Дипломная работа
«Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов»
- 61 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ 6
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ПРИПАСОВ 6
1.1 Общая характеристика перемещения таможенных припасов через таможенную границу ЕАЭС 6
1.2 Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении припасов через таможенную границу 17
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ 21
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ПРИПАСОВ И ЛИЦА ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ 21
2.1 Места совершения таможенных операций 21
2.2 Таможенное декларирование припасов 23
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ 29
ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРИПАСОВ 29
(НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА) 29
3.1 Организационная характеристика поста 29
3.2 Динамика оформления таможенных припасов 36
3.3 Методы и способы повышения эффективности таможенного оформления припасов 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Отечественное таможенное законодательство уже прошло в своем развитии несколько этапов. Новый этап ознаменовался вступлением в силу нового кодифицирующего акта – Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
ТК ЕАЭС является уже пятым кодифицированным нормативно-правовым актом, которым осуществляется таможенное регулирование на территории нашей страны.
С одной стороны, отрицательным фактором постоянной смены законодательных норм является затруднение осуществления деловых отношений для участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД).
С другой стороны, это свидетельствует о постоянном развитии российского таможенного права, встроенного, в настоящее время, в систему таможенного права ЕАЭС. Принятие ТК ЕАЭС свидетельствует о стремлении законодателя расширить правовую базу регулирования таможенных норм и правил и о его стремлении к ликвидации правовых пробелов и снижении административных барьеров для участников ВЭД. Новое таможенное законодательство направлено также на облегчение взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Все изложенные выше позитивные тенденции применимы и к современному нормативно-правовому регулированию таможенных операций, совершаемых в отношении припасов, в связи с чем анализ теоретических и практических аспектов совершаемых таможенных операций данного вида является актуальным. Анализ данной темы и является целью данной работы.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить в соответствии с требованиями законодательства о таможенном регулировании в ЕАЭС особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов.
2. Провести анализ практики совершения таможенных операций в отношении припасов.
Данная тема исследовалась такими учеными как О.Ю. Бакаева, Е.В. Трунина. Научные работы по исследуемому вопросу – многочисленны, однако необходима дальнейшая разработка данной проблемы, исходя из того, как складываются современные правовые и социальные условия.
Объект исследования работы: особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов. Предмет исследования: особенности совершения таможенных операций в отношении припасов. Исследование проведено на базе Новоуренгойского таможенного поста.
Теоретическую основу исследования составляют научные труды О.Ю. Бакаева, О.П. Волкова, Н.Г. Казанцевой, К.О. Староверовой, Д.Н. Федоренко и других ученых.
Правовую основу исследования составляют Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Таможенный кодекс Таможенного союза (в настоящее время, утративший силу), а также законодательство РФ и подзаконные нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы РФ, а именно Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ ФТС России от 29 декабря 2007 года №1665«Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».
Эмпирическую основу исследования составляет статистика совер-шения таможенных операций в отношении припасов Новоуренгойского таможенного поста.
Работа включает в себя введение, три главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, список использованных источников.
В первой главе анализируются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу ЕАЭС припасов, нормативно-правовая база по данному вопросу на наднациональном и национальном уровне.
Во второй главе изучаются таможенные операции в отношении припасов и лица, их совершающие.
В третьей главе анализируется динамика совершения таможенных операций в отношении припасов на примере Новоуренгойского таможенного поста.
Основные нововведения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза заключаются в следующем:
- приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного декларирования только в определенных таможенным законодательством случаях;
- совершение таможенных операций, связанных с регистрацией та-моженной декларации, автоматически информационными системами та-моженных органов;
- подача таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена;
- механизм «единого окна» при совершении таможенных операций, в том числе связанных с прибытием, убытием и таможенным декларированием товаров;
- оптимизация предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Союза;
- сокращение сроков выпуска товаров до 4 часов с момента регист-рации таможенной декларации, если по результатам ее проверки системой управления рисками не рекомендовано проведение таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, либо других форм таможенного контроля, связанных с проверкой товаров;
- совершенствование института уполномоченных экономических операторов;
- уточнение содержания и условий отдельных таможенных процедур;
- упрощение порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза отдельных категорий товаров;
- выделение в отдельную главу специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Вышеозначенные новшества применимы и к таможенным операци-ям, совершаемым в отношении припасов.
Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие основные выводы.
Принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза способствовала ликвидации многих правовых пробелов, связанных с совершением таможенных операций в отношении припасов. Ряд статей, таких как общие положения о порядке и условия перемещения припасов через таможенную границу ЕАЭС, а также возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных платежей различного вида в отношении иностранных припасов являются законодательными новеллами. В тоже время из нового ТК ЕАЭС исключена статья, посвященная сфере применения главы об особенностях применения главы, регулирующей таможенные операции в отношении припасов, что излишне перегружало законодательство. Таким образом, в отношении правового регулирования таможенных операций в отношении с припасами имеет место улучшение за-конодательного регулирования, путем его дальнейшего перенесения на наднациональный уровень законодательства ЕАЭС.
Порядок совершения операций в отношении припасов регулируется главой 39 ТК ЕАЭС, которая предусматривает льготный порядок совершения с ними таможенных операций. В части положений, не урегулированных данной главой, применяются положения ТК ЕАЭС, а также другое законодательство ЕАЭС. Так, например, количественные нормы припасов устанавливаются решениями специальной Комиссии.
Особенности совершения таможенных операций в отношении при-пасов регулируются также и на национальном уровне законодательными положениями нового Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также различными Приказами и Распоряжениями Федеральной таможенной службы РФ, основным из которых является Приказ ФТС России от 29 декабря 2007 года №1665«Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов», который применяется в части, которая не противоречит наднациональному законодательству ЕАЭС. Значительную роль в нормативно-правовом регулировании особенностей совершения таможенных операций в отношении припасов играет и судебная практика, разрешающая различные правовые пре-цеденты.
Возможно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование особенностей совершения таможенных операций в отношении припасов, в настоящее время, в ЕАЭС не противоречит положениям Киотской Конвенции.
Определение припасов, данное в п. 30 статьи 2 ТК ЕАЭС выделяет два их основных признака. Первый из них, использование припасов на транспортных средствах – воздушных судах, водных судах, железнодо-рожном транспорте. Второй основной признак – их предназначение: обеспечение различных нужд экипажей и пассажиров, а также функционирования этих транспортных средств. Следует отметить также, что законодательные положения Главы 39 ТК ЕАЭС не применяются по отношению к припасам, находящихся на транспортных средствах, предназначенных для личного пользования.
Определяющим условием признания припасов товарами ЕАЭС или иностранными товарами является возможность их идентификации таможенными органами и результаты такой идентификации. При этом, если иностранные припасы предназначены для эксплуатации транспортных средств, то статус иностранных товаров за ними сохраняется.
Для пресечения перемещения излишнего количества припасов через таможенную границу на льготных условиях, в обход таможенных норм и правил в ТК ЕАЭС установлено законодательное положение об основных принципах установления количественных норм припасов специализированной Комиссией ЕАЭС. Количественные нормы устанавливаются, как правило, исходя из численности экипажей, пассажирской вместимости транспортных средств, а также их технико-эксплуатационных характеристик.
Места потребления и использования припасов в ТК определены, исходя из особенностей пересечения ими таможенной границы и их перемещения по таможенной территории ЕАЭС. Возможен перегруз припасов на другие транспортные средства в порядке, определенным таможенным законодательством.
Таможенные припасы, как уже отмечалось выше, перемещаются через таможенную границу на льготных условиях и, как правило, освобождены от уплаты различных видов таможенных платежей, за исключением декларируемых в качестве припасов иностранных товаров.
Места совершения таможенных операций с припасами также опре-делены в ТК ЕАЭС. Это – места прибытия, места убытия, места начала таможенной перевозки, места завершения таможенной перевозки, а также места расположения таможенных складов. Таможенные операции с припасами не отличаются в зависимости от вида транспортного средств, а также его государственной принадлежности.
В новом ТК ЕАЭС произведено подробное и точное нормативно-правовое регулирование декларирования таможенных припасов. Отдельные виды припасов от таможенного декларирования освобождены, например, если они находятся на воздушном судне и не подлежат выгрузке или перегрузке. Сведения, которые необходимо указывать в декларации для припасов, утверждены Коллегией ЕАЭС.
В работе были проанализированы особенности совершения тамо-женных операций в отношении припасов Новоуренгойского таможенного поста. На данном таможенном посту существует четкая и отлаженная система совершения таможенных операций с припасами, в том числе, с применением современных информационных технологий. Для дальнейшей оптимизации деятельности Новоуренгойского таможенного поста и ликвидации отдельных недостатков в его работе, предложены меры по совершенствованию системы управления рисками, борьбе с коррупцией и улучшению воспитательной работы.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложе-ние №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17 – утратил силу).
3. Федеральный закон от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Приказ ФТС России от 29.12.2007 №1665«Об утверждении Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов».
5. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. М.: Проспект, 2017. 199 с.
6. Антропцева И.О., Бевзюк Е.А., Бернев А.Э., Вахрушева Ю.Н., Земскова И.А., Игнатьева Е.А., Трунина Е.В., Федасова Ю.В., Черноножкин С.В. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
7. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Наука 2013. 198 с.
8. Балыков П.Н. и др. Организация психологической работы антикор-рупционной направленности в таможенных органах Российской Фе-дерации: Методические рекомендации. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. 200 с.
9. Бельтюкова А.А., Гинзбург Ю.В., Емельянов А.С., Козырин А.Н., Комягин Д.Л., Корф Д.В., Лисицын А.Ю., Панкратова В.И., Пащенко А.В., Трошкина Т.Н., Хрешкова В.В., Шоренков Р.Н., Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) / под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс. 2013.
10. Волкова О.П. Правоохранительная функция таможенных органов: историко-правовой аспект // Таможенная политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14-15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
11. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах введения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Таможенное дело. 2017. №1. С. 17-21.
12. Коровяковский Д.Г. Инновационные подходы к развитию педагогических систем: теоретико-правовой подход // Правовая инициатива. 2014. №3. С. 10-15.
13. Коровяковский Д.Г. Юридическая педагогика и инновационные подходы к развитию педагогических систем // Юридическое образование и наука. 2015. №1. С. 16-18.
14. Павлова Н.В. Наднациональное регулирование таможенных отношений и национальное правосудие // Судья. 2016. №1. С. 16-22.
15. Просянников Н.Н. Управление в таможенных органах: Учебное пособие. Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2008. 192 с.
16. Староверова К.О. Актуальные вопросы противодействия коррупции в таможенных органах РФ // Таможенное дело. 2017. №2. С. 29-32.
17. Староверова К.О. Управление персоналом в таможенных органах. М.: РГТЭУ, 2013. 204 с.
18. Староверова К.О. Воспитательная работа в таможенных органах России // Таможенное дело. 2016. №2. С. 23-27.
19. Федоренко Д.Н. Противодействие коррупционным преступлениям в таможенных органах России: современное состояние и перспективы // Таможенное дело. 2014. №2. С. 23-28.
Оригинальность по АПЛ ВУЗ - 60% (по состоянию на июнь 2019 г.)
Тема: | «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
Курсовая работа:
Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС продукции морского промысла
Курсовая работа:
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу
Дипломная работа:
Административные правонарушения в области таможенного дела
Курсовая работа:
Незаконное приобретение, хранение, использование и распространение товаров и транспортных средств через таможенную границу - административные правонарушения