Курсовая работа

«Общая правовая характеристика форм таможенного контроля»

  • 31 страниц(ы)
  • 1516 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5

1.1 Сущность таможенного контроля 5

1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 9

2. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13

2.1 Документарный таможенный контроль 13

2.2 Фактический таможенный контроль 16

2.3 Устный опрос и получение сведений 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Важнейшим элементом системы государственного управления внешне-экономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.

Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внешне-торгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуще-ствляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.

В данном контексте становится очевидной значимость деятельности Фе-деральной таможенной службы РФ, которая является уполномоченным феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. Среди основных направлений таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС – организация и проведение таможенного контроля, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза (подп. 31 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее – ТК ТС).

Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, таможенными процедурами и таможенными платежами составляют предмет таможенного права образованного Таможенного союза ЕврАзЭС с участием Российской Федерации.

В свою очередь, одним из наиболее важных вопросов проблематики та-моженного контроля, регулируемых в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС, являются организационно-правовые формы осуществления таможенного контроля.

Все изложенное выше определяет актуальность темы анализа правового содержания форм таможенного контроля. Целью работы является анализ форм таможенного контроля. Задачами работы являются:

-анализ сущности таможенного контроля;

-изучение форм таможенного контроля как его процессуальной состав-ляющей;

-анализ правового содержания отдельных видов форм таможенного контроля.

Значение таможенного контроля в механизме государственного регули-рования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю» .

Таможенный контроль относится к одному из важнейших видов институтов таможенного дела. Возможно понимание таможенного контроля, как в узком, так и в широком смысле. Ученые определяют таможенный контроль в узком смысле как определенный перечень действий по проверке соблюдения таможенного законодательства, проводящихся в конкретных формах. При этом, данные формы должны быть достаточными, как для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, так и для обнаружения их нарушений . Однако такой подход ограничивает понимание содержания таможенного контроля. Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.

Таможенный контроль в своем широком смысле представляет из себя разновидность государственного контроля, который производится исключи-тельно органами таможни. Обязанность проведения таможенного контроля следует из ст. 150 ТК ТС, в соответствии с которой все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленным таможенным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза .

Целью таможенного контроля как направления государственного контроля является обеспечение законности и правопорядка в отнесенной к компетенции таможенных органов сфере.

Таможенный контроль представляет собой специальный вид государст-венной контрольной деятельности, предусматривающий применение должно-стными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля.

Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.

Таможенный контроль выступает собирательным понятием, включаю-щим совокупность контрольных мероприятий, различающихся, прежде всего, видом проверки и формой проведения. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля, установленные ТК ТС:

а) документальный контроль, т.е.

-проверку документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);

- проверку системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС);

- таможенную проверку (ст. 122 ТК ТС);

б) фактический контроль, т.е.

-таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС);

- таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС);

- таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС);

- проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС);

- таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС);

- личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС);

- учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);

в) устный опрос (ст. 112 ТК ТС);

г) получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).

Таможенный контроль имеет достаточно сложную структуру, обуслов-ленную сущностью и порядком его проведения. Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную процедуру, характери-зующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования.

Подводя общий итог правового регулирования таможенного контроля по ТК ТС, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.

В заключение отметим также, что при осуществлении всех установлен-ных форм таможенного контроля должны неукоснительно осуществляться как общеправовые принципы (законности, соблюдения прав и свобод граждан и т.д.), так и специальные принципы, характерные для сферы таможенного контроля (выборочности таможенного контроля в соответствии с системой управления рисками, непричинения вреда здоровью граждан и их имуществу при осуществлении таможенного контроля, ограничения правомочий собственника при осуществлении таможенного контроля, возложения бремени содействия контролю на контролируемые лица, комплексного характера таможенного контроля, координации контрольных мероприятий и сотрудничества контрольных органов и т.д.).

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2011.

4. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.

5. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007.

6. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. №1.

7. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.

8. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1.

9. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006.

10. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзС – взаимодействие национального и наднационального регулирования. // Право и экономика. 2013. №9.

11. Трошкина Т.Н. Формы таможенного контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзС. // Финансовое право. 2013. №11.

12. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.

13. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1.

14. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.

15. Халипов С.В. Исключительная форма таможенного контроля требует особого внимания. // Таможенное дело. 2012. №3.

Примечания к работе

Антиплагиат-50% (проверено в июне 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Общая правовая характеристика форм таможенного контроля»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика