Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Федеральная служба финансового мониторинга»

  • 25 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА И ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ 5

1.1 Функции Федеральной службы по финансовому мониторингу 5

1.2 Организация деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу 12

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА 15

2.1 Осуществление финансового контроля 15

2.2 Финансовые расследования и противодействие финансированию терроризма 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 24


Введение

Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами. Финансы – это локомотив экономики .

Характеризуя финансовую деятельность государства, необходимо под-черкнуть, что это особый вид государственной деятельности, поскольку ею занимаются органы государства всех трех ветвей государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной в пределах своей компетенции. Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочис-ленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, федеральные службы, федеральные агентства и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.

С февраля 2002 г. в России функционирует система противодействия от-мыванию преступных доходов и финансированию терроризма, законодательную основу которой составляет Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», институциональную основу – Федеральная служба по финансовому мониторингу.

В последнее время значительно увеличилось количество публикаций и монографий на тему противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, большинство из которых посвящены раскрытию теоретических аспектов уголовной ответственности за легализацию преступных доходов по российскому законодательству или анализу международных стандартов и зарубежного законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. В связи с этим остаются без должного внимания практические результаты деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу. В этих условиях актуальным является анализ правового статуса и полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу, что и является непосредственно целью данной работы.

На основании поставленной цели в работе были выделены следующие задачи:

1) выявление основных функций Федеральной службы по финансовому мониторингу;

2) анализ организации деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу;

3) анализ основной функции Федеральной службы по финансовому мониторингу – противодействия отмыванию денежных средств и борьбе с терроризмом.


Выдержка из текста работы

Указом Президента РФ от 01.11.2001 №1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» был организован Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, позднее переименованный в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти .

Федеральная служба по финансовому мониторингу является юридиче-ским лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Росфинмониторинг функционирует на основании Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307 (в ред. от 24.03.2011 №210). Федеральная служба по финансовому мониторингу имеет следующие полномочия:

осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Прези-дента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих кон-тролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полу-ченных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федера-ции о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);

ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежны-ми средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутст-вуют надзорные органы;

формирует перечень организаций и физических лиц, в отношении кото-рых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;

издает в соответствии с федеральными законами постановления о приос-тановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легали-зации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

принимает в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности пребывания (прожи-вания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;

взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;

взаимодействует в соответствии с международными договорами Россий-ской Федерации с компетентными органами иностранных государств в


Заключение

Подводя итоги работы, следует сделать следующие выводы. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Являясь сложносоставным по своим функциям институтом, Росфинмониторинг формирует основы единого аналитического пространства, в котором должны взаимодействовать финансовые институты, правоохранительные органы, органы государственного управления, отвечающие за те или иные участки обеспечения финансовой безопасности.

Анализ норм Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу позволяет предложить следующую классификацию функций названного органа:

- нормотворческая;

- информационно-аналитическая и методологическая (сбор, обработка, анализ информации об операциях, подлежащих контролю, создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности, формирование и ведение федеральной базы данных, обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности);

- контрольно-надзорная (осуществление обязательного контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом, ведение учета организаций, осуществляющих такие операции (сделки), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, осуществление проверок указанных организаций, проверка полученной информации, получение разъяснений по предоставленной информации, выявление признаков операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма);

- административная (издание постановлений о приостановлении опера-ций с денежными средствами или иным имуществом, принятие решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации);

- координирующая (координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия отмыванию денежных средств и финансирования терроризма, разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности, взаимодействие с Банком России по вопросам установленной сферы деятельности);

- превентивная (разработка и проведение мероприятий по предупрежде-нию нарушений законодательства в сфере противодействия отмыванию денежных средств и финансирования терроризма);

- правоохранительная (применение мер административной ответственно-сти к должностным и юридическим лицам за нарушения в части фиксирова-ния и предоставления информации о финансовых операциях, направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма);

- функция международного сотрудничества (представление государства в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности, участие в деятельности этих организаций, взаимодействие в соответствии с международными договорами с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена, участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров, в том числе межведомственного характера по вопросам установленной сферы деятельности).

Росфинмониторинг не входит в систему правоохранительных органов государства, не является субъектом оперативно-розыскной деятельности и, соответственно, обладает иными правомочиями, ограничиваясь использованием прежде всего контрольно-финансовых методов. Это самостоятельный орган исполнительной власти с ярко выраженными контрольными функциями, центральное связующее звено в системе противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, мощная информационно-аналитическая и административная система.


Список литературы

1. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в ред. от 27.07.2010). // Собрание законодательства РФ. 2001. №29. Ст. 972.; 2010. №24. Ст. 831.

2. Положение «О Федеральной службе по финансовому мониторингу», утверждено Постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 №307 (в ред. от 24.03.2011 №210). // Собрание законодательства РФ. 2004. №15. Ст. 511.; 2011. №7. Ст. 995.

3. Положение «О представлении информации в Федеральную службу по фи-нансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом», утверждено Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 №245 (в ред. от 27.12.2010 №1149). // Собрание законодательства РФ. 2002. №17. Ст. 223.; 2010. №24. Ст. 1321.

4. Административное право: Учебник. – Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2005. – 602 с.

5. Вострикова Л.Г. Финансовое право. Учебник для ВУЗов. – М.: Юстицин-форм, 2010. – 576 с.

6. Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. – М: изд. МГУ, 2009. – 522 с.

7. Дракин А.А. К вопросу об особенностях правового статуса Федеральной службы по финансовому мониторингу. // Финансовое право. – 2008. – №12. – С. 19-24.

8. Кайль А.Н., Бондарев Е.М. Комментарий к Федеральному закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террориз-ма». – М.: Юстицинформ, 2009. – 452 с.

9. Нечипоренко В.Г. Финансовая разведка как элемент системы обеспечения национальной безопасности // Безопасность бизнеса. – 2006. – №1. – С. 41-51.

10. Сатарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Фи-нансовое право. – 2006. – №1. – С. 25-33.

11. Степанков Д.В. Реализация Федеральной службой по финансовому мониторингу функций по противодействию легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. // Банковское право. – 2006. – №6. – С. 53-59.

12. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2008. – 633 с.


Тема: «Федеральная служба финансового мониторинга»
Раздел: Хозяйственное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика