Курсовая работа
«Федеральная служба финансового мониторинга»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ 5
1.1 Функции Федеральной службы по финансовому мониторингу 5
1.2 Организация деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу 12
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА 15
2.1 Осуществление финансового контроля 15
2.2 Финансовые расследования и противодействие финансированию терроризма 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24
Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами. Финансы – это локомотив экономики .
Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо под-черкнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции. Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочис-ленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, федеральные службы, федеральные агентства и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
С февраля 2002 г. в России функционирует система противодействия от-мыванию преступных доходов и финансированию терроризма, законодательную основу которой составляет Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», институциональную основу – Федеральная служба по финансовому мониторингу.
В последнее время значительно увеличилось количество публикаций и монографий на тему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, большинство из которых посвящены раскрытию теоретических аспектов уголовной ответственности за легализацию преступных доходов по российскому законодательству или анализу международных стандартов и зарубежного законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. В связи с этим остаются без должного внимания практические результаты деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу. В этих условиях актуальным является анализ правового статуса и полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу, что и является непосредственно целью данной работы.
На основании поставленной цели в работе были выделены следующие задачи:
1) выявление основных функций Федеральной службы по финансовому мониторингу;
2) анализ организации деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу;
3) анализ основной функции Федеральной службы по финансовому мониторингу – противодействия отмыванию денежных средств и борьбе с терроризмом.
Указом Президента РФ от 01.11.2001 №1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был организован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, позднее переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти .
Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридиче-ским лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Росфинмониторинг функционирует на основании Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307 (в ред. от 24.03.2011 №210). Федеральная служба по финансовому мониторингу имеет следующие полномочия:
осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Прези-дента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих кон-тролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полу-ченных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;
выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федера-ции о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежны-ми средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутст-вуют надзорные органы;
формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении кото-рых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
издает в соответствии с федеральными законами постановления о приос-тановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легали-зации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (прожи-вания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
взаимодействует в соответствии с международными договорами Россий-ской Федерации с компетентными органами иностранных государств в
Подводя итоги работы, следует сделать следующие выводы. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Являясь сложносоставным по своим функциям институтом, Росфинмониторинг формирует основы единого аналитического пространства, в котором должны взаимодействовать финансовые институты, правоохранительные органы, органы государственного управления, отвечающие за те или иные участки обеспечения финансовой безопасности.
Анализ норм Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу позволяет предложить следующую классификацию функций названного органа:
- нормотворческая;
- информационно-аналитическая и методологическая (сбор, обработка, анализ информации об операциях, подлежащих контролю, создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности, формирование и ведение федеральной базы данных, обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности);
- контрольно-надзорная (осуществление обязательного контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом, ведение учета организаций, осуществляющих такие операции (сделки), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, осуществление проверок указанных организаций, проверка полученной информации, получение разъяснений по предоставленной информации, выявление признаков операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма);
- административная (издание постановлений о приостановлении опера-ций с денежными средствами или иным имуществом, принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации);
- координирующая (координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия отмыванию денежных средств и финансирования терроризма, разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности, взаимодействие с Банком России по вопросам установленной сферы деятельности);
- превентивная (разработка и проведение мероприятий по предупрежде-нию нарушений законодательства в сфере противодействия отмыванию денежных средств и финансирования терроризма);
- правоохранительная (применение мер административной ответственно-сти к должностным и юридическим лицам за нарушения в части фиксирова-ния и предоставления информации о финансовых операциях, направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма);
- функция международного сотрудничества (представление государства в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности, участие в деятельности этих организаций, взаимодействие в соответствии с международными договорами с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена, участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров, в том числе межведомственного характера по вопросам установленной сферы деятельности).
Росфинмониторинг не входит в систему правоохранительных органов государства, не является субъектом оперативно-розыскной деятельности и, соответственно, обладает иными правомочиями, ограничиваясь использованием прежде всего контрольно-финансовых методов. Это самостоятельный орган исполнительной власти с ярко выраженными контрольными функциями, центральное связующее звено в системе противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, мощная информационно-аналитическая и административная система.
1. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. от 27.07.2010). // Собрание законодательства РФ. 2001. №29. Ст. 972.; 2010. №24. Ст. 831.
2. Положение «О Федеральной службе по финансовому мониторингу», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307 (в ред. от 24.03.2011 №210). // Собрание законодательства РФ. 2004. №15. Ст. 511.; 2011. №7. Ст. 995.
3. Положение «О представлении информации в Федеральную службу по фи-нансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом», утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 №245 (в ред. от 27.12.2010 №1149). // Собрание законодательства РФ. 2002. №17. Ст. 223.; 2010. №24. Ст. 1321.
4. Административное право: Учебник. – Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 602 с.
5. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для ВУЗов. – М.: Юстицин-форм, 2010. – 576 с.
6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. – М: изд. МГУ, 2009. – 522 с.
7. Дракин А.А. К вопросу об особенностях правового статуса Федеральной службы по финансовому мониторингу. // Финансовое право. – 2008. – №12. – С. 19-24.
8. Кайль А.Н., Бондарев Е.М. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз-ма». – М.: Юстицинформ, 2009. – 452 с.
9. Нечипоренко В.Г. Финансовая разведка как элемент системы обеспечения национальной безопасности // Безопасность бизнеса. – 2006. – №1. – С. 41-51.
10. Сатарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Фи-нансовое право. – 2006. – №1. – С. 25-33.
11. Степанков Д.В. Реализация Федеральной службой по финансовому мониторингу функций по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. // Банковское право. – 2006. – №6. – С. 53-59.
12. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2008. – 633 с.
Тема: | «Федеральная служба финансового мониторинга» | |
Раздел: | Хозяйственное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление Федеральной Службы Судебных приставов по Свердловской области
Курсовая работа:
Государственные финансы, их содержание и роль в социально-экономическом развитии РФ
Дипломная работа:
Административно-правовой статус ФСБ России
Отчет по практике:
Основы деятельности Федеральной службы безопасности РФ
Курсовая работа:
Роль финансового менеджмента в управлении предприятием