Курсовая работа
«Журнал Глаголъ»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОСПИТАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛОМ «ГЛАГОЛЪ»
1.1 Позиция журнала по вопросам православия и религиозности
1.2 Основные разделы журнала, посвященные религиозным вопросам
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖУРНАЛА «ГЛАГОЛЪ»
2.1 Взгляды журнала на методы и способы воспитания
2.2 Основные педагогические вопросы, анализируемые журналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Особая роль религии в современной российской культуре определяется, прежде всего, тем, что в постсоветской России произошла радикальная трансформация отношения к религии. Если в советский период был взят курс на тотальное искоренение религии, рассматривавшейся как подлежащий искоренению пережиток прошлого, то в постперестроечной период упования на возрождение России во многом связываются с реставрацией влияния Русской православной церкви, что, в свою очередь, должно способствовать формированию нового русского национального самосознания.
Новое отношение к религии в сегодняшней России делает актуальным как в теоретическом, так и практическом плане, решение целого ряда проблем, касающихся осмысления эволюции религиозности в российской культуре. В этих условиях интерес представляет анализ религиозных печатных изданий, особое место среди которых занимает журнал «Глаголъ».
Журнал «Глаголъ» был основан в январе 2000 г. Главный редактор журнала Отец Августин (Заярный) – иеромонах Псково-Печорского мона-стыря в интервью журналу «Благословение» рассказывает о том, как был создан журнал следующим образом : «…для того, чтобы школьное обучение органично вобрало в себя основы Православия, необходимо приобщить к нему и учителей. Таким образом, я стал работать и с учителями – проводить семинары, устраивать обсуждения. Поскольку у меня были знакомые профессора МГУ и других московских ВУЗов, то я стал их приглашать в Печоры для работы со школьными преподавателями. Постепенно участников семинаров становилось все больше, да и сами наши встречи делались глубже и интереснее. Со временем многие из этих учителей уже сами начали преподавать свои предметы с православных позиций. Но в какой-то момент я почувствовал, что одних лишь еженедельных семинаров недостаточно для того, чтобы поддерживать все более и более растущий интерес этих людей: их не-обходимо было как-то объединить, придумать им общее дело. Сначала мы создали педагогическое общество, зарегистрированное как общественная организация, а потом стали издавать журнал, который выходил при-близительно 3 раза в год». За свою почти десятилетнюю историю журнал приобрел довольно большую известность среди православных христиан.
Целью работы является анализ жанровой направленности журнала «Глаголъ». Из поставленной цели вытекают задачи проанализировать жанровую тематику журнала с точки зрения его содержания.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованных источников.
Журнал «Глаголъ» (с 2005 года – журнал «Виноград») позиционирует себя как «православный педагогический журнал». Сущность его содержания можно определить, приведя следующую цитату: «…зачем человеку множество информации и знаний о мире, если он не знает, кто он и зачем он здесь. Тонкая нить, соединяющая нас с Творцом, не прерывается ни в одной статье журнала. Здесь есть то, чего требует душа в созерцательной тишине» .
При всем вышеизложенном, наиболее важной положительной чертой журнала является то, что он ни в коей мере не навязывает читателям необходимость веры в Бога и соблюдения религиозных заповедей. Редакция журнала понимает, что пути Господни – неисповедимы и к вере приходят разными путями. Отец Августин в упомянутом выше интервью журналу «Благословение» рассказывает о себе так : «Вырос я в семье не церковной и неверующей. До 1981 года я жил в Таганроге, а потом переехал в Москву. Здесь я попал не в очень хорошую компанию и вел легкомысленный и бесшабашный образ жизни. От наркомании меня уберегла лишь любовь к родителям, которые, конечно, не выдержали бы этого удара. Впервые я обратился к Богу после одного случая, который произошел со мной 17 мая 1983 года. Ночью, в компании друзей, я очень сильно согрешил и в какой-то момент вдруг явственно почувствовал присутствие Ангела-Хранителя, а, может – и Самого Господа, Который словно предостерегал меня от очередного греховного шага. Меня это очень поразило, хотя тогда я не связал это переживание с каким-то религиозным опытом. После этой ночи мы целый день гуляли с друзьями по Москве, а вечером встретили каких-то малознакомых ребят на скейтах и попросили у них разрешения покататься. Я сильно разогнался, и, наехав на люк, упал и сломал ногу. Перелом был очень тяжелым, и меня срочно доставили на скорой помощи в больницу им. Склифосовского. Выяснилось, что необходимо делать операцию. И вот в тот момент, когда я лежал в коридоре на каталке, дожидаясь своей очереди на операцию, я вдруг отчетливо осознал, что это Бог наказывает меня за мои грехи. Впервые в жизни я стал молиться, ес-тественно, своими словами, поскольку никаких молитв я не знал. Причем, осознание собственной греховности было насколько явственным, что я буквально вопиял к Богу, умолял Его о прощении и помощи. А после операции я попал в палату, где среди прочих лежал священник… И все же по-настоящему к вере я тогда так и не пришел: после больницы моя жизнь вернулась в свое привычное русло… Отслужив в армии, я поступил на актерский факультет воронежского Института Искусств, и у меня начался период очень затяжной и тяжелой депрессии… В это время я случайно познакомился с молодым человеком, который учился в питерской Семинарии, и мы стали близко общаться. Он приходил в мою коммуналку, где собиралось множество народа из актерской среды, и мы устраивали настоящие богословские дискуссии… Приблизительно в это же время я впервые причастился… Я подумал: теперь у меня есть маяк, есть на-правление дальнейшего пути, и это, – конечно, Церковь!».
Журнал пытается ответить на вопрос может ли религиозный плюра-лизм, характерный для современной российской культуры, способствовать преодолению духовного кризиса личности, или духовное возрождение все же связано с приобщением россиян к православию.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.
Жанровое своеобразие журнала «Глаголъ» («Виноград») заключается, прежде всего, в том, что тематическая направленность публикуемых в нем материалов располагается как бы на стыке педагогики и православного христианства. Поскольку большинство педагогических журналов освещают вопросы воспитания со светских позиций, а в большинстве религиозных журналов воспитание является только одной из тем, то этим определяется уникальность исследованного журнала. Можно сказать также, что содержание журнала, напрямую связанное с жизнью человеческого духа, через все статьи касается этого не рассудочно, а с учетом глубоко личностных отношений к Богу каждой души.
Общественную позицию журнала можно охарактеризовать следую-щим образом. В условиях господствующей пропаганды примитивно-бездуховного образа жизни, культа стяжательства и развлечений, торжества неоязычества человек перестает замечать, как для него материальные ценности становятся смыслом его существования, а нравст-венные границы просто стираются. В этих обстоятельствах особая миссия возлагается на современную школу, ответственную за формирующуюся личность, за вступающее в жизнь поколение. Однако светская школа по-прежнему не способна воспитывать полноценную в духовном отношении личность, а образовательные программы очень далеки от подлинного духовного просвещения. Разрешить эту задачу школа может, только опираясь на православные традиции образования и воспитания.
Разделы журнала «Глаголъ» академичны, как и сам журнал, они не зазывают читателя громкими событиями дня или обещаниями открытия какой-то дополнительной истины. Уникальное жанровое своеобразие журнала заключается также в обилии исторических материалов и статьях об известных деятелей культуры и их связи с православием. Отметим также, что качественное содержание публикаций журнала тесно связано с высоким профессионализмом авторов статей.
1. Журнал «Глаголъ» 2000-2004 гг. №№1-16.
2. Журнал «Виноград» 2005-2009 гг.
3. Богданова О.А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века: Монография/ Рост. гос. экон. унив. – Ростов-н/Д., 2001.
4. Вигилянская А. Интервью с Отцом Августином. // Благословение. 2006. №3.
5. Каариайнен К., Фурман Д.Е. Верующие, атеисты и прочие// Вопросы философии. 1996. № 6.
6. Митрохин Л.Н. Философия религии: новые перспективы. – М., 2001.
7. Шестун Г. Призвание учителя как духовный дар. // Благословение. 2007. №4.
8. Шинкин В.В. Религия в истории культуры. // Вопросы истории. 2004. №8.
9. w*w.pravoslavie.r*
Тема: | «Журнал Глаголъ» | |
Раздел: | Журналистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Журнал Cosmopolitan (космополитан)
Курсовая работа:
Деловой журнал как тип издания
Курсовая работа:
Деловой журнал как тип издания (Развитие делового журнала в целом)
Курсовая работа:
Развитие делового журнала
Курсовая работа:
Деловой журнал как тип издания (Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов в России)