Курсовая работа
«"Хранители Ростова-на-Дону" экскурсия»
- 64 страниц
Введение 3
1. СПЕЦИФИКА АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 4
1.1 Особенности разработки экскурсии «Хранители Ростова» 4
1.2 Контрольный текст экскурсии «Хранители Ростова» 7
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕКСТ АВТОБУСНОЙ ЭКСКУРСИИ «ХРАНИТЕЛИ РОСТОВА» 19
Выводы и рекомендации 32
Библиографический список 33
Приложение 1 Рабочая схема автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 34
Приложение 2 Технологическая карта автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 35
Приложение 3 Карточки объектов автобусной экскурсии «Хранители Ростова » 37
Приложение 4. Портфель экскурсовода 41
Ростов-на-Дону является крупным промышленным, научным и культурным центром южной части России, который, кроме всего прочего, обладает важным узлом транспортных магистралей. История Ростова – короткая, но яркая и тесно связана со всем известными человеческими судьбами и народами. На протяжении своей истории Ростов развивается не только как крупный промышленный и внешнеторговый центр, но и как культурный, со своими традициями и обычаями. Ростов-на-Дону неотделим от его хранителей. Поэтому тема разработки экскурсии «Хранители Ростова» –актуальна.
Цель работы – организация автобусной экскурсии «Хранители Ростова». Задачи работы:
• Анализ этапов организации экскурсии
• Анализ особенностей выбора тем и подтем данной экскурсии;
• Подготовка контрольного текста экскурсии;
• Подготовка индивидуального текста экскурсии;
• Подготовка рабочей схемы, технологической карты, карточек объектов экскурсии, портфеля экскурсовода.
Объект изучения работы: «Хранители Ростова». Предмет исследования – исторические и культурные аспекты темы «Хранители Ростова». Методы исследования: описательный и сравнительный, методы системного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения. Структура курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, приложений, а также библиографического списка.
Создание экскурсии – сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Процесс подготовки новой экскурсии включает в себя: постановку целей и задач экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, написание контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», выбор методических приемов проведения экскурсии, составление технологической карты экскурсии [3, 26].
Цель экскурсии – это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.
Целями экскурсии могут быть: воспитание патриотизма, интернацио-нальное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, экологи-ческое воспитание, показ достижений города в экономике страны, показ исто-рической роли города, знакомство с творчеством выдающегося архитектора, знакомство с особенностями природы края, воспитание любви и уважения к родине, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры.
Таким образом, можно выделить следующие цели экскурсии «Хранители Ростова»: воспитание местного патриотизма, воспитание любви и уважения к малой Родине, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в области истории и культуры родного края. Задача экскурсии – достичь целей путем раскрытия ее темы. Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей.
Показ объектов, как уже отмечалось, является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии.
В качестве объектов могут быть [2, 21]:
• Памятные места.
• Природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения.
• Экспозиции государственных и народных музеев, картинных галерей, постоянных и временных выставок.
• Памятники археологии.
• Памятники искусства.
Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача – отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они с собой несут. Правильный отбор объектов обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.
Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2-4 академических часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов.
Исходя из изложенного выше, отберем объекты для нашей экскурсии. Среди хранителей Ростова возможно выделить Дмитрия Ростовского и Иона Домовского. В честь Дмитрия Ростовского назван г. Ростов-на-Дону, основанный императрицей Елизаветой, ему установлен памятник на Соборной площади Ростова.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Экскурсия – методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ нахо-дящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
В настоящее время, основная масса туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к любой экскурсии – ее должен проводить высококвалифицированный гид. Экскурсии это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа.
Процесс подготовки новой экскурсии включает в себя определение темы, постановку цели задач экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, написание контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», выбор методических приемов проведения экскурсии, составление технологической карты экскурсии и индивидуального текста.
Экскурсия представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах. В ходе экскурсионного процесса экскурсовод помогает экскурсантам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема (первая задача), услышать об этих объектах необходимую информацию (вторая задача).
1. Галиченко И.М., Криворучко М.Г. Методика подготовки и проведения экскурсий по городу. / В кн.: «Вопросы массовой научно-просветительной работы музеев». – М., 1981 (Министерство культуры РСФСР, НИИ музееведения).
2. Зубатин Р. Некоторые размышления о методике проведения экскурсий. // Экскурсионное дело. – 2008. – №5.
3. Кулаев К.В. Экскурсионная деятельность: теоретические и методологические основы. – М.: Турист, 2004.
4. Савицкий Д. Святитель Дмитрий Ростовский. // w*w.pravoslavie.r*
5. Швецов С. В старом Ростове… – Ростов-на-Дону, 1971.
6. Шинкин А.В. Житие Дмитрия Ростовского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
7. ru.wikipedia.org
Тема: | «"Хранители Ростова-на-Дону" экскурсия» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 690 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика