Курсовая работа
«Экономика ЖКХ»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ЖКХ 5
1.1 Управление ЖКХ 5
1.2 Инженерное обеспечение ЖКХ 6
1.3 Современное состояние ЖКХ 8
2. ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЖКХ 14
2.1 Основные принципы государственной политика в области 14
реформирования ЖКХ 14
2.2 Изменение отношений собственности в сфере ЖКХ 19
2.3 Государственная политика в области инженерного обеспечения поселений 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами – один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление жилищно-коммунальным комплексом, согласно законодательству, относится в основном к компетенции поселений. Предприятия, входящие в жилищно-коммунальный комплекс, – поставщики ресурсов, управляющие и подрядные организации, органы регионального управления и местного самоуправления – должны согласовывать свои действия в целях повышения качества жилищно-коммунального обслуживания.
Важнейшим аспектом является принцип конкурентоспособности, определяемый наличием конкурентных преимуществ у предприятий и организаций, предоставляющих услуги, которые должны обеспечиваться ресурсосберегающими и инновационными подходами, развитием конкуренции и формированием социально-ориентированной политики, а также условиями, определяющими качество системы управления объектами ЖКХ.
Управление муниципальным жилищно-коммунальным комплексом относится в основном к компетенции поселений. На муниципальные районы возложены межпоселенческие функции: организация электро- и газоснабжения в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами муниципального района с соответствующими инженерными сооружениями, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, содержание межпоселенческих мест захоронения и оказание ритуальных услуг.
В связи с тем, что с 1992 г. ЖКХ находится в состоянии реформирования, а также с отсутствием видимых результатов реформы за истекший период, представляет определенный интерес тема экономики ЖКХ. Цель работы – проанализировать различные аспекты экономики ЖКХ. Задачи работы при этом следующие:
1) проанализировать основные принципы функционирования ком-плекса ЖКХ;
2) выявить основные текущие проблемы комплекса ЖКХ;
3) изучить основные составляющие проводимой реформы ЖКХ, ее достоинства и недостатки.
Работа включает в себя введение, две главы с разбивкой на два параграфа, заключение, а также список литературы.
В состав жилищного хозяйства входят, прежде всего, жилые и нежи-лые здания с сетью эксплуатирующих и обслуживающих их предприятий и организаций. Коммунальный комплекс ЖКХ включает в себя системы инженерного обеспечения поселений (электроэнергия, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение) и общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство и озеленение территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других хозяйств).
Наличие в ЖКХ сложных взаимосвязей хозяйствующих субъектов и потребителей услуг, обусловленных как схемой технологического взаимо-действия, так и возникающими при этом противоречиями между экономической природой производства услуг и социальным характером их потребления, подчеркивает специфику управления ЖКХ. С точки зрения социальной значимости, ЖКХ призван создавать необходимые условия для комфортного и безопасного проживания граждан, а с экономической, являясь сферой деятельности с постоянным потребительским спросом на рынке жилищно-коммунальных услуг, он об-ладает значительным потенциалом для развития частного бизнеса.
При этом важно выделить три взаимосвязанных аспекта управления в сфере ЖКХ, включающих :
• доступность приобретения и эксплуатации жилья,
• повышение качества жилищно-коммунального обслуживания,
• преобразование жилищно-коммунального комплекса муниципаль-ных образований на принципах самоокупаемости услуг и привлечения частного бизнеса, которые действуют в условиях регулируемого органами управления рынка услуг ЖКХ с учетом социально-экономических условий и регламентов, обеспечивающих стандарты условий проживания для населения, а также социальной ответственности бизнеса.
На современном этапе развития с учетом потенциала отдельных подотраслей ЖКХ, типологии предоставляемых частных и общественных услуг, степени конкурентных отношений, наличия различных форм собственности на имущество, особенностей экономических механизмов функционирования предприятий, следует рассматривать в качестве отдельных сфер жилищное хозяйство и коммунальный комплекс, имеющие различные системы управления и принципы их реформирования.
Ситуация в сфере ЖКХ стала сложной уже в середине 90-х гг. Тогда же были выработаны и концептуальные основы ее реформирования. Общие ее положения сводятся к необходимости изменения системы управления, к демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, снижению издержек, комплексному изменению системы финансирования и ценообразования в ЖКХ, а также к уходу от дотаций с применением мер социальной защиты малоимущих.
Реформирование и технологическая модернизация ЖКХ, повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, предприятий предполагают применение новых, более совершенных организационно-экономических и информационных методов управления, принципиально отличающихся от использовавшихся до недавнего времени в жилищно-коммунальной сфере. В немалой степени все это реализуется в рамках проводимой реформы ЖКХ. Главная цель реформы ЖКХ – перевод отрасли на самофинансирование за счет технической и структурной перестройки; реорганизация хозяйственного механизма организаций и предприятий ЖКХ; демонополизация сферы ЖКХ; снижение издержек производства и совершенствование ценообразования при обеспечении качественного жилищно-коммунального обслуживания, соответствующего современным стандартам; социальная защита населения. Однако внедрение эффективных форм и методов управления осложняется спе-цифическими особенностями трансформации собственности, экономических отношений и хозяйственного механизма функционирования предприятий ЖКХ, усугубляемыми социально-экономической ситуацией в различных регионах.
1. Жилищный кодекс РФ.
2. Концепция реформы ЖКХ.
3. Галямов Ю.Ю., Попов В.К., Шушарин А.Л. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка. – Томск, 2003.
4. Круглик С. ЖКХ идет в рынок. // Экономика России: ХХI век. 2008. №12.
5. Пешин Н.Л. Муниципальная хозяйственная собственность. // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. №8
6. Система муниципального управления: учебник для ВУЗов. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб.: Питер пресс, 2007.
7. Щепачев В.А. Становление и развитие местного самоуправления в субъекте Российской Федерации. – Оренбург, 2004.
8. Ягодина Л.П. К вопросу о целях управления ЖКХ. // Административное право и процесс. 2007. №1.
9. Ясин Е. Политическая экономия реформы ЖКХ.
10. w*w.rostov-gorod.info
Тема: | «Экономика ЖКХ» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Дипломная работа
«Исследование предоставления услуг жкх на примере заельцовского района г. новосибирска»Дипломная работа
«Особенности социальной защиты населения в сфере ЖКХ»Дипломная работа
«Разработка информационно-справочного web-портала управляющей компании «жкх с. алкино-2»»Курсовая работа
«Сущность и объективные основы государственного регулирования экономики.»