Курсовая работа
«Общая правовая характеристика форм таможенного контроля»
- 31 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Сущность таможенного контроля 5
1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 9
2. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13
2.1 Документарный таможенный контроль 13
2.2 Фактический таможенный контроль 16
2.3 Устный опрос и получение сведений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Важнейшим элементом системы государственного управления внешне-экономическими связями является механизм таможенного регулирования. Являясь по своей природе средством регулирования товарных потоков, указанный механизм также представляет собой действенный инструмент инвестиционной и валютной политики. Рациональное использование данного института позволяет обеспечить существенные преимущества и выгоды отраслям отечественной экономики.
Вместе с тем необходимо учитывать, что с увеличением объема внешне-торгового оборота, а также развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования механизма таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуще-ствляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования.
В данном контексте становится очевидной значимость деятельности Фе-деральной таможенной службы РФ, которая является уполномоченным феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяются именно таможенным контролем, ключевым институтом таможенного дела. Среди основных направлений таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС – организация и проведение таможенного контроля, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза (подп. 31 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее – ТК ТС).
Таможенный контроль наряду с таможенным оформлением, таможенными процедурами и таможенными платежами составляют предмет таможенного права образованного Таможенного союза ЕврАзЭС с участием Российской Федерации.
В свою очередь, одним из наиболее важных вопросов проблематики та-моженного контроля, регулируемых в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС, являются организационно-правовые формы осуществления таможенного контроля.
Все изложенное выше определяет актуальность темы анализа правового содержания форм таможенного контроля. Целью работы является анализ форм таможенного контроля. Задачами работы являются:
-анализ сущности таможенного контроля;
-изучение форм таможенного контроля как его процессуальной состав-ляющей;
-анализ правового содержания отдельных видов форм таможенного контроля.
Значение таможенного контроля в механизме государственного регули-рования ВЭД базируется на стандарте 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю» .
Таможенный контроль относится к одному из важнейших видов институтов таможенного дела. Возможно понимание таможенного контроля, как в узком, так и в широком смысле. Ученые определяют таможенный контроль в узком смысле как определенный перечень действий по проверке соблюдения таможенного законодательства, проводящихся в конкретных формах. При этом, данные формы должны быть достаточными, как для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, так и для обнаружения их нарушений . Однако такой подход ограничивает понимание содержания таможенного контроля. Согласно ст. 4 ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза.
Таможенный контроль в своем широком смысле представляет из себя разновидность государственного контроля, который производится исключи-тельно органами таможни. Обязанность проведения таможенного контроля следует из ст. 150 ТК ТС, в соответствии с которой все товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат таможенному контролю в порядке, установленным таможенным законодательством и законодательством государств – членов Таможенного союза .
Целью таможенного контроля как направления государственного контроля является обеспечение законности и правопорядка в отнесенной к компетенции таможенных органов сфере.
Таможенный контроль представляет собой специальный вид государст-венной контрольной деятельности, предусматривающий применение должно-стными лицами таможенных органов определенных юридических средств и методов для обеспечения законности в действиях граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и (или) их таможенном декларировании. Характеристика таможенного контроля осуществляется с выделением следующих базовых элементов: 1) цель контроля; 2) субъекты контроля; 3) объекты контроля; 4) технология (процедура, порядок проведения) контроля.
Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС; таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза; деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль выступает собирательным понятием, включаю-щим совокупность контрольных мероприятий, различающихся, прежде всего, видом проверки и формой проведения. Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций вправе применять следующие формы таможенного контроля, установленные ТК ТС:
а) документальный контроль, т.е.
-проверку документов и сведений (ст. 111 ТК ТС);
- проверку системы учета товаров и отчетности (ст. 121 ТК ТС);
- таможенную проверку (ст. 122 ТК ТС);
б) фактический контроль, т.е.
-таможенный осмотр (ст. 115 ТК ТС);
- таможенный досмотр (ст. 116 ТК ТС);
- таможенное наблюдение (ст. 114 ТК ТС);
- проверку маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков (ст. 118 ТК ТС);
- таможенный осмотр помещений и территорий (ст. 119 ТК ТС);
- личный таможенный досмотр (ст. 117 ТК ТС);
- учет товаров, находящихся под таможенным контролем (ст. 120 ТК ТС);
в) устный опрос (ст. 112 ТК ТС);
г) получение объяснений (ст. 113 ТК ТС).
Таможенный контроль имеет достаточно сложную структуру, обуслов-ленную сущностью и порядком его проведения. Каждую форму таможенного контроля можно рассматривать как самостоятельную процедуру, характери-зующуюся специфическими задачами, особым предметом, порядком и методами проведения, совокупностью прав и обязанностей таможенных органов и проверяемых лиц. Конкретная форма таможенного контроля предопределяет различный объем административных действий, совершаемых в процессе ее проведения, и, как следствие, различную детализацию ее правового регулирования.
Подводя общий итог правового регулирования таможенного контроля по ТК ТС, хочется отметить, что в нем заложены эффективные и действенные меры, направленные на обеспечение соблюдения как национального таможенного законодательства, так таможенного законодательства Таможенного союза. Вместе с тем для реализации положений ТК ТС предстоит большая работа по принятию ряда международных соглашений, решений Комиссии Таможенного союза, а также по приведению российского законодательства в соответствие с нормами ТК ТС.
В заключение отметим также, что при осуществлении всех установлен-ных форм таможенного контроля должны неукоснительно осуществляться как общеправовые принципы (законности, соблюдения прав и свобод граждан и т.д.), так и специальные принципы, характерные для сферы таможенного контроля (выборочности таможенного контроля в соответствии с системой управления рисками, непричинения вреда здоровью граждан и их имуществу при осуществлении таможенного контроля, ограничения правомочий собственника при осуществлении таможенного контроля, возложения бремени содействия контролю на контролируемые лица, комплексного характера таможенного контроля, координации контрольных мероприятий и сотрудничества контрольных органов и т.д.).
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17).
2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС (поглавный). – М.: Проспект, 2011.
4. Васильев Р.И. Правовое регулирование таможенного контроля. // Административное и муниципальное право 2011. №7.
5. Гравина А.А. и др. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М.: Волтерс Клувер, 2007.
6. Козырин А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Реформы и право. 2012. №1.
7. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный) Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. М., 2012.
8. Костин А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. 2010. №1.
9. Таможенный контроль / Под ред. В.А. Шамахова. М., 2006.
10. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзС – взаимодействие национального и наднационального регулирования. // Право и экономика. 2013. №9.
11. Трошкина Т.Н. Формы таможенного контроля за трансграничным перемещением товаров в Таможенном союзе ЕврАзС. // Финансовое право. 2013. №11.
12. Трунина Е.В. Административные регламенты как правовая форма осуществления таможенными органами государственного контроля. // Право и экономика. 2012. №1.
13. Трунина Е.В. Таможенная проверка – новая форма таможенного контроля. // Российская юстиция. 2011. №1.
14. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу Таможенного союза. // Право и экономика. 2010. №7.
15. Халипов С.В. Исключительная форма таможенного контроля требует особого внимания. // Таможенное дело. 2012. №3.
Антиплагиат-50% (проверено в июне 2015 г.)
Тема: | «Общая правовая характеристика форм таможенного контроля» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 550 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Таможенное право: Таможенный контроль и его задачи
Дипломная работа:
Особенности проведения таможенного контроля с использованием возможностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела на примере владельца СВХ
Курсовая работа:
Таможенный контроль и его задачи.
Курсовая работа:
Таможенный контроль и его задачи. Вариант 1.
Курсовая работа:
Таможенное право. Таможенный контроль и его задачи.