Курсовая работа

«Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 5

1.1 Общие принципы определения таможенной стоимости 5

1.2 Нормативно-правовая база определения таможенной стоимости вывозимых товаров 8

2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ 12

2.1 Методика определения таможенной стоимости вывозимых товаров 12

2.2 Особенности контроля и корректировки таможенной стоимости вывозимых товаров 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 29

Введение

Ключевая цель деятельности таможенных органов – максимальное содействие международным экономическим отношениям, ускорение товарооборота. При этом нельзя забывать о том, что таможенная служба исторически формировалась как государственный фискальный аппарат, основная задача которого – пополнение федерального бюджета. В настоящее время практическая деятельность таможенных органов аргументировано указывает на то, что наиболее эффективным способом увеличения дохода бюджета от взимания таможенных платежей является правильное определение величины налогооблагаемой базы – таможенной стоимости товаров.

Посредством таможенной стоимости реализуется одна из важнейших функций – фискальная функция таможенной пошлины. Именно тамо-женная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. В современной ситуации, когда более 50% федерального бюджета страны формируется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов, правильное определение таможенной стоимости получает общенациональное значение.

В условиях становления рыночной экономики таможенные органы и участники ВЭД имеют диаметрально противоположные задачи. Таможен-ные органы стоят на защите интересов государства, а именно: установления реальной таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. В тоже время для участника ВЭД таможенные платежи, рассчитываемые, в том числе, на основе таможенной стоимости, являются дополнительными расходами, включаемыми в цену товара и снижающими его конкурентоспособность. При этом каждая сторона сталкивается с индивидуальными проблемами в процессе контроля таможенной стоимости.

Известно, что достоверное заявление таможенной стоимости товаров влияет на объемы таможенных платежей, так как таможенная стоимость яв-ляется базой для их исчисления. Поэтому именно контроль таможенной стоимости, в первую очередь, вывозимых товаров, на наш взгляд, может стать основным механизмом обеспечения полноты собираемости таможен-ных платежей и в условиях присоединения к ВТО, что и определяет актуальность темы данной работы:

Целью данной работы является анализ порядка определения таможенной стоимости вывозимых товаров. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

• анализ общих принципов определения таможенной стоимости выво-зимых товаров;

• изучение нормативно-правовой базы определения таможенной стоимости вывозимых товаров;

• анализ методов и способов определения таможенной стоимости вывозимых товаров.

• изучение механизма контроля и корректировки таможенной стоимости вывозимых товаров.

Фрагмент работы

В системе государственного регулирования внешней торговли деятельность таможенных служб занимает центральное место. Это связано с тем, что на таможенную службу возложена главная контрольная функция за перемещением валютных ценностей, товаров и транспортных средств через таможенную границу государства. Упрощение и ускорение таможенных процедур, перестройка взаимоотношений таможни и бизнеса не должны повлечь за собой снижение эффективности таможенного контроля. При этом все большее значение приобретают тарифные методы регулирования ВЭД. Правила Всемирной торговой организации прямо это подчеркивают. В статье XI ГАТТ-1994 говорится, что страны – члены ВТО не должны использовать каких-либо запретов или ограничений во внешней торговле, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Следует отметить, что другие статьи ГАТТ-1994 и Соглашения ВТО смягчают это положение, устанавливая правила использования квотирования, лицензирования и других мер, однако вышеназванное положение достаточно четко отдает приоритет таможенно-тарифному регулированию. Следовательно, тарифные методы регулирования ВЭД становятся одними из основных. С помощью тарифного регулирования государство, не вводя прямого ограничения или запрета, а используя экономические регуляторы – изменение ставок таможенных пошлин, сокращает или увеличивает потоки товаров. Начисление же и уплата пошлин на товар производятся на основе его таможенной стоимости, т.е. таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Эта и остальные функции таможенной стоимости указаны на рис. 1 .

Заключение

Таможенная стоимость вывозимых товаров представляет собой расчетную величину, используемую государством в качестве экономической основы при регулировании внешнеэкономической деятельности, т.е. таможенная стоимость является экономической категорией, функционально направленной на практическую реализацию законодательства Российской Федерации по таможенным вопросам.

Российское законодательство заимствовало методы таможенной оценки, выработанные в рамках ГАТТ, что нашло отражение в нормах За-кона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе», действовавших до недавнего времени. С 1 июля 2010 года рассматриваемые вопросы регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008. Оно подготовлено с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. Основной нормативно-правовой базой определения таможенной стоимости товаров является Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон «О таможенном регулирова-нии».

К основным принципам определения таможенной стоимости вывози-мых товаров относятся следующие:

1. Полный перечень методов определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами права Таможенного союза. Данный перечень является исчерпывающим.

2. Закрепление в качестве первоосновы для таможенной стоимости товаров стоимости сделки.

3. Строгая последовательность использования методов определения таможенной стоимости.

4. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на дос-товерной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Существуют определенные проблемы правильного определения таможенной стоимости вывозимых товаров. Следует отметить, что добросовестным организациям – участникам ВЭД необходимо минимизировать риск неверного расчета таможенной стоимости для исключения возможных санкций со стороны таможенных органов. В свою очередь, таможенным органам необходимо качественно и в полной мере выполнять свою важнейшую функцию по исчислению и взиманию таможенных пошлин, сборов, акцизов и НДС. Вместе с тем в современных условиях от таможенных органов требуется содействие в упрощении процедур торговли и ускорении перемещения товаров через границу.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

3. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2008. №1.

4. Аракелян А.А., Зырянова Т.В. Теоретические аспекты учета и применения методов аудита при контроле таможенной стоимости ввезенного товара. // Международный бухгалтерский учет. 2011. №40.

5. Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль. // ЭЖ-Юрист. 2012. №27.

6. Курочкин К. Оценка для таможни. // ЭЖ-Юрист. 2011. №47.

7. Любацкая И. Актуальные вопросы корректировки таможенной стоимости. // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2011. №7.

8. Момсикова Л.В. Разработка ценовой базы таможенных органов в целях контроля таможенной стоимости товаров. // Лизинг. 2011. №9.

9. Тимошин С. О новых правилах определения таможенной стоимости товаров. //Подготовлено для СПС Консультант плюс, 2012.

10. Федотов Б.Г. Влияние конъюнктуры внешнего рынка, налогов и таможенно-тарифного регулирования товаров на ценообразование в РФ // Финансы. 2013. №6.

11. Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара. // Арбитражные споры. 2011. №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика