Курсовая работа
«Принципы управления предприятием»
- 28 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Эволюция принципов менеджмента 5
1.2 Современная характеристика принципов менеджмента 11
2. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 15
2.1 Внедрение структурно-функциональных принципов управления 15
2.2 Оптимизация системы управления хозяйственного предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской дея-тельности, являясь одновременно и все более широко распространяющим-ся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способство-вали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения в проблемы сбыта. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менедж-мента.
Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
Менеджмент – это целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность. В основе этого воздействия лежит система экономических законов, закономерностей и принципов управления в условиях рыночных отношений.
Законы и закономерности носят объективный характер, т.е. не зави-сят от воли людей, а, напротив определяют их волю, сознание и намерения. Законы и закономерности устанавливают общие, существенные и необходимые связи между изучаемыми явлениями. Принципы в отличие от законов и закономерностей носят субъективный характер. Осознанное использование экономических законов и закономерностей, осуществляясь через принципы управления, позволяет привести деятельность людей в соответствие с объективными условиями развития.
Актуальность работы объясняется тем, что именно менеджер выби-рает оптимальный вариант управленческого решения. Развитие управляемой системы неотъемлемо связано с высоким уровнем компетенции руководителя, творческие способности которого позволят максимально использовать действия принципов управления, а также расширить сферы их действия, поэтому руководитель должен четко в них ориентироваться.
Целью работы является систематизация знаний о принципах управления. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть эволюцию принципов управления;
• произвести систематизацию принципов управления;
• проанализировать применение принципов управления в практике современного менеджмента.
Первая попытка систематизировать принципы менеджмента была осуществлена Тейлором, представителем классической школы. Фредерик Тейлор и его соратники представляют собой первую волну синтеза в научном менеджменте. Научный менеджмент характеризуется как процесс соединения физических ресурсов или технических элементов организации с человеческими ресурсами для достижения целей организации. С технологической стороны научный подход Тейлора был направлен на анализ существующей практики в целях стандартизации и рационализации использования ресурсов. Со стороны человеческих ресурсов он искал наиболее высокую степень индивидуального развития и вознаграждения путем уменьшения усталости, научного отбора, соответствия способностей работника выполняемым им работам, а также путем стимулирования работника. Он не игнорировал человеческий элемент, как это нередко отмечается, но подчеркивал индивидуальную, а не социальную, групповую сторону человека.
Система управления Тейлора включал три части: изучение и анализ времени выполнения операций для установления норм или стандартов, дифференциальная оплата сдельной работы, плата человеку, а не занимаемой должности. Задачей менеджмента было нахождение работы, для которой данный рабочий подходил лучше всего, содействие ему в становлении первоклассным рабочим и обеспечение его стимулами для наивысшей производительности.
Для того чтобы справиться с возрастающей сложностью управления Тейлор создал уникальную форму руководства, названную им «функцио-нальный руководитель». Тейлор определил 9 признаков, определяющих хорошего руководителя низшего звена – мастера: ум, образование, специальные или технические знания, ловкость руководителя или сила, такт, энергичность, выдержка, честность, собственное мнение и здравый смысл, хорошее здоровье.
Согласно Эмерсону, одной из самых больших проблем были недостатки организации. Решению этих проблем должны были содействовать определенные им двенадцать принципов эффективности, ставшие новым ориентиром в истории развития управления.
Принципами управления, сформулированными Эмерсоном, являются следующие :
Управление осуществляется с помощью основных исходных положе-ний, правил, называемых принципами менеджмента, которыми руково-дствуются управляющие органы. В них отражается действие объективных законов и практики управления, а также определяются требования к кон-кретной системе, структурой организации менеджмента. В соответствии с этими требованиями образуются органы управления, устанавливаются взаимоотношения между уровнями управления, между организациями государством, применяются те или иные методы управления. Именно принципы управления формируют статус и лицо фирмы. Из принципов управления вытекают правила группового поведения больших профессиональных групп работников, например, руководителей фирм, коммерческих директоров и т.д.
Принципы системного подхода должны занимать центральное место в методологии принципов управления, служить связующим звеном методологии и организации управления. Следовательно, необходимый этап построения эффективной системы управления – правильное распределение полномочий между подразделениями и корпоративным центром (центральной администрацией и остающимися в общем пользовании функциональными службами).
В работе был проведен анализ управленческой системы НТЦ «Ори-он» – предприятия, занимающегося продажами компьютерной техники. Анализ выявил следующие недостатки в управленческой системе предпри-ятия:
• неэффективное распределение полномочий между высшим, средним и низшим менеджментом;
• недостаток горизонтальных управленческих связей между отдела-ми;
• неэффективная система мотивации труда сотрудников, высокая текучесть кадров.
Для устранения этих недостатков был применен принцип централиза-ции и децентрализации управления. В целях оптимизации модели управленческой системы было предложено следующее:
• оптимизация организационно-должностной структуры предприятия: введение должностей начальников отдела сбыта и закупок, подчинение бухгалтерии коммерческому директору;
• разработка системы горизонтальных управленческих связей между отделами предприятия;
• изменение системы мотивации труда сотрудников: введение системы КТУ, планирование карьеры сотрудников предприятия.
1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.
3. Гайфуллин Б., Обухов И. Современные системы управления предприятием. // Компьютер-пресс. 2005. №9.
4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
5. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления. // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. №3.
6. Журавлев П.В. Кулапов М.Н. Мировой опыт в управлении персона-лом: обзор зарубежных источников. – М., 2005.
7. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий.// Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №9.
8. Коллинз Г., Блэй Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. – М., Финансы и статистика, 2004.
9. Коротков Э.М. Менеджмент. –М.: Инфра-М, 2003.
10. Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005.
11. Масютин С., Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием. // Аудит и финансовый анализ. 2003. №11.
12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002.
13. Питерс Т., Уотерман В. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1998.
14. Тутунджян А. Опыт реструктуризации систем управления предприятием. // Менеджмент. 2004. №2.
15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.
Тема: | «Принципы управления предприятием» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Законы и закономерности управления
Курсовая работа:
Процесс и методы управления предприятием на примере Ваш Дом
Дипломная работа:
Организационные структуры управления предприятий (организацией, фирмой) и разработка предложений по ее совершенствованию
Курсовая работа:
Теория и практика управления на предприятии
Курсовая работа:
Характеристика концепций управления предприятием