Дипломная работа

«Особенности социальной защиты населения в сфере ЖКХ»

  • 88 страниц
Содержание

РЕФЕРАТ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖКХ 6

1.1. Сущность социальной защиты населения 6

1.2. Правовые основы формирования системы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг 11

1.3. Необходимость социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства 17

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЖКХ 23

2.1. Правовое регулирование субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг 23

2.2. Правовые основы предоставления льгот на оплату услуг ЖКХ 32

2.3. Существующие проблемы в сфере правового обеспечения социальной защиты населения в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства 47

3. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЖКХ г.КРАСНОТУРЬИНСКА 54

3.1. Анализ функционирования ЖКХ в г.Краснотурьинске 54

3.2. Особенности социальной защиты населения города Краснотурьинска в сфере ЖКХ 61

3.3. Проблемы и перспективы социальной защиты населения по вопросам оплаты услуг ЖКХ 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77

ПРИЛОЖЕНИЯ 81

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86

Введение

Реформирование жилищного и жилищно-коммунального хозяйства является объективной необходимостью. В то же время все реформы в данной отрасли весьма болезненно воспринимаются населением.

За годы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации очевидной стала тенденция к существенному повышению в целом удельного веса платежей населения в оплате жилищно-коммунальных услуг.

Рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги был пре-допределен последовательным повышением доли населения в оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

С ростом квартплаты происходит падение реальных доходов семей с низким достатком до еще более низкого уровня.

Тема дипломной работы актуальна тем, что в настоящее время население уже перешло на 100% оплату жилищно-коммунальных услуг, а количество низкодоходных групп населения, не имеющих возможности оплачивать жилищно-коммунальные услуги полностью в связи с неимением на это средств, не сокращается. Механизм субсидий остается востребованным населением. В основном теме субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг уделено внимание со стороны социальной политики государства, о чем свидетельствует принятие соответствующей нормативной правовой базы, которая из года в год изменяется, совершенствуется.

Вопросы социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг активно рассматриваются в периодической печати и на страницах аналитических Интернет-агентств.

Программа субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг затрагивается и в статьях журналов, таких как, «Жилищно-коммунальное хозяйство – журнал руководителя и главного бухгалтера», «Финансовая газета», «АКДИ «Экономика и жизнь», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и др.

Целью дипломной работы является исследование особенностей социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

• изучение теоретических аспектов защиты населения в условиях реформирования ЖКХ;

• анализ нормативно-правовой базы осуществления социальной защиты населения в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг;

• анализ функционирования системы социальной защиты населения в сфере ЖКХ г.Краснотурьинска;

• разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования системы социальной защиты населения в сфере ЖКХ г.Краснотурьинска.

Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство г. Краснотурьинска.

Предмет исследования - особенности социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ.

При исследовании проблемы, поставленной в данной работе, использовались следующие теоретические методы. Это анализ нормативной правовой базы, научной литературы, научных журналов, также информационной базой послужили материалы социологических исследований. В анализе предоставления жилищных субсидий в г. Краснотурьинске использовалась текущая статистическая отчетность Отдела жилищных субсидий городского округа Краснотурьинск.

Фрагмент работы

Реформа жилищно-коммунального хозяйства, проводившаяся в нашей стране в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», предусматривала поэтапное повышение жилищных платежей до уровня, обеспечивающего полное возмещение расходов на эксплуатацию жилого фонда. Уже на сегодняшний день размер оплаты жилищно-коммунальных услуг достиг существенных для многих семей размеров.

Если обратиться к истории реформы жилищно-коммунального хозяйства, возможно, удастся лучше понять сложившуюся ситуацию. За десять лет в России была создана нормативная правовая база, регулирующая проведение реформы. Одним из первых нормативных актов стал Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», в котором впервые была представлена концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренная Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425, определила комплекс мер, направленных на переход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путем ликвидации перекрестного субсидирования, поэтапного повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при обеспечении мер по снижению издержек предприятий этого сектора экономики и социальной защите малоимущих категорий населения.

Введенный еще в 1928 году термин «квартирная плата» изначально включал в себя плату за пользование жилым помещением и расходы на техническое обслуживание мест общего пользования, придомовой территории, за эксплуатацию инженерных систем здания, на содержание аппарата жилищно-эксплуатационных организаций и тому подобное. В условиях практически единой (государственной) собственности на жилье это существенного значения не имело.

Заключение

В дипломной работе проведено исследование особенностей социальной защиты населения в условиях реформирования ЖКХ.

В первой главе изучены теоретические аспекты защиты населения в условиях реформирования ЖКХ, в результате чего были получены следующие выводы.

Социальная защита населения - это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

Необходимость активной социальной политики вызвана:

1) стремлением государства обеспечить социальную стабильность путем защиты населения от негативных сторон рынка отсутствия гарантий полной занятости и стабильного уровня цен; неустойчивого, циклического характера развития экономики; отсутствия стимулов для производства товаров и услуг общественного пользования;

2) потребностями самой современной рыночной экономики: современному производству требуются квалифицированные, образованные, здоровые работники, а также широкий рынок сбыта для все более разнообразной, высокотехнической и качественной продукции;

3) потребностями общества в воспроизводстве здорового населения, недопущения депопуляции.

Одним из видов социальной защиты граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг является предоставление мер социальной поддержки в виде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки граждан по оплате жилья, коммунальных услуг, предоставляемые отдельным категориям граждан, регламентируются федеральными и городскими нормативно-правовыми документами.

Другой формой оказания социальной защиты в сфере оплаты за ЖКУ является предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущему населению.

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг - это адресная помощь (компенсация), предоставляемая гражданам (семьям) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства остается одной из самых острых экономических и социальных проблем современной России, а также постоянным источником социального напряжения в обществе. В частности, рост цен на жилищно-коммунальные услуги значительно превышает уровень инфляции в России, что подразумевает рост доли платежей за жилищно-коммунальные услуги в общей величине доходов граждан.

Во второй главе проведен анализ нормативно-правовой базы осуществления социальной защиты населения в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Формами реализации социальной защиты в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг являются:

• субсидии;

• льготы.

Правовую основу предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ составляют:

• Жилищный кодекс Российской Федерации;

• Постановление Правительства РФ "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" от 14.12.2005 №761.

Расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 ст. 159 ЖК РФ.

Льготы являлись поощрением определённых категорий граждан, имеющих особые заслуги перед страной.

В соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года все льготники разделены на "федеральных" и "региональных".

В соответствии с действующим законодательством с 2005 года осуществлен процесс замены натуральных льгот денежными выплатами.

Существующие системы выплат субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а также предоставление льгот имеет ряд недостатков, которые необходимо устранять.

В третьей главе проведен анализ функционирования системы социальной защиты населения в сфере ЖКХ г.Краснотурьинска.

На сегодняшний день проблемой отрасли является плохое состояние основных производственных фондов, особенно сетей. В связи с этим в большинстве муниципальных образований потери воды значительно превышают уровень нормативов.

Проведенный анализ выявил снижение уровня собираемости платежей за ЖКУ, что говорит об увеличении долгов населения перед организациями ЖКХ.

За анализируемый период выявлен рост числа обращений граждан городского округа Краснотурьинск по вопросам получения субсидий на оплату ЖКУ на 3,8%. При этом количество удовлетворенных обращений снизилось 2%. Следовательно, в 2010 году отмечена негативная тенденция увеличения отказа гражданам в предоставлении субсидий.

В 2010 году отмечен прирост суммы выплаченных субсидий по сравнению с 2009 г. на 10,1%. При этом в 2011 году по прогнозу данная сумма еще увеличится на 5,7 %.

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены некоторым категориям городского округа Краснотурьинск. При этом различным категориям граждан представлены федеральные и региональные льготы.

За анализируемый период число граждан, имеющих льготы по оплате ЖКУ увеличилось на 117 человек или на 2,4%.

В структуре льгот на оплату ЖКУ преобладают региональные льготы, на долю которых приходится более 80% всех льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Перспективным направлением развития социальной защиты населения городского округа Краснотурьинск по вопросам оплаты услуг ЖКХ является реализация проекта социальной карты, который позволяют существенно упростить процедуру предоставления социальных гарантий жителям городского округа Краснотурьинск.

Список литературы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ

2. Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"

3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

4. Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в

Российской Федерации"

5. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"

6. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

7. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

8. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

9. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

10. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

11. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

13. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

14. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"

15. Закон от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов"

16. Закон от 15 января 1993 г. N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

17. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. №1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершенолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных Фашистами и их союзниками в период второй мировой войны"

18. Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"

19. Закон от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"

20. Закон от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

21. Атаманенко С. А., Горобец С. Л., Федирко Т. И. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг. – М.: Феникс, 2010.

22. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Все об оплате жилищно-коммунальных услуг, или Как эффективно управлять своей квартирой.– М.:Феникс, 2010.

23. Васильев, В. Реформа жилищно-коммунального хозяйства – панацея или необходимость? / В. Васильев. – М.: Правительство – город – люди. – 2007. - №10. – с. 13-14.

24. Конюхов Л.Н. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // Жилищно-коммунальное хозяйство – 2008.- №6.–с. 10-16.

25. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2011.

26. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. – М.: Ось-89, 2006.

27. Смирнов, С. Рост жилищно-коммунальных тарифов опережает инфляцию. / С.Смирнов – М.: Финансовые известия. – 2007. № 52 – с. 32

28. Социальное положение и уровень жизни населения России. Стат. сборник / Госкомстат России — М., 2010.

29. Степанова, О.Д. Жилищные субсидии: предоставление и расчет. – М.: «АКДИ» Экономика и жизнь», 2008. - № 5. - с. 10-16.

30. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2011.

31. Тихомирова Л.В.Субсидии и компенсации для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг . – М.: ЮНИТИ, 2011. – 128 с.

32. Тихомирова Л. В. Оплата жилого помещения и коммунальных услуг. – М.: Юнити, 2011. – 96 с.

33. Тихомирова Л.В. Жилое помещение и коммунальные услуги. – М.: Феникс, 2006. -141 с.

34. Чернышов Л.Н. Изменение финансирования предприятий городского хозяйства в ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства. / Л.Н.

35. Чернышов. – М.: Финансовая газета. Региональный выпуск– 2006. - №38. – С.6.

36. Федеральная служба государственной статистики // w*w.gks.r*

37. Оплата жилищно-коммунальных услуг: привыкаем к новым тарифам // h**t://w*w.iamik.r*/

38. Переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг ухудшит жизнь каждой десятой семьи// http/w*w.regnum.r*/

39. Всероссийский Центр исследования общественного мнения // h**t://wciom.r*/

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности социальной защиты населения в сфере ЖКХ»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 88
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика