Реферат

«Методика телефонного консультирования»

  • 15 страниц(ы)
  • 1823 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

Опубликовано: 11 июля 2013, 20:55

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Особенности телефонного консультирования 4

2. Правила телефонного консультирования 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Телефон доверия – это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.

Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождаются серьезными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растет количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголиз-мом и наркоманией. Распадаются семьи. Стихийные бедствия и военные действия приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей. Растет преступность. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке.

Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство телефонов доверия работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по телефону доверия бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность, как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Поэтому и является актуальной тема методики телефонного консультирования.

В настоящее время телефон доверия (далее – ТД) выполняет всё рас-тущее количество «кризисных услуг» и используется лицами, переживаю-щими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т.п. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств.

Важными преимуществами телефонной помощи являются её быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточ-но) и её максимальная анонимность. Кроме того, ей свойственны:

• элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);

• возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности;

• «эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляет-ся по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному реагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность пси-хотерапии;

• «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы.

Существуют и определенные неудобства телефонной службы:

Деятельность телефона доверия по оказанию экстренной психологической помощи населению очень актуальна в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она позволяет любому человеку получить мгновенную доступную психологическую помощь на высоком профессиональном уровне.

Телефонное консультирование, как метод психотерапевтической по-мощи, имеет своей основной задачей помочь человеку выйти из тягостной для него, кризисной ситуации. Для успешного решения этой задачи в теле-фонной беседе должны соблюдаться его основные правила. При этом ход беседы зависит от личности консультанта, равно как и от личности клиента. Тем не менее, существуют некоторые основные принципы стратегии управления любым или почти любым разговором.

Пошаговая модель консультирования, стратегии психологии принятия решения, использование вербальных и невербальных техник для установления взаимопонимания с клиентом, использование психотерапевтической метафоры с успехом используются при телефонном консультировании.

1. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.

2. Ванессе А. Слушая других: как велика необходимость высказаться. Нижний Новгород, 2004.

3. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2007.

4. Романова Е. Работа психолога на телефоне доверия. М., 2006.

5. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 2003.

Покупка готовой работы
Тема: «Методика телефонного консультирования»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика