Реферат
«Методика телефонного консультирования»
- 15 страниц(ы)
- 1823 просмотров
- 0 покупок
Автор: chaki74
Опубликовано: 11 июля 2013, 20:55
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности телефонного консультирования 4
2. Правила телефонного консультирования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Телефон доверия – это служба, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону. Она считается одной из форм психопрофилактической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях.
Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всем мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождаются серьезными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растет количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголиз-мом и наркоманией. Распадаются семьи. Стихийные бедствия и военные действия приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей. Растет преступность. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке.
Психологическая помощь по телефону имеет ряд преимуществ. Во-первых, она доступна, так как большинство телефонов доверия работают ежедневно и круглосуточно, а само обращение по телефону возможно в тех случаях, когда нельзя встретиться с консультантом лично. Во-вторых, консультации по телефону доверия бесплатны. В-третьих, соблюдается анонимность, как абонента, так и консультанта, и конфиденциальность общения гарантируется. Поэтому и является актуальной тема методики телефонного консультирования.
В настоящее время телефон доверия (далее – ТД) выполняет всё рас-тущее количество «кризисных услуг» и используется лицами, переживаю-щими любой вид эмоционального кризиса: проблемы, связанные с семейной жизнью, адаптацией к новым условиям, беременностью, абортами, школьными конфликтами и т.п. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств.
Важными преимуществами телефонной помощи являются её быстрая досягаемость в ночное и дневное время (служба ТД работает круглосуточ-но) и её максимальная анонимность. Кроме того, ей свойственны:
• элиминированность, «неявность» психотерапевтического характера телефонной помощи, что повышает чувство безопасности и самооценку (например, у лиц, находящихся в суицидоопасном состоянии);
• возможность прервать контакт в любой момент, что очень привлекательно для лиц, чувствительных к психологической безопасности;
• «эффект ограниченной коммуникации», т.к. общение осуществляет-ся по единственному, акустическому каналу, что усиливает вербализацию переживаемой ситуации и тем самым способствует аффективному реагированию, уменьшает чувство тревоги, а также позволяет в некоторой степени идеализировать психотерапевта, что повышает эффективность пси-хотерапии;
• «эффект доверительности»: свойство телефонной связи – звучащие в непосредственной близости голоса абонента и консультанта – способствует быстрому формированию доверительной беседы.
Существуют и определенные неудобства телефонной службы:
Деятельность телефона доверия по оказанию экстренной психологической помощи населению очень актуальна в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она позволяет любому человеку получить мгновенную доступную психологическую помощь на высоком профессиональном уровне.
Телефонное консультирование, как метод психотерапевтической по-мощи, имеет своей основной задачей помочь человеку выйти из тягостной для него, кризисной ситуации. Для успешного решения этой задачи в теле-фонной беседе должны соблюдаться его основные правила. При этом ход беседы зависит от личности консультанта, равно как и от личности клиента. Тем не менее, существуют некоторые основные принципы стратегии управления любым или почти любым разговором.
Пошаговая модель консультирования, стратегии психологии принятия решения, использование вербальных и невербальных техник для установления взаимопонимания с клиентом, использование психотерапевтической метафоры с успехом используются при телефонном консультировании.
1. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. М., 2001.
2. Ванессе А. Слушая других: как велика необходимость высказаться. Нижний Новгород, 2004.
3. Психология и этика делового общения.// Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., 2007.
4. Романова Е. Работа психолога на телефоне доверия. М., 2006.
5. Фромм Э. Психоанализ и этика: Пер. с англ. М.: Республика, 2003.
Тема: | «Методика телефонного консультирования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 190 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Нематериальные блага и их защита
28 страниц(ы) 2014 3130 2 покупок
-
Реферат:
12 страниц(ы) 2011 2298 0 покупок
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2014 2076 0 покупок
-
Курсовая работа:
Прачечная в гостинице: особенности организации
25 страниц(ы) 2010 4395 0 покупок
-
Реферат:
15 страниц(ы) 2014 1732 0 покупок
-
Курсовая работа:
Предприятие как субъект валютных отношений
29 страниц(ы) 2010 2431 0 покупок
-
Реферат:
19 страниц(ы) 2012 2203 0 покупок
-
Реферат:
20 страниц(ы) 2011 3109 3 покупок
-
Реферат:
Капитал как экономическая категория
21 страниц(ы) 2016 765 0 покупок
-
Курсовая работа:
Фирма как экономический агент в условиях рынка
34 страниц(ы) 2014 1837 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Отчет по практике:
Консультирование персонала
14 страниц(ы) -
Реферат:
Методологические основы организационного консультирования
20 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Психологическое консультирование как вид сервиса в домашней среде
50 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Управленческое консультирование – особый вид профессиональной деятельности.
28 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Консультирование персонала (ООО Римини)
16 страниц(ы)