Реферат

«Правовые взгляды Фомы Аквинского»

  • 11 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Введение 3

1. Общая характеристика правовых взглядов Ф. Аквинского 4

1.1 Политические взгляды Ф. Аквинского как основа учения о праве 4

1.2 Особенности правовых взглядов Ф. Аквинского 5

2. Взгляды Ф. Аквинского на гражданское право 8

2.1 Применение Ф. Аквинским этических принципов к гражданскому праву 8

2.2 Справедливость в гражданском праве по Ф. Аквинскому 9

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Фома Аквинский (Аквинат), средневековый католический теолог, зна-менитый схоластик, сын графа Ландольфа Аквинского. Родился в 1225 или 1227 г. близ Аквино (близ Неаполя). Первоначальное воспитание получил у бенедиктинских монахов в Монте-Кассино; с 11 до 17 лет был послушни-ком в Неаполе в ордене доминиканцев. Доминиканцы послали его в Париж, но по дороге он был перехвачен своими братьями и привезен в родовое имение: семья хотела заставить его выйти из ордена. Ему удалось бежать в Неаполь, где он и принял пострижение. Орден послал его в Кельн к Альберту Великому, с которым Фома Аквинский был в Париже в 1245 г. Уже в школе Альберта Фома Аквинский обратил на себя внимание своими выдающимися способностями. В 1252 г. орден вновь послал Фому Аквинского в Париж для приобретения докторской степени. Степень доктора Фома Аквинский получил лишь в 1257 г., ибо Парижский университет в то время был в ссоре с доминиканцами. Докторат был приобретен Фомой Аквинским одновременно со знаменитым Бонавенту-рой. Долгое время Фома Аквинский учил с большим успехом в Париже и начал там свое главное произведение «Summa philosophiae, de veritate fidei catholicae contra gentiles» («Сумма философии, об истине католической веры против язычников»), оконченное в Италии (в 1264), куда его вызвал папа Урбан IV, назначив профессором в Болонье. Умер Фома Аквинский на пути в Париж в 1274 г. Папа Иоанн XXII канонизировал его в 1323 г. Главные сочинения Фомы Аквинского – «Комментарии на Петра Ломбардского» и две «Суммы», философская и теологическая. Значение Фомы Аквинского не в его оригинальности, не в открытии новых научных истин, а в систематизации и приспособлении различных отраслей знания, в сочетании религиозных положений с философскими истинами. Если и нельзя признать Фому Аквинского творческим умом, то все же его следует ценить высоко, по примеру Данте; в нем полнее всего выразился дух 13 века, его христианское мировоззрение, в том числе, и в области права.

Государство, по Фоме Аквинскому, возникло в результате природной необходимости, так как человек от природы существо общественное и политическое, поскольку он существо разумное (восприятие рецепции Аристотеля). Но Государство, как и природа и все сущее, берет начало от Бога. Но созданная Богом природа обладает некоторой автономией и творческими свойствами и такими же свойствами обладает созданное природой государство (концепция самого Фомы Аквинского). Это отличает его учение о государстве от традиции Августина (основатель христианского вероучения) и его последователей, согласно которой происхождение государства ведется от грехопадения, а каждое явление природы и общества рассматривается как результат непосредственного вмешательства божественного Провидения, Фома Аквинский связал христианское вероучение с фило-софией Аристотеля.

Фома Аквинский представляет наиболее полное и систематическое изложение философии права средних веков. Переосмысливая в христианском духе наследие великого древнегреческого философа Аристотеля, Фома первым в средневековой Европе ясно продемонстрировал, что этические принципы можно отнести к праву и что это будет способствовать ответам на такие значимые вопросы, как обязательность исполнения данных обещаний, понятие справедливости в договорном праве.

1. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. О. Э. Лейста – М.: Наука, 1997. – 314 с. – ISBN: 983-5944-567-67.

2. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / под

3. ред. В. С. Нерсесянца – М.: Изд. МГУ, 1996. – 288 с. – ISBN: 981-5940-587-99.

4. Полдников Д.Ю. Фома Аквинский как теоретик договорного права. // История государства и права. – 2011. – №11. – С. 4-12.

5. Стретерн П. Фома Аквинский за 90 минут. М.: Академия, 2005. – 402 с. – ISBN: 977-6112-552-13.

6. Философский словарь. Издательство политической литературы / Под редакцией И.Т. Фролова – М.: Изд. МГУ, 1986. – 355 с. – ISBN: 922-6110-550-11.

7. Мартышин А.И. История политических учений. М.: Наука, 1994. – 204 с. – ISBN: 949-5551-792-21.

Покупка готовой работы
Тема: «Правовые взгляды Фомы Аквинского»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика