Дипломная работа

«Анализ практики контроля таможенных органов за перемещением через границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

  • 59 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6

1.1 Общие принципы перемещения 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование в условиях ЕАЭС 9

1.3 Ответственность за перемещение через таможенную границу 11

1.4 Особенности таможенного контроля 20

2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНИ 26

2.1 Характеристика деятельности таможни 26

2.2 Особенности борьбы с контрабандой нарковеществ 30

2.3 Проблемы таможенного контроля нарковеществ 44

3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНИ 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Введение

Незаконный оборот наркотических средств и борьба с ним – проблема для многих стран, в том числе, и для Российской Федерации. Они – многоаспектны и все более и более становятся актуальными. Наркотические средства, распространяемые по всему миру, возрастающие объемы наркотрафика, увеличивающиеся количество людей во всем мире, потребляющих наркотики, приводит, как к ухудшению демографической ситуации, так и к подрывам основ мирового правопорядка.

Наиболее негативно наркотические средства влияют на молодое поколение. При том, что это – основная группа потребителей наркотиков. Более 80 процентов наркоманов в нашей стране это – молодые люди, возраст которых не достигает двадцати пяти лет. Из-за потребления наркотических веществ ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье российского населения, а также его репродуктивные возможности. Потребление наркотиков ведет к самоизоляции личности, ее дезадаптации и деградации. В результате, при переходе с микроуровня на макроуровень, подрывается отечественная экономика, ухудшается гражданская жизнь и обороноспособность страны.

В результате потребления наркотиков и их незаконного оборота, по-вышаются социальные и криминальные риски, распространяется СПИД и другие ВИЧ-инфекции, венерические болезни. Растет количество суицидальных попыток, увеличивается количество лиц, имеющих повышенную виктимность. Растет корыстная, корыстно-насильственная и иные виды связанных с потреблением наркотиков преступлений.

Вышеперечисленные негативные явления и последствия не являются исчерпывающим перечнем. Эксперты отмечают, что ущерб экономике от оборота наркотических средств достигает 15% ВВП нашей страны. При этом наркобизнес обладает высокой прибыльностью в размере 4-10 руб. на 1 руб. вложений .

Из всего изложенного выше следует, что проблемы, связанные с рас-пространением и употреблением наркотических веществ в нашей стране – общенациональные проблемы. Они являются прямой угрозой для экономической и политической безопасности нашей страны.

Основное направление для того чтобы противодействовать незаконному обороту наркотических средств, связано с установлением законодательно закрепленных правил контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В первую очередь, это необходимо в области таможенного контроля, в том числе, в условиях вступления Российской Федерации в Таможенный союз ЕАЭС.

Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов таможенного контроля за перемещением через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ общих принципов перемещения наркотических средств, пси-хотропных веществ и их прекурсоров;

- изучение нормативно-правового регулирования перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- анализ ответственности за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- изучение особенностей таможенного контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- анализ взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами в процессе контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- выявление методов и способов оптимизации контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Данная тема исследовалась такими учеными как А.И. Алексеевым, Е.Б. Сайкиной. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного контроля в рассматриваемой области. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих правовые отношения в рассматриваемой области, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.

Фрагмент работы

Перед тем, как производить анализ особенностей таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее, также наркотические вещества) выявим, что из себя представляет наркомания, наркотики, а также наркотические средства и психотропные вещества.

Наркоманию возможно определить в виде болезненного пристрастия человека к наркопотреблению, в результате которого наступает периодическая либо хроническая интоксикация, которая вредна как для личности, так и для общества .

Понятие «наркотик» происходит от греческих слов narke – оцепенение и narkotikos – одурманивающий. Отличительной особенностью наркотиков с правовой точки зрения является отнесение в нормативно-правовом порядке к таковым веществ, имеющих растительное либо синтетическое происхождение, которые могут оказывать воздействие на человеческий организм и, в частности, на центральную нервную систему, в виде интенсивного, одурманивающего, возбуждающего или угнетающего воздействия. При этом, они вызывают привыкание к их употреблению и способствуют зависимости от них, а также к возникновении потребности в их дальнейшем употреблении.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» дает следующие определения:

- наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.;

- психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.

Перечень наркотических веществ утвержден Постановлением Прави-тельства России от 30.06.1998 и состоит из четырех списков .

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Наркотические вещества анализируются с точки зрения содержатель-ного и формально-правового критерия. Содержательный критерий наркотических веществ характеризуется негативными последствиями их воздействия на человеческий организм – периодическую или хроническую интоксикацию. Формально-правовой критерий – принадлежность наркотических средств и психотропных веществ к спискам, которые содержатся в соответствующих международных, а также национальных нормативно-правовых актах. Иначе, эти вещества не являются наркотическими. В России таковым документом является специализированный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ, состоящий из четырех списков: наркотических веществ, запрещенных к обороту в нашей стране; наркотических веществ, ограниченных в обороте в нашей стране; психотропных веществ, ограниченных в обороте в нашей стране; прекурсоров, ограниченных в обороте в нашей стране.

Основным принципом перемещения наркотических веществ через та-моженные границы нашей страны является их ограниченность в обороте и, как следствие, необходимость получения для этого специальных разрешений от государства. Таможенный контроль в рассматриваемой сфере имеет свою специфику, которая заключается в частности, в необходимости взаимодействия с другими государственными органами в процессе борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ.

Нормативно-правовое регулирование перемещения наркотических веществ через таможенную границу включает в себя, как наднациональный, так и национальный уровень. На уровне ЕАЭС нормативно-правовое регулирование рассматриваемого вопроса осуществляется Таможенным кодексом ЕАЭС. На национальном уровне регулирование осуществляется федеральным законодательством, в первую очередь, в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также подзаконными нормативно-правовыми актами – постановлениями Правительства РФ.

Юридическая ответственность за перемещение наркотических веществ через таможенную границу установлена в уголовном порядке ст. 229.1 Уголовного кодекса РФ. При этом, возможны различные варианты контрабанды наркотиков, связанные как с их перемещением через внешнюю таможенную границу ЕАЭС, так и через государственные границы стран, входящих в состав ЕАЭС. В этих условиях, необходима правильная уголовно-правовая квалификация рассматриваемых преступлений, в том числе, на уровне Постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Особенностью таможенного контроля наркотических средств является применение специализированных технических средств для выявления их незаконного перемещения, а также проверка наличия соответствующей документации. Как правило, перемещение наркотических средств через таможенную границу, производится на основании лицензирования. Лицензии выдаются Министерством промышленности и торговли России в порядке, который устанавливается Правительством РФ. При этом, для перевозки наркотических средств через таможенную границу необходимо получение специализированных разрешений от федеральных органов исполнительной власти РФ.

В работе проанализирована практическая деятельность Шереметьев-ской таможни по борьбе с контрабандой наркотиков. В пределах Шереметьевской таможни действуют пассажирский, грузовой, а также почтовый таможенные посты. Для эффективности борьбы с незаконной перевозки наркотических веществ организовано эффективное взаимодействие Шереметьевской таможни с другими органами государственной власти.

Анализ динамики случаев контрабанды наркотиков в зоне действия Шереметьевской таможни за последние 3 года показывает ее особенный рост на грузовом таможенном посту, что свидетельствует об определенных коррупциогенных факторах.

Для повышения эффективности нормативно-правового регулирования таможенного контроля наркотических веществ, прежде всего, необходимо заключение договоров о сотрудничестве с другими странами, как участниками ЕАЭС, так и не входящими в его состав. Проблеме нарушения правил оборота наркотических веществ в той или иной мере посвящен каждый из проанализированных в работе актов, что свидетельствует о высоком уровне обеспокоенности мирового сообщества данным вопросом. Российская Федерация, будучи стороной приведенных выше документов, ведет активную политику по воплощению конвенционных норм в национальном законодательстве а также при заключении локальных и двусторонних соглашений.

Подводя итоги, следует сказать, что уголовно-правовая политика России соответствует международным стандартам в рамках рассматриваемой проблематики.

Подводя итоги вышеизложенного, следует отметить то, что в целях оптимального правового регулирования противодействия контрабанде наркотических средств необходимо, при разработке положений очередного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о контрабанде, учесть специфику перемещения подконтрольных веществ через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации внутри ЕАЭС. Необходима также унификация уголовно-правового законодательства в рассматриваемой области государств – членов ЕАЭС. Для оптимизации борьбы с контрабандой наркотиков на Шереметьевской таможне также введен центр электронного декларирования.

Список литературы

1. Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе».

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 2017 г. №12 «О судебной практики по делам о контрабанде».

5. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. – М: Инфра-М, 2001.

6. Алтунин А.В. Отдельные международные антинаркотические соглашения Российской Федерации как источники правил оборота наркотических средств и психотропных веществ: уголовно-правовой аспект. // Современное право. 2017. №6. С. 10-18.

7. Гришин Д.А., Сандрова Н.А. Некоторые вопросы расследования контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ посредством международных почтовых отправлений . // Российский следователь. 2017. №16. С 42-48.

8. Еремин М., Ступников А. Пилюли на границе. // ЭЖ-Юрист. 2015. №4. С. 30-37.

9. Карпов Я.С. Особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих и ядовитых веществ в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС. // Административное и муниципальное право. 2012. №7. С. 40-50.

10. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

11. Комиссарова Я.В., Шитов А.А.К вопросу о личности типичного преступника, осуществляющего контрабанду наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2017. №7.

12. Макаров А.В., Чан-фу-ли И.В Сравнительно-правовой анализ норм законодательства о контрабанде в условиях функционирования Евразийского экономического союза. // Таможенное дело. 2016. №3. С. 30-37.

13. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2006.

14. Сайкина Е.Б. Международные меры контроля в борьбе с незаконной перевозкой наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2009. №2. С. 52-58.

15. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Общие положения правового регулирования таможенного контроля. // Право и экономика. 2016. №6. С. 20-29.

16. Тепляшин П.В. Состояние наркопреступности в Российской Федерации: основные криминологические показатели и тенденции. // Lex russica. 2017. №10. С. 32-39.

17. Федоров А.В. Контрабанда одних и тех же предметов, совершенная неоднократно, как единичное преступление и совокупность преступлений. // Российский следователь. 2017. №18. С. 43-53.

18. Федоров А.В. Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков: объект и предмет преступления // Наркоконтроль. 2017. №3 (48). С. 8-12.

19. Чермянинов Д.В. К вопросу о применении лицензирования. // Российский юридический журнал. 2010. №1. С. 65-69.

20. Щербаков А.Д. Состояние наркопреступности в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. №9. С. 210-216.

Примечания

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2018 г.).

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ практики контроля таможенных органов за перемещением через границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика