Курсовая работа
«Экономическая эффективность предприятий туризма»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Особенности туристического бизнеса 5
1.2 Общие принципы экономического анализа туристических предприятий 10
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1 Принципы планирования деятельности туристических предприятий 18
2.2 Особенности продвижения туристического продукта 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный. Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории принимающей страны (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).
Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
В данной работе анализируется экономическая эффективность дея-тельности туристических предприятий. После ликвидации Госкоминтуриста СССР и государственной монополии в сфере туризма на рынке России образовалось около 7 тыс. туристских фирм, представляющих собой субъекты малого бизнеса. Современный туризм представляет собой сформировавшуюся отрасль непроизводственной сферы. Однако, несмотря на интенсивное развитие туристской отрасли, ее экономический потенциал реализуется не в полной мере. Одна из причин этого – недостаточное внимание к анализу хозяйственных показателей. Из вышеизложенного следует актуальность данной работы. Цель работы – анализ экономической эффективности управления предприятием туризма. Задачи работы:
изучение особенностей туристического бизнеса;
анализ видов информации и основных групп финансовых показателей, используемых для анализа экономической деятельности туристических предприятий;
выявление основных принципов стратегического и оперативного пла-нирования деятельности туристических предприятий.
Сегодня туризм – мощнейший комплекс услуг, ряда отраслей промышленности и сельского хозяйства. Он охватил десятки стран, способствуя тем самым географическому распространению и совершенствованию передовых технологий обслуживания путешествующих. Уровень развития туристического бизнеса стал показателем общего экономического развития страны. Как отрасль хозяйства туризм все больше увязывается со стратегией устойчивого развития стран. Индустрия туризма многогранна. Множество пред-приятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов.
Главная цель туристического предприятия в современных условиях получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления экономической деятельностью предприятия. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
Основой рыночного механизма являются финансовые показатели, не-обходимые для планирования и объективной оценки хозяйственной деятельности организации, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.
Все это предопределяет важность проведения финансового анализа туристического предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Финансовый анализ предприятия осуществляется, в первую очередь, на основании анализа бухгалтерской отчетности.
Планированию на туристическом предприятии включает в себя планирование целей, средств достижения целей, ресурсов и контроля. Финансовый менеджмент является основным элементом планирования на туристическом предприятии. Ведь финансовый менеджмент представляет сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию. Огромна роль финансового менеджмента и в диагностике кризисных ситуаций, т.к. одной из задач финансового менеджмента является анализ финансового состояния предприятия.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., 2007.
2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2007.
3. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004.
4. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия.// 2001. №5.
5. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.-СПб., 2007.
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.
7. Кандалинцев В. Преодолевая финансовый кризис. Построение бизнес-плана финансового оздоровления предприятия. // Управление компаний. 2003. №6.
8. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2005.
9. Нориганова О.А. Методология оценки туристической услуги как ры-ночной категории. // Культура народов Причерноморья. 2002. №36.
10. Огурцова Е.В. Особенности и проблемы финансового анализа туристических фирм. // Туризм. 2004. №2.
11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007.
12. Розанова Е. Информационная база финансового менеджмента.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1.
13. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы. – М., 2005.
14. Хеддервик К. Финансовый и экономический анализ деятельности предприятия. – М., 1996.
15. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий. – М., 2003.
Тема: | «Экономическая эффективность предприятий туризма» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ мониторинга финансово-экономического состояния предприятия
Курсовая работа:
Экономическая эффективность внедрения новой техники на примере ОАО «Ижевский комбинат хлебопродуктов»
Контрольная работа:
Экономическая эффективность туризма.
Дипломная работа:
Экономические результаты деятельности таможенных органов (на примере Чеченского таможенного поста)