Курсовая работа

«Журнал Глаголъ»

  • 25 страниц(ы)
  • 1910 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. ВОСПИТАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ЧИТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛОМ «ГЛАГОЛЪ»

1.1 Позиция журнала по вопросам православия и религиозности

1.2 Основные разделы журнала, посвященные религиозным вопросам

2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЖУРНАЛА «ГЛАГОЛЪ»

2.1 Взгляды журнала на методы и способы воспитания

2.2 Основные педагогические вопросы, анализируемые журналом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Особая роль религии в современной российской культуре определяется, прежде всего, тем, что в постсоветской России произошла радикальная трансформация отношения к религии. Если в советский период был взят курс на тотальное искоренение религии, рассматривавшейся как подлежащий искоренению пережиток прошлого, то в постперестроечной период упования на возрождение России во многом связываются с реставрацией влияния Русской православной церкви, что, в свою очередь, должно способствовать формированию нового русского национального самосознания.

Новое отношение к религии в сегодняшней России делает актуальным как в теоретическом, так и практическом плане, решение целого ряда проблем, касающихся осмысления эволюции религиозности в российской культуре. В этих условиях интерес представляет анализ религиозных печатных изданий, особое место среди которых занимает журнал «Глаголъ».

Журнал «Глаголъ» был основан в январе 2000 г. Главный редактор журнала Отец Августин (Заярный) – иеромонах Псково-Печорского мона-стыря в интервью журналу «Благословение» рассказывает о том, как был создан журнал следующим образом : «…для того, чтобы школьное обучение органично вобрало в себя основы Православия, необходимо приобщить к нему и учителей. Таким образом, я стал работать и с учителями – проводить семинары, устраивать обсуждения. Поскольку у меня были знакомые профессора МГУ и других московских ВУЗов, то я стал их приглашать в Печоры для работы со школьными преподавателями. Постепенно участников семинаров становилось все больше, да и сами наши встречи делались глубже и интереснее. Со временем многие из этих учителей уже сами начали преподавать свои предметы с православных позиций. Но в какой-то момент я почувствовал, что одних лишь еженедельных семинаров недостаточно для того, чтобы поддерживать все более и более растущий интерес этих людей: их не-обходимо было как-то объединить, придумать им общее дело. Сначала мы создали педагогическое общество, зарегистрированное как общественная организация, а потом стали издавать журнал, который выходил при-близительно 3 раза в год». За свою почти десятилетнюю историю журнал приобрел довольно большую известность среди православных христиан.

Целью работы является анализ жанровой направленности журнала «Глаголъ». Из поставленной цели вытекают задачи проанализировать жанровую тематику журнала с точки зрения его содержания.

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, а также список использованных источников.

Журнал «Глаголъ» (с 2005 года – журнал «Виноград») позиционирует себя как «православный педагогический журнал». Сущность его содержания можно определить, приведя следующую цитату: «…зачем человеку множество информации и знаний о мире, если он не знает, кто он и зачем он здесь. Тонкая нить, соединяющая нас с Творцом, не прерывается ни в одной статье журнала. Здесь есть то, чего требует душа в созерцательной тишине» .

При всем вышеизложенном, наиболее важной положительной чертой журнала является то, что он ни в коей мере не навязывает читателям необходимость веры в Бога и соблюдения религиозных заповедей. Редакция журнала понимает, что пути Господни – неисповедимы и к вере приходят разными путями. Отец Августин в упомянутом выше интервью журналу «Благословение» рассказывает о себе так : «Вырос я в семье не церковной и неверующей. До 1981 года я жил в Таганроге, а потом переехал в Москву. Здесь я попал не в очень хорошую компанию и вел легкомысленный и бесшабашный образ жизни. От наркомании меня уберегла лишь любовь к родителям, которые, конечно, не выдержали бы этого удара. Впервые я обратился к Богу после одного случая, который произошел со мной 17 мая 1983 года. Ночью, в компании друзей, я очень сильно согрешил и в какой-то момент вдруг явственно почувствовал присутствие Ангела-Хранителя, а, может – и Самого Господа, Который словно предостерегал меня от очередного греховного шага. Меня это очень поразило, хотя тогда я не связал это переживание с каким-то религиозным опытом. После этой ночи мы целый день гуляли с друзьями по Москве, а вечером встретили каких-то малознакомых ребят на скейтах и попросили у них разрешения покататься. Я сильно разогнался, и, наехав на люк, упал и сломал ногу. Перелом был очень тяжелым, и меня срочно доставили на скорой помощи в больницу им. Склифосовского. Выяснилось, что необходимо делать операцию. И вот в тот момент, когда я лежал в коридоре на каталке, дожидаясь своей очереди на операцию, я вдруг отчетливо осознал, что это Бог наказывает меня за мои грехи. Впервые в жизни я стал молиться, ес-тественно, своими словами, поскольку никаких молитв я не знал. Причем, осознание собственной греховности было насколько явственным, что я буквально вопиял к Богу, умолял Его о прощении и помощи. А после операции я попал в палату, где среди прочих лежал священник… И все же по-настоящему к вере я тогда так и не пришел: после больницы моя жизнь вернулась в свое привычное русло… Отслужив в армии, я поступил на актерский факультет воронежского Института Искусств, и у меня начался период очень затяжной и тяжелой депрессии… В это время я случайно познакомился с молодым человеком, который учился в питерской Семинарии, и мы стали близко общаться. Он приходил в мою коммуналку, где собиралось множество народа из актерской среды, и мы устраивали настоящие богословские дискуссии… Приблизительно в это же время я впервые причастился… Я подумал: теперь у меня есть маяк, есть на-правление дальнейшего пути, и это, – конечно, Церковь!».

Журнал пытается ответить на вопрос может ли религиозный плюра-лизм, характерный для современной российской культуры, способствовать преодолению духовного кризиса личности, или духовное возрождение все же связано с приобщением россиян к православию.

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Жанровое своеобразие журнала «Глаголъ» («Виноград») заключается, прежде всего, в том, что тематическая направленность публикуемых в нем материалов располагается как бы на стыке педагогики и православного христианства. Поскольку большинство педагогических журналов освещают вопросы воспитания со светских позиций, а в большинстве религиозных журналов воспитание является только одной из тем, то этим определяется уникальность исследованного журнала. Можно сказать также, что содержание журнала, напрямую связанное с жизнью человеческого духа, через все статьи касается этого не рассудочно, а с учетом глубоко личностных отношений к Богу каждой души.

Общественную позицию журнала можно охарактеризовать следую-щим образом. В условиях господствующей пропаганды примитивно-бездуховного образа жизни, культа стяжательства и развлечений, торжества неоязычества человек перестает замечать, как для него материальные ценности становятся смыслом его существования, а нравст-венные границы просто стираются. В этих обстоятельствах особая миссия возлагается на современную школу, ответственную за формирующуюся личность, за вступающее в жизнь поколение. Однако светская школа по-прежнему не способна воспитывать полноценную в духовном отношении личность, а образовательные программы очень далеки от подлинного духовного просвещения. Разрешить эту задачу школа может, только опираясь на православные традиции образования и воспитания.

Разделы журнала «Глаголъ» академичны, как и сам журнал, они не зазывают читателя громкими событиями дня или обещаниями открытия какой-то дополнительной истины. Уникальное жанровое своеобразие журнала заключается также в обилии исторических материалов и статьях об известных деятелей культуры и их связи с православием. Отметим также, что качественное содержание публикаций журнала тесно связано с высоким профессионализмом авторов статей.

1. Журнал «Глаголъ» 2000-2004 гг. №№1-16.

2. Журнал «Виноград» 2005-2009 гг.

3. Богданова О.А. Процесс секуляризации и кризис личности в западной культуре XX века: Монография/ Рост. гос. экон. унив. – Ростов-н/Д., 2001.

4. Вигилянская А. Интервью с Отцом Августином. // Благословение. 2006. №3.

5. Каариайнен К., Фурман Д.Е. Верующие, атеисты и прочие// Вопросы философии. 1996. № 6.

6. Митрохин Л.Н. Философия религии: новые перспективы. – М., 2001.

7. Шестун Г. Призвание учителя как духовный дар. // Благословение. 2007. №4.

8. Шинкин В.В. Религия в истории культуры. // Вопросы истории. 2004. №8.

9. w*w.pravoslavie.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Журнал Глаголъ»
Раздел: Журналистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика