Курсовая работа

«Общая правовая характеристика форм таможенного контроля»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1 Сущность таможенного контроля 5

1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 9

2. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13

2.1 Документарный таможенный контроль 13

2.2 Фактический таможенный контроль 16

2.3 Устный опрос и получение сведений 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Важнейшим элементом системы государственного управления внешне-экономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.

Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внешне-торгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуще-ствляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

В данном контексте становится очевидной значимость деятельности Фе-деральной таможенной службы РФ, которая является уполномоченным феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. Среди основных направлений таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС – организация и проведение таможенного контроля, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза (подп. 31 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее – ТК ТС).

Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, таможенными процедурами и таможенными платежами составляют предмет таможенного права образованного Таможенного союза ЕврАзЭС с участием Российской Федерации.

В свою очередь, одним из наиболее важных вопросов проблематики та-моженного контроля, регулируемых в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС, являются организационно-правовые формы осуществления таможенного контроля.

Все изложенное выше определяет актуальность темы анализа правового содержания форм таможенного контроля. Целью работы является анализ форм таможенного контроля. Задачами работы являются:

-анализ сущности таможенного контроля;

-изучение форм таможенного контроля как его процессуальной состав-ляющей;

-анализ правового содержания отдельных видов форм таможенного контроля.

Фрагмент работы

Значение таможенного контроля в механизме государственного регули-рования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю» .

Таможенный контроль относится к одному из важнейших видов институтов таможенного дела. Возможно понимание таможенного контроля, как в узком, так и в широком смысле. Ученые определяют таможенный контроль в узком смысле как определенный перечень действий по проверке соблюдения таможенного законодательства, проводящихся в конкретных формах. При этом, данные формы должны быть достаточными, как для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, так и для обнаружения их нарушений . Однако такой подход ограничивает понимание содержания таможенного контроля. Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

Таможенный контроль в своем широком смысле представляет из себя разновидность государственного контроля, который производится исключи-тельно органами таможни. Обязанность проведения таможенного контроля следует из ст. 150 ТК ТС, в соответствии с которой все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленным таможенным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза .

Целью таможенного контроля как направления государственного контроля является обеспечение законности и правопорядка в отнесенной к компетенции таможенных органов сфере.

Заключение

Таможенный контроль представляет собой специальный вид государст-венной контрольной деятельности, предусматривающий применение должно-стными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля.

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль выступает собирательным понятием, включаю-щим совокупность контрольных мероприятий, различающихся, прежде всего, видом проверки и формой проведения. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля, установленные ТК ТС:

а) документальный контроль, т.е.

-проверку документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);

- проверку системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС);

- таможенную проверку (ст. 122 ТК ТС);

б) фактический контроль, т.е.

-таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС);

- таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС);

- таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС);

- проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС);

- таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС);

- личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС);

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);

в) устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

г) получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).

Таможенный контроль имеет достаточно сложную структуру, обуслов-ленную сущностью и порядком его проведения. Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную процедуру, характери-зующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования.

Подводя общий итог правового регулирования таможенного контроля по ТК ТС, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.

В заключение отметим также, что при осуществлении всех установлен-ных форм таможенного контроля должны неукоснительно осуществляться как общеправовые принципы (законности, соблюдения прав и свобод граждан и т.д.), так и специальные принципы, характерные для сферы таможенного контроля (выборочности таможенного контроля в соответствии с системой управления рисками, непричинения вреда здоровью граждан и их имуществу при осуществлении таможенного контроля, ограничения правомочий собственника при осуществлении таможенного контроля, возложения бремени содействия контролю на контролируемые лица, комплексного характера таможенного контроля, координации контрольных мероприятий и сотрудничества контрольных органов и т.д.).

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

4. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.

5. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007.

6. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. №1.

7. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.

8. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1.

9. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006.

10. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзС – взаимодействие национального и наднационального регулирования. // Право и экономика. 2013. №9.

11. Трошкина Т.Н. Формы таможенного контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзС. // Финансовое право. 2013. №11.

12. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.

13. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1.

14. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

15. Халипов С.В. Исключительная форма таможенного контроля требует особого внимания. // Таможенное дело. 2012. №3.

Примечания

Антиплагиат-50% (проверено в июне 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Общая правовая характеристика форм таможенного контроля»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика