Шпаргалка

«Примерный перечень вопросов к итоговому государственному экзамену (государственная итоговая аттестация 2015 года) – кафедра «Финансовое и налоговое право»»

  • 159 страниц
Содержание

Правовое положение Федеральной службы финансово-бюджетного

надзора РФ.

Особенности установления, введения налогов. Элементы налогов.

Понятие, предмет и метод финансового права.

Виды и правовая характеристика местных налогов.

Правовой статус и полномочия Счетной палаты РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ.

Конституционные основы финансовой деятельности Российской Федерации.

Правовые основы стадии исполнения бюджета.

Правовые основы и способы защиты прав налогоплательщиков.

Понятие, виды и содержание финансовых правоотношений.

Правовое регулирование налога на добавленную стоимость.

Общая характеристика финансового контроля: понятие, виды, принципы.

Правовое регулирование налога на прибыль организаций.

Правовой статус органов общей и специальной компетенции, осуществляющих финансовую деятельность.

Правовое регулирование налога на доходы физических лиц.

Правовое регулирование безналичного денежного обращения.

Законодательство о налогах и сборах, его структура.

Особенности финансово-правового статуса Центрального Банка Российской Федерации.

Понятие и юридическое определение ответственности налогоплательщиков и иных лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Понятие, предмет и метод бюджетного права.

Понятие, виды, правовой статус субъектов налоговых правоотношений.

Понятие и характеристика валютных правоотношений.

Принципы налогообложения, их юридическое значение.

Правовые основы бюджетного устройства Российской Федерации.

Понятие, правовые основы, формы и методы налогового контроля.

Коллективные субъекты финансовых правоотношений, их виды и особенности правового регулирования.

Система налогового права. Источники налогового права.

Понятие, принципы и правовое регулирование стадий бюджетного процесса.

Особенности предмета и метода налогового права.

Правовые особенности порядка составления, рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета.

Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.

Понятие и финансово-правовое содержание валютного регулирования.

Понятие и виды федеральных налогов, порядок их установления и введения.

Понятие, виды и правовой режим деятельности государственных внебюджетных фондов.

Понятие и правовые основы применения специальных налоговых режимов.

Отношения в области государственного и муниципального кредита, регулируемые финансовым правом.

Правовой статус налоговых органов.

Место финансового права в системе отраслей российского права.

Виды и правовое регулирование региональных налогов.

Понятие и финансово-правовое регулирование государственного и муниципального долга.

Налоговые агенты: понятие и полномочия.

Финансово-правовое регулирование валютного контроля.

Понятие, юридические особенности и роль налогов.

Правовое положение участников бюджетного процесса.

Правовой статус налогоплательщиков.

Правовое положение агентов валютного контроля.

Правовые основы проведения выездных и камеральных налоговых проверок.

Понятие, принципы и правовые основы формирования бюджетных расходов.

Понятие, характеристика элементов налоговой системы.

Правовое положение Федеральной налоговой службы.

Отношения в области страхования, регулируемые нормами финансового права.

Понятие и правовое регулирование государственных внутренних заимствований.

Правовое регулирование общего порядка исполнения налоговой обязанности.

Виды и правовая характеристика бюджетных фондов.

Правовое регулирование акцизов.

Понятие и правовая характеристика доходов государственных и муниципальных бюджетов.

Понятие и правовые основания применения мер принудительного исполнения налоговой обязанности.

Структура бюджетной системы и принципы ее функционирования.

Налоговые споры, их классификация.

Понятие и состав бюджетной классификации.

Общие условия привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Правовая характеристика источников финансирования дефицита бюджета.

Наука налогового права.

Правовое регулирование исполнения бюджета Российской Федерации.

Понятие и виды производств по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Правовая характеристика составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Налоговые правонарушения.

Бюджетные полномочия Российской Федерации.

Права и обязанности банков в налоговых правоотношениях

Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Налоговые проверки, их виды и правовая характеристика.

Правовой режим функционирования национальной платежной системы в Российской Федерации.

Введение

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет в установленной сфере деятельности:

за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж)валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

А также осуществляет:

функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в установленном порядке надзор за судебными органами права и представляет законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы,

мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке ;

профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

Фрагмент работы

Установление налога означает принятие федерального закона о налоге, которым данный налог устанавливается в перечне налогов соответствующего уровня налоговой системы с одновременным обязательным раскрытием в этом законе всех существенных (императивных) элементов устанавливаемого налога, указанных в ст. 17 НК.

Установление налогов всех уровней входит в исключительную компетенцию федерального центра и осуществляется только НК. Иными актами налоги устанавливаться не могут, поскольку в силу ч. 3 ст. 75 Конституции и правовым позициям Конституционного Суда РФ, право па установление налогов принадлежит исключительно федеральному законодателю. Согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ процесс по установлению налогов не ограничивается лишь указанием названия налога в составе налоговой системы.

Однако только включение названия обязательного платежа в ст. 13, 14 и 15 НК не означает завершения процедуры законного установления налога. Налог может рассматриваться как законно установленный только в том случае, когда помимо обозначения его названия в составе налоговой системы в НК будет включена соответствующая глава, определяющая поэлементную структуру его экономико-правовой модели и конкретизирующая содержание всех его существенных (императивных) элементов.

Заключение

Введение налога означает выбор органом законодательной (представительной) власти субъекта РФ или представительным органом муниципального образования из установленного федеральным законодателем закрытого перечня налогов и сборов конкретного налога, включенного в налоговую систему соответствующего территориального уровня, и принятие необходимого закона или решения о введении этого налога в действие на территории юрисдикции субъекта РФ или муниципального образования соответственно.

Как отмечается в правовых позициях Конституционного Суда РФ, процесс введения налогов заключается в избрании из установленного федеральным законом исчерпывающего перечня определенного налога в целях введения его в действие и взимания на территории публично-территориального образования.

Согласно ст. 5 НК относительно федеральных налогов НК, как правило, одновременно устанавливает и вводит в действие новый налог. В системе же региональных и местных налогов такого совпадения по времени нет, так как налог сначала устанавливается в налоговой системе федеральным законом, а вводится в действие только через некоторое время после этого региональным законом или решением представительного органа местного самоуправления.

Покупка готовой работы
Тема: «Примерный перечень вопросов к итоговому государственному экзамену (государственная итоговая аттестация 2015 года) – кафедра «Финансовое и налоговое право»»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 159
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика


Возможно Вас заинтересует