Курсовая работа

«Игровые и досуговые программы для младшего и среднего школьного возраста»

  • 38 страниц
Содержание

Введение …3

1. Классификация культурно – досуговых программ….5

1.1. Игровые программы ….5

1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….9

1.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14

2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17

2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17

2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»

(для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22

2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»

(для младшего и среднего школьного возраста) …28

Заключение ….35

Список литературы …37

Введение

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка. Игра выполняет роль доброй, умной наставницы-труженицы. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком через игрушку – игру. Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания. В них переход от воспитания к самовоспитанию, к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Этот переход обеспечивается игровым интересом, «принципом удовольствия», на котором основаны игры детей. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В процессе игры заложены огромные воспитательные возможности. Для детей – это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени самостоятельным. Уже поэтому он предъявляет к себе высокие требования, те требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни.

Чтобы понять специфику культурно-досуговых программ, следует, прежде всего, уяснить общие отличия культурно-досуговой программы от образовательной программы дополнительного образования детей. Эти отличия состоят в следующем: содержание культурно-досуговой программы не изучается в ходе специально организованных занятий по какому-либо конкретному курсу, а реализуется в процессе подготовки и проведения массовых досуговых мероприятий (дел); овладение предусмотренными в ней знаниями и умениями происходит в процессе самостоятельной работы вне занятий и во взаимодействии со взрослыми и детьми в досуговое время; источниками образовательной информации и социального опыта, субъектами досуговой деятельности являются как педагоги, так и сами дети и их родители; в ходе реализации культурно-досуговой программы предусмотрен целый спектр нетрадиционных позиций (ролей) обучающихся - организатор, исполнитель, зритель, соавтор, художник, костюмер, дизайнер, музыкальный оформитель, осветитель, работник сцены, ведущий, член жюри и др.

Целесообразно также разобраться в том, каковы основные типы культурно-досуговых программ.

Заключение

Предлагаемые детям игры могут быть самыми разнообразными: интеллектуальные игры за столом, забавы в игротеке, подвижные игры и конкурсы в кругу, в зале, на дискотеке. Занимают такие игры от получаса и более – в зависимости от возраста участников.

Организуют все это, как правило, педагоги-организаторы. От их профессионализма, таланта и опыта зависит то, насколько педагогически грамотной получится та или иная игровая программа. Очень важно, чтобы каждый ребенок почувствовал радость от своего участия в коллективном «действе», не ушел с чувством обиды за то, что его не заметили, не приняли в игру, не дали проявить его способности. Не менее важно во время проведения игровой программы учить детей играм, показывать приемы организации игры.

С особым интересом дети воспринимают игры-шутки, игры-розыгрыши, игры-перевертыши (когда задания ведущего нужно выполнить с точностью до наоборот). В то же время избитые, не обновляемые по много лет приемы, как правило, вызывают невосприимчивость и равнодушие детской аудитории.

Непозволительной ошибкой может стать включение в игровую программу сомнительных конкурсов, отдающих пошлостью и создающих щекотливые ситуации. К сожалению, тенденция к пошлости, скабрезности, имеющая место во взрослой игровой практике, проникает и в игровые программы для детей

Педагогу, организующему конкурсно-игровые программы, надо знать о некоторых тонкостях в их подготовке и проведении.

Например, при организации КВН важно не превратить игру в обычный экзамен, лишить детей возможности импровизировать, проявлять выдумку, фантазию. В то же время самостоятельность детей должна сопровождаться тонким педагогическим руководством, без которого выступление команды может стать образчиком пошлости и дурного тона. Основная задача школьного КВН – привить вкус к тонкой, интеллигентной шутке, научить видеть смешное в себе, окружающей жизни. А это, как совершенно справедливо отмечает А.Б. Гальченко, наука непростая. Ребят так и тянет сострить по поводу Госдумы, президента, исторических событий. И когда какой-нибудь шестиклассник, еще мало смыслящий в истории страны, пытается шутить на эти темы, то сомнительность такого «юмора» становится очевидной.

Чтобы избежать подобных ошибок, для конкурсно-игровой программы в форме КВН необходим полный сценарий с формулировкой педагогических задач, описанием мероприятий подготовительного периода, списком рекомендуемой литературы.

Список литературы

1. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только / Сфера досуга – сфера социализации, М., 2009. с. 47-51.

2. Григорьев С.В., Тимофеев Ю.Н. Игры в летнем детском лагере // Домашнее воспитание, 2010, №3

3. Ганичев Ю.В. Подходы к классификации интеллектуальных игр / Сфера досуга. М., 2009.

4. Григорьева Т.М. «Лицейской жизни милый брат» (театрализованная игра-урок о дружбе лицейских товарищей А.С. Пушкина) // Образование в современной школе, 2009, №1

5. Григорьева И.Г. Программа городского лагеря для учащихся 13-16 лет // Детский досуг, 2009, № 1.//Сфера социализации, с. 76-83.

6. Зайцев А. Сценарий конкурсно – игровой программы. // Праздник, 2010, № 6, с. 20-21.

7. Золотова О. В гостях у Катюши.// Клуб. 2009. №

8. Об опыте работы ТКО см.: Тихомирова В.Ю., Кузнецова Е.В. и др. Театрально-концертное объединение: современные подходы к работе педагога-организатора // Дополнительное образование, 2010, № 5.

9. О многообразии праздничных форм см. в статье: А.С. Фролов. Программа «Праздники Детства» // Детский досуг, 2009, № 2.

10. Об одном из возможных подходов к организации фестиваля детского художественного творчества см. в материале: Белозерова Л.С. Дети России – детям Москвы. Дети Москвы – детям России // «Скоро каникулы!» - Приложение к журналу «Внешкольник», 2009, №2.

11. Куприянов Б.В., Подобин А.Е. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников. – Кострома, 2008.

12. Кисина Т.С. Длительная сюжетно-ролевая игра как программа деятельности детского коллектива // Внешкольник, 2010, № 1(4).

13. Кульпетдинова М.Е. Подходы к разработке досуговых программ / Ключ к успеху. Сборник № 10, с. 276

14. Карпова Н.С. «Полеты» подростков – это нормально / Сфера досуга – сфера социализации, с. 37-38

15. Самсонова А.В. Учимся играя // Детский досуг, 2009, №1; Е.М. Минскин (из архива). Игры со скороговорками // Детский досуг, 2009, №1.

16. Тимофеев Ю.Н. Командировка в игровое лето// Образование в современной школе, 2009, №7

17. Фролов А.С. Главный праздник лета – день святой Троицы // Домашнее воспитание, 2009, №3

18. Московская игротека. Вып 3. Сост. Григорьев С.В., Ерошкин А.В. – М.: МГДД(Ю)Т, 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Игровые и досуговые программы для младшего и среднего школьного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 380 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика