской церкви. // Мир православия. – 2008. – №3.
5. Иноземцев Г.А. 200 лет Ростову. – Ростов-на-Дону, 1949.
6. Лобжанидзе В., Лаптев Г. Путешествия по старому Ростову. – Ростов-на-Дону, 1997.
7. Петрушин О. Откуда брались ростовчане. / rostov-dom.info
8. Рубаева Е. Профессия моей жизни. // Мир экскурсий. – 2009. – №3.
Включает практическую часть
Тема: | «Экскурсия "Сурб-Хач"» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Учебное пособие по дисциплине «экскурсионная деятельность»
Дипломная работа:
Разработка экскурсионного маршрута для школьников «По местам боевой славы»
Дипломная работа:
Экскурсия по Новосибирску. Новосибирск как объект показа.Дипломное исследование.
Курсовая работа:
Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
Реферат:
Разработка индивидуального текста экскурсии «Водопады и дольмены в долине реки Жане