Дипломная работа

«Анализ практики контроля таможенных органов за перемещением через границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

  • 59 страниц(ы)
  • 386 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6

1.1 Общие принципы перемещения 6

1.2 Нормативно-правовое регулирование в условиях ЕАЭС 9

1.3 Ответственность за перемещение через таможенную границу 11

1.4 Особенности таможенного контроля 20

2. АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНИ 26

2.1 Характеристика деятельности таможни 26

2.2 Особенности борьбы с контрабандой нарковеществ 30

2.3 Проблемы таможенного контроля нарковеществ 44

3. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЙ ТАМОЖНИ 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

Незаконный оборот наркотических средств и борьба с ним – проблема для многих стран, в том числе, и для Российской Федерации. Они – многоаспектны и все более и более становятся актуальными. Наркотические средства, распространяемые по всему миру, возрастающие объемы наркотрафика, увеличивающиеся количество людей во всем мире, потребляющих наркотики, приводит, как к ухудшению демографической ситуации, так и к подрывам основ мирового правопорядка.

Наиболее негативно наркотические средства влияют на молодое поколение. При том, что это – основная группа потребителей наркотиков. Более 80 процентов наркоманов в нашей стране это – молодые люди, возраст которых не достигает двадцати пяти лет. Из-за потребления наркотических веществ ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье российского населения, а также его репродуктивные возможности. Потребление наркотиков ведет к самоизоляции личности, ее дезадаптации и деградации. В результате, при переходе с микроуровня на макроуровень, подрывается отечественная экономика, ухудшается гражданская жизнь и обороноспособность страны.

В результате потребления наркотиков и их незаконного оборота, по-вышаются социальные и криминальные риски, распространяется СПИД и другие ВИЧ-инфекции, венерические болезни. Растет количество суицидальных попыток, увеличивается количество лиц, имеющих повышенную виктимность. Растет корыстная, корыстно-насильственная и иные виды связанных с потреблением наркотиков преступлений.

Вышеперечисленные негативные явления и последствия не являются исчерпывающим перечнем. Эксперты отмечают, что ущерб экономике от оборота наркотических средств достигает 15% ВВП нашей страны. При этом наркобизнес обладает высокой прибыльностью в размере 4-10 руб. на 1 руб. вложений .

Из всего изложенного выше следует, что проблемы, связанные с рас-пространением и употреблением наркотических веществ в нашей стране – общенациональные проблемы. Они являются прямой угрозой для экономической и политической безопасности нашей страны.

Основное направление для того чтобы противодействовать незаконному обороту наркотических средств, связано с установлением законодательно закрепленных правил контроля за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В первую очередь, это необходимо в области таможенного контроля, в том числе, в условиях вступления Российской Федерации в Таможенный союз ЕАЭС.

Поэтому и является актуальной тема данной работы.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов таможенного контроля за перемещением через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:

- анализ общих принципов перемещения наркотических средств, пси-хотропных веществ и их прекурсоров;

- изучение нормативно-правового регулирования перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- анализ ответственности за незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- изучение особенностей таможенного контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- анализ взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами в процессе контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

- выявление методов и способов оптимизации контроля перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Данная тема исследовалась такими учеными как А.И. Алексеевым, Е.Б. Сайкиной. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, возникающие в процессе таможенного контроля в рассматриваемой области. Предмет исследования – совокупность норм права, регулирующих правовые отношения в рассматриваемой области, а также доктринальные положения и материалы правоприменительной практики по теме исследования.

Для решения поставленных в работе задач использовались общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение), частнонаучные методы (статистический и социологический), а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой и формально-юридический).

Работа включает в себя введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованных источников.

Перед тем, как производить анализ особенностей таможенного контроля наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее, также наркотические вещества) выявим, что из себя представляет наркомания, наркотики, а также наркотические средства и психотропные вещества.

Наркоманию возможно определить в виде болезненного пристрастия человека к наркопотреблению, в результате которого наступает периодическая либо хроническая интоксикация, которая вредна как для личности, так и для общества .

Понятие «наркотик» происходит от греческих слов narke – оцепенение и narkotikos – одурманивающий. Отличительной особенностью наркотиков с правовой точки зрения является отнесение в нормативно-правовом порядке к таковым веществ, имеющих растительное либо синтетическое происхождение, которые могут оказывать воздействие на человеческий организм и, в частности, на центральную нервную систему, в виде интенсивного, одурманивающего, возбуждающего или угнетающего воздействия. При этом, они вызывают привыкание к их употреблению и способствуют зависимости от них, а также к возникновении потребности в их дальнейшем употреблении.

Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» дает следующие определения:

- наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.;

- психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.

Перечень наркотических веществ утвержден Постановлением Прави-тельства России от 30.06.1998 и состоит из четырех списков .

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.

Наркотические вещества анализируются с точки зрения содержатель-ного и формально-правового критерия. Содержательный критерий наркотических веществ характеризуется негативными последствиями их воздействия на человеческий организм – периодическую или хроническую интоксикацию. Формально-правовой критерий – принадлежность наркотических средств и психотропных веществ к спискам, которые содержатся в соответствующих международных, а также национальных нормативно-правовых актах. Иначе, эти вещества не являются наркотическими. В России таковым документом является специализированный Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ, состоящий из четырех списков: наркотических веществ, запрещенных к обороту в нашей стране; наркотических веществ, ограниченных в обороте в нашей стране; психотропных веществ, ограниченных в обороте в нашей стране; прекурсоров, ограниченных в обороте в нашей стране.

Основным принципом перемещения наркотических веществ через та-моженные границы нашей страны является их ограниченность в обороте и, как следствие, необходимость получения для этого специальных разрешений от государства. Таможенный контроль в рассматриваемой сфере имеет свою специфику, которая заключается в частности, в необходимости взаимодействия с другими государственными органами в процессе борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ.

Нормативно-правовое регулирование перемещения наркотических веществ через таможенную границу включает в себя, как наднациональный, так и национальный уровень. На уровне ЕАЭС нормативно-правовое регулирование рассматриваемого вопроса осуществляется Таможенным кодексом ЕАЭС. На национальном уровне регулирование осуществляется федеральным законодательством, в первую очередь, в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также подзаконными нормативно-правовыми актами – постановлениями Правительства РФ.

Юридическая ответственность за перемещение наркотических веществ через таможенную границу установлена в уголовном порядке ст. 229.1 Уголовного кодекса РФ. При этом, возможны различные варианты контрабанды наркотиков, связанные как с их перемещением через внешнюю таможенную границу ЕАЭС, так и через государственные границы стран, входящих в состав ЕАЭС. В этих условиях, необходима правильная уголовно-правовая квалификация рассматриваемых преступлений, в том числе, на уровне Постановлений Пленума Верховного Суда РФ.

Особенностью таможенного контроля наркотических средств является применение специализированных технических средств для выявления их незаконного перемещения, а также проверка наличия соответствующей документации. Как правило, перемещение наркотических средств через таможенную границу, производится на основании лицензирования. Лицензии выдаются Министерством промышленности и торговли России в порядке, который устанавливается Правительством РФ. При этом, для перевозки наркотических средств через таможенную границу необходимо получение специализированных разрешений от федеральных органов исполнительной власти РФ.

В работе проанализирована практическая деятельность Шереметьев-ской таможни по борьбе с контрабандой наркотиков. В пределах Шереметьевской таможни действуют пассажирский, грузовой, а также почтовый таможенные посты. Для эффективности борьбы с незаконной перевозки наркотических веществ организовано эффективное взаимодействие Шереметьевской таможни с другими органами государственной власти.

Анализ динамики случаев контрабанды наркотиков в зоне действия Шереметьевской таможни за последние 3 года показывает ее особенный рост на грузовом таможенном посту, что свидетельствует об определенных коррупциогенных факторах.

Для повышения эффективности нормативно-правового регулирования таможенного контроля наркотических веществ, прежде всего, необходимо заключение договоров о сотрудничестве с другими странами, как участниками ЕАЭС, так и не входящими в его состав. Проблеме нарушения правил оборота наркотических веществ в той или иной мере посвящен каждый из проанализированных в работе актов, что свидетельствует о высоком уровне обеспокоенности мирового сообщества данным вопросом. Российская Федерация, будучи стороной приведенных выше документов, ведет активную политику по воплощению конвенционных норм в национальном законодательстве а также при заключении локальных и двусторонних соглашений.

Подводя итоги, следует сказать, что уголовно-правовая политика России соответствует международным стандартам в рамках рассматриваемой проблематики.

Подводя итоги вышеизложенного, следует отметить то, что в целях оптимального правового регулирования противодействия контрабанде наркотических средств необходимо, при разработке положений очередного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по делам о контрабанде, учесть специфику перемещения подконтрольных веществ через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС, Государственную границу Российской Федерации внутри ЕАЭС. Необходима также унификация уголовно-правового законодательства в рассматриваемой области государств – членов ЕАЭС. Для оптимизации борьбы с контрабандой наркотиков на Шереметьевской таможне также введен центр электронного декларирования.

1. Договор от 29 мая 2014 г. «О Евразийском экономическом союзе».

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 апреля 2017 г. №12 «О судебной практики по делам о контрабанде».

5. Алексеев А.И. Криминология. Курс лекций. – М: Инфра-М, 2001.

6. Алтунин А.В. Отдельные международные антинаркотические соглашения Российской Федерации как источники правил оборота наркотических средств и психотропных веществ: уголовно-правовой аспект. // Современное право. 2017. №6. С. 10-18.

7. Гришин Д.А., Сандрова Н.А. Некоторые вопросы расследования контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ посредством международных почтовых отправлений . // Российский следователь. 2017. №16. С 42-48.

8. Еремин М., Ступников А. Пилюли на границе. // ЭЖ-Юрист. 2015. №4. С. 30-37.

9. Карпов Я.С. Особенности ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих и ядовитых веществ в условиях Таможенного союза ЕврАзЭС. // Административное и муниципальное право. 2012. №7. С. 40-50.

10. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.

11. Комиссарова Я.В., Шитов А.А.К вопросу о личности типичного преступника, осуществляющего контрабанду наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2017. №7.

12. Макаров А.В., Чан-фу-ли И.В Сравнительно-правовой анализ норм законодательства о контрабанде в условиях функционирования Евразийского экономического союза. // Таможенное дело. 2016. №3. С. 30-37.

13. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов. – М.: Юстицинформ, 2006.

14. Сайкина Е.Б. Международные меры контроля в борьбе с незаконной перевозкой наркотических средств и психотропных веществ. // Российский следователь. 2009. №2. С. 52-58.

15. Сенотрусова С.В., Свинухов В.Г. Общие положения правового регулирования таможенного контроля. // Право и экономика. 2016. №6. С. 20-29.

16. Тепляшин П.В. Состояние наркопреступности в Российской Федерации: основные криминологические показатели и тенденции. // Lex russica. 2017. №10. С. 32-39.

17. Федоров А.В. Контрабанда одних и тех же предметов, совершенная неоднократно, как единичное преступление и совокупность преступлений. // Российский следователь. 2017. №18. С. 43-53.

18. Федоров А.В. Уголовная ответственность за контрабанду наркотиков: объект и предмет преступления // Наркоконтроль. 2017. №3 (48). С. 8-12.

19. Чермянинов Д.В. К вопросу о применении лицензирования. // Российский юридический журнал. 2010. №1. С. 65-69.

20. Щербаков А.Д. Состояние наркопреступности в Российской Федерации // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. №9. С. 210-216.

Примечания к работе

Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2018 г.).

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ практики контроля таможенных органов за перемещением через границу наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика