Реферат
«Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление научно-технической интеллигенции»
- 8 страниц
Введение….3
1. Краткая биография М.В. Ломоносова….4
2. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его вклад в становление
научно-технической интеллигенции….6
Заключение….8
История человечества знает много разносторонне одаренных людей. И среди них на одно из первых мест надо поставить великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова. Оптика и теплота, электричество и тяготение, метеорология и искусство, география и металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия – вот те области, в которых Ломоносов оставил свои след. Значение научно-технической интеллигенции всегда усиливается на переломных этапах российской истории. Первый из таких переломных этапов связан с реформами Петра I в XVIII веке, когда в России и сформировалась подлинная российская научно-техническая интеллигенция. Эти реформы проложили дорогу научному и техническому прогрессу и были успешно продолжены Екатериной II. В 1724 году была создана Петербургская Академия наук. Первыми представителями научно-технической интеллигенции в Российском государстве были: М.В. Ломоносов, Л. Эйлер, И. П. Кулибин, А.А.Нартов и другие выдающиеся люди. Характерными чертами научно-технических обществ дореволюционной России, имевшими большую ценность во всем мире, были их высокий профессионализм, материальная поддержка властей и полная независимость принимаемых решений.
Русский ученый родился в д. Денисовка (ныне село Ломоносово Архангельской обл.). С 1745 г. – профессор химии Петербургской АН, с 1748 г. работал в учрежденной по его инициативе Химической лаборатории АН. Одновременно с 1756 г. проводил исследования на основанном им в Усть-Рудицах (вблизи Петербурга) стекольном заводе и в домашней лаборатории.
Именем Ломоносова названы Московский университет (1940 г.), Московская Академия тонкой химической технологии (1940 г.), город Ломоносов (бывший Ораниенбаум). АН СССР учредила (1956 г.) Золотую медаль им. М. В. Ломоносова за выдающиеся работы в области химии и других естественных наук.
Её деятельность является всеобъемлющей и подразумевает: развитие материальной культуры (обслуживание и совершенствование материально-технического производства, разработку и внедрение новой техники и технологии в целях повышения качества жизни и создания более комфортных условий труда); развитие духовной культуры (гуманизация современной техники и технологии); создание и распространение научных и технических знаний во всех сферах общества; управление научно-техническим прогрессом общества для предотвращения его негативного воздействия на окружающую природную среду, личность, социум.
Выделение научно-технической интеллигенции как особого социокультурного образования в составе российской интеллигенции было обусловлено условиями формирования в России информационно-технологического общества и быстрым его научно-техническим развитием. Нередко имеющие при этом место технократическое мышление и приоритет науки и техники над духовными потребностями человека вызывают необходимость наличия в российском обществе определенной социальной силы, непосредственно связанной с достижениями науки и техники и характеризующейся, в то же время, высокой духовностью и наличием гуманистических ценностей. Таким образом, речь идет о таком общественном образовании, которое могло бы обеспечить не противоречащий социально-культурному, духовному развитию человека и общества прогресс науки, техники и технологии.
Современники Ломоносова не понимали, как один человек может с таким успехом заниматься столь разнообразными предметами. В Западной Европе существовала даже легенда, что в России было два Ломоносова: один Ломоносов – химик, и другой Ломоносов – поэт. В действительности, художественные и научные сочинения Ломоносова не только имеют одного автора, но они объединены единой исторической задачей. Единой задачей всей деятельности Ломоносова был промышленный и культурный подъём России, развитие русской культуры, создание в России нового учения о природе и нового отношения к науке.
Ломоносов боролся за максимальное развитие производства и культуры, возможное при крепостном праве. Стремясь к культурному и промышленному развитию страны, Ломоносов ставил порой такие задачи, которые в крепостной России не могли быть выполнены. Поэтому идеи Ломоносова освещали путь следующим поколениям русских учёных.
1. Капица П.Л. Ломоносов и мировая наука // h**t://sevastopolfm.r*/viewtopic.php?f=20&t=696.
2. Карпеев Э.П. Михаил Васильевич Ломоносов. – М.: Просвещение, 1987. С. 10.
3. Мелещенко Ю.С. Техника и закономерности её развития. М., 2007. С. 33.
4. Новые типы электростанций // h**t://dom-en.r*/newtip/.
5. Романов В.Д. Техническое знание: место и роль в жизни общества. – Вологда. 2001. С. 7.
6. Харламова Т.Е. История электроэнергетики. – М., 2009. С. 56.
7. Шергин Б. Слово о Ломоносове. – М., 2007. С. 25.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания
Дипломная работа:
Изучение основ шоу-бизнеса в старших классах общеобразовательной школы
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста