Дипломная работа
«Таможенные услуги»
- 84 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ РОЛЬ В РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД 6
1.1 Общая характеристика деятельности таможенных органов РФ 6
1.2 Пути модернизации таможенной системы страны и системы таможенного стимулирования ВЭД 14
1.3 Таможенная услуга как взаимосвязь таможенных органов и участников ВЭД 19
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С УЧАСТНИКАМИ ВЭД 24
2.1 Способы и инструменты регулирования и контроля деятельности участников ВЭД 24
2.2 Динамика и структура международного товарообмена России на современном этапе 39
2.3 Таможенная услуга как инструментарий 46
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ОКАЗАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ 53
3.1 Методы реализации таможенных услуг участникам ВЭД в условиях таможенного союза 53
3.2 Таможенные услуги в условиях вступления России в ВТО 64
3.3 Методы и способы улучшения оказания таможенных услуг на современном этапе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. Вхождение термина «государственные услуги» в нашу жизнь – это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое «опекает» все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в «слугу», выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда «государственные услуги» станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами. Администра-тивная реформа, проводящаяся в настоящее время в нашей стране, неразрывно связана с развитием концепции государственных услуг.
Следует оговориться, что новые отношения общества и государства должны вызреть, общество само должно быть готовым взять на себя те функ-ции, которые ранее выполняло государство. Страны западной демократии прошли в этом направлении длительный путь развития, реформируя государственную власть, создавая негосударственные структуры, в том числе и саморегулируемые организации, выполняющие социально значимые функции. Подобные структуры формируются и у нас, но это – только начало пути, где не обходится без ошибок. Поэтому и является актуальной тема анализа таможенных услуг и их сущности.
Целью данной работы является анализ таможенной услуги – содержания и ее основных характеристик. Из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:
• анализ основных направлений деятельности таможенных органов нашей страны;
• изучение путей модернизации таможенной системы и основных прин-ципов таможенного стимулирования внешнеэкономической деятельности;
• анализ основных характеристик таможенной услуги, как вида государственной услуги;
• изучение таможенной услуги как инструментария таможенной деятельности;
• анализ методов и способов государственного регулирования и кон-троля внешнеэкономической деятельности;
• анализ динамики и структуры международного товарообмена нашей страны;
• изучение методов организации таможенных услуг в условиях создания Таможенного союза и вступления России в ВТО;
• выявление путей и способов улучшения оказания таможенных услуг на современном этапе.
Объектом исследования работы является Федеральная таможенная служба РФ. Предмет исследования – методы и способы оказания таможенных услуг.
При обосновании теоретических обобщений и практических рекомендаций широко использовались положения и выводы, содержащиеся в научной литературе, концептуальные подходы, реализуемые в законодательных и нормативных актах РФ, в методических документах органов государственного управления. Для обоснования теоретических положений использовались следующие методы статистического, экономического, категориального, сравнительного анализа; научного наблюдения и обобщения. В исследовании широко используются институциональный, структурно-функциональный и системный подходы.
Информационно-эмпирическая база исследования сформирована на основе исследований систем управления таможенных органов России.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Государство в лице его таможенных органов и должностных лиц устанавливает особый порядок осуществления видов деятельности в сфере таможенного дела, а также предоставляет и подтверждает право на их осуществление; устанавливает и реализует таможенный и иные виды государственного контроля за порядком перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; закрепляет возможность прекращения различных видов деятельности в сфере таможенного дела по установленным основаниям; определяет меры юридической ответственности за неисполнение установленных предписаний [27, с. 47].
Анализ роли таможенных органов в регулировании деятельности участников ВЭД невозможен без анализа термина таможенной политики. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России.
Термин «таможенная политика» современным законодательством не определен, однако он выступает мощным экономическим рычагом, который регулируется с помощью права. Это явление многослойное, со сложной структурой, отличающееся разнообразием форм выражения, а также большим количеством средств, способов и методов регулирования. Таможенная политика за последние годы стала значимым явлением общественной жизни страны и практической деятельности Российского государства.
В научной литературе встречаются разнообразные определения таможенной политики [32, с. 42]. Таможенную политику иногда определяют как «целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу» [34, с. 201]. Сходным образом определяет таможенную политику А.Ф. Ноздрачев [40, с. 21]. Н. Габричидзе полагает, что таможенная политика – это система политико-правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий в сфере таможенного дела, направленных на реализацию и защиту экономических интересов [20, с. 28].
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ №459 от 26 июля 2006 г. (в ред. от 20.06.2011 г.) Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными право-нарушениями.
Таможенная служба создана в аппарате государственной админист-рации для реализации направлений таможенно-правовой политики. Между тем такая политика может быть дифференцирована по различным направ-лениям, исходя из совокупности отношений, складывающихся в таможенной сфере. Представляется, что к ним относятся [20, с. 25]:
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Важным направлением таможенной деятельности являются экономика и финансы. Таможенная служба должна обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Координация деятельности подразделений таможни, их целевой ориентации осуществляется на основе комплексных программ повышения роли таможенной системы как экономического регулятора внешнеэкономической деятельности.
Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного реше-ния вопроса грамотного применения методов и способов тарифного и нетарифного регулирования.
Расширение внешней торговли России, ее дальнейшая интеграция в ми-ровое хозяйственное пространство делают неизбежным развитие внешнеэкономических отношений страны в современной международной торговле. Поэтому создание в самое короткое время торгово-политического и экономического механизма регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенной сфере, бюджетной, но не фискальной направленности, совместимого со сложившейся мировой практикой, – задача, от успешного решения которой зависит не только развитие внешней торговли, но и ход хозяйственной реформы. Задача органов власти состоит в том, чтобы обеспечить успешное вхождение экономики России в систему мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешней торговли. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики в экономической сфере должна стать узаконенной системой взглядов Российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внеш-ней торговли.
Совершенствование деятельности таможенных органов способно дать и косвенный эффект, выражающийся в поддержании отечественного производства (следствием этого станет увеличение объема внутренних налогов), защите экономических интересов страны, усилении борьбы с преступностью, охране окружающей природной среды и т.д. В конечном же итоге стратегическая цель содействия развития внешней торговли таможенными органами должна быть достигнута.
Под государственной таможенной услугой принято понимать добровольное или обязательное в силу закона взаимодействие физического или юридического лица (клиента) с органом исполнительной власти или его должностным лицом (агентом), в результате которого происходит изменение прав, ресурсов, полномочий клиента. В отличие от государственного регулирования государственная таможенная услуга носит индивидуальный, адресный характер. Именно поэтому создается возможность ее стандартизации исходя из особенностей (потребностей, характера) клиента.
Для повышения качества таможенных услуг, в первую очередь, необхо-дима модернизация таможенных органов. Модернизация в таможенных органах не является завершенной, она нуждается в постоянном развитии и совершенствовании, создании новых видов организационных структур. Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны. Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Один из приоритетов в функционировании таможенной службы на современном этапе – борьба с коррупцией.
Одним из главнейших направлений модернизации таможенных органов является их информатизация. В настоящее время информационная система для таможенной службы является насущной необходимостью, так как обработать весь поток информации о грузах, проходящих через таможенные органы, в отведенные международными стандартами для этих целей временные интервалы без применения информационных технологий невозможно. Кроме этого, таможенные службы должны интегрировать свои информационные системы и процедуры в государственные информационные системы и логистические информационные системы участников внешнеэкономической деятельности.
Важными направлениями модернизации таможенных органов является внедрение предварительного электронного информирования и электронного декларирования. Применение электронной формы таможенного декларирования товаров имеет большое будущее и хорошие перспективы развития. Совершенствование системы электронного декларирования должно достигаться путем создания программных средств и технических продуктов, позволяющих минимальными затратами для конечного пользователя подключиться к системе электронного декларирования.
Особенности оказания таможенных услуг зависят от создания Таможенного союза и вступления нашей страны в ВТО.
Присоединение России к ВТО связано с решением многих проблем, но для этого нужно, чтобы они были правильно поняты с учетом правовых осо-бенностей ВТО. Между тем, исходя из объективных реалий российской экономики, можно сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе основную долю российского экспорта по-прежнему будут составлять энергоносители, сырьевые товары и продукция их первичной переработки. Как известно, в реализации этой продукции на международном рынке Россия не испытывает серьезных трудностей и не будучи членом ВТО. Снижение пошлин на эти категории товаров даст минимальный эффект. Членство в ВТО благоприятно только для отдельных видов конкурентоспособной продукции, которая составляет менее 7% российского экспорта в дальнем зарубежье.
Важным направлением развития таможенных услуг также является представленная в работе концепция «сервисной таможни». Рассматривая концепцию «сервисной таможни», следует отметить, что таможенное дело обобщенно может быть представлено в виде трех составляющих: регулирование внешнеторговой деятельности, таможенный контроль, а также таможенные услуги. ФТС России предоставляет государственные услуги в области внешней торговли, и, следовательно, услуги по таможенному оформлению, информационно-консультационным вопросам, хранению товаров на таможенных складах, сопровождению грузов на территории России и ряд других.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза. // Вестник ТС. 2010. №4.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительст-вом Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран». // Вестник ТС. 2008. №3.
3. Соглашение от 21.05.2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров». // Вестник ТС. 2010. №5.
4. Соглашение от 21.05.2010 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин». // Вестник ТС. 2010. №5.
5. Решение КТС №280 от 20.05.2010 г. «О применении порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин при импорте товаров, в отношении которых государством-членом Таможенного союза применена тарифная льгота». // Вестник ТС. 2010. №5.
6. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 №42 «О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)». // Вестник ТС. 2010. №5.
7. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 г. №164-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2003. – №24. – Ст. 1021.
8. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 №183-ФЗ.
9. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» от 19.07.1998 г №114-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №14. – Ст. 756.
10. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ №459 от 26 июля 2006 г. (в ред. от 20.06.2011 г.). // Собрание законодательства РФ. – 2006. – №14. – Ст. 2002.
11. Анохина О.Г. Поглавный комментарий к Таможенному кодексу Таможен-ного союза. – М.: Проспект, 2011.
12. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М., 2005.
13. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Международное публичное и частное право. – 2005. – №5.
14. Бакаева О.Ю. Таможенно-правовая политика РФ: концептуальные подходы. // Таможенное дело. – 2007. – №1.
15. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. – 2008. – №1.
16. Бакаева О.Ю. Пути повышения эффективности финансовой деятельности таможенных органов. // Финансовое право. – 2006. – №4.
17. Барышникова Е.Ю. Факторы эффективности управления таможенным де-лом. // Таможенное дело. – 2009. – №1.
18. Васильев Р.И. Административно-правовое регулирование компетенции Федеральной таможенной службы России в области контроля таможенной стоимости. // Административное и муниципальное право. – 2010. – №12.
19. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право. – 2011. – №7.
20. Габричидзе Б.Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации. – М., 2008.
21. Долгов С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? – М.: Прогресс, 2011.
22. Ермакова В.В. Правовые основы информационного взаимодействия госу-дарств – членов Таможенного союза в рамках ЕврАЗС. // Информационное право. – 2010. – №4.
23. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
24. Королев И. Интеграция России в мировую экономику.// Внешняя политика России. – 2009. – №2.
25. Кротов И.Е. Проблемы внедрения и развития электронного таможенного декларирования в России. // Таможенное дело. – 2010. – №4.
26. Мартинкевич Г.Г. Вступление России в ВТО: задачи и перспективы тамо-женного регулирования. // Административное право и процесс. – 2006. – №2.
27. Марченко Р.А. Административно-правовой режим обеспечения таможенного дела. // Административное право и процесс. – 2009. – №1.
28. Назаренко Н.А. Комментарий к ФЗ «Об экспортном контроле». – М.: Проспект, 2010.
29. Наумов В.В., Сафаров Э.А. Оценка эффективности деятельности таможенных органов: принципы, критерии, показатели // Экономика и право. – 2004. – №2.
30. Новиков А.Б. Концепция «сервисной таможни» в системе административ-ной реформы в Российской Федерации. // Законодательство и экономика. – 2006. – №10.
31. Ноздрачев А.Ф., Терещенко Л.К. Концепция законодательного регулирования стандартов государственных услуг // Административная реформа в России: Научно-практическое пособие / Под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. – М., 2006.
32. Овчинников С.Н. Таможенная политика в посланиях Президента РФ. // Таможенное дело. – 2010. – №3.
33. Погодина И.В. Информационные технологии в таможенном деле и информационная безопасность ФТС России. // Таможенное дело. – 2011. – №1.
34. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2004.
35. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления. // Журнал российского права. – 2007. – №6.
36. Региональное развитие: опыт России и Европейского союза /Отв. ред. А.Г. Гранберг. – М., 2011.
37. Смирнов А.Н. Последствия вступления России в ВТО. // Туризм: право и экономика. – 2006. – №6.
38. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы. // Право и экономика. – 2011. – №8.
39. Ступников А. Таможню реформируют, таможню информируют. // ЭЖ-Юрист. – 2011. – №13.
40. Таможенное право / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2005.
41. Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные. // Журнал российского права. – 2004. – №10.
42. Трошкина Т.Н. Организационные основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. – М., 2006.
43. Трунина Е.В. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения. // Современное право. – 2009 – №8.
44. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России. // Российский экономический журнал. – 2009. – №10.
45. Федеральная таможенная служба в 2011 году: цифры и факты // Официальные новости ФТС России от 12 января 2012 г. Официальный сайт ФТС России: URL: w*w.customs.r*.
Тема: | «Таможенные услуги» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 3900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Использование информационных технологий в рамках Таможенного союза
Курсовая работа:
Структура и функции подразделений таможенных органов, выполняющих классификацию товаров
Дипломная работа:
Таможенные операции с международными почтовыми отправлениями (на примере Владикавказского таможенного поста)
Курсовая работа:
Таможенный контроль в местах международного почтового обмена
Курсовая работа:
Мировой опыт установления таможенных пошлин