Дипломная работа

«Сравнительный анализ налоговой политики стран ТС»

  • 69 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ НАЛОГОВУЮ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6

1.1 Законодательная и нормативно-правовая база Таможенного союза 6

1.2 Налоговая политика государств Таможенного союза и ее роль в формировании федерального бюджета 12

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 22

2.1 Особенности взимания косвенных налогов в отношении товаров, перемещаемых между государствами Таможенного союза 22

2.2 Порядок применения акцизов и НДС в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ 28

2.3 Особенности применения акциза и НДС в Республике Беларусь 43

2.4 Особенности применения акциза и НДС в Республике Казахстан 52

ГЛАВА 3. ПУТИ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Создание Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации представляет со-бой событие, влияние которого на экономическую политику Российской Фе-дерации и развитие ее правовой системы трудно переоценить.

Проинтеграционный курс российского правительства на форсированное развитие институтов ЕврАзЭС – Таможенного союза и Единого экономического пространства – на протяжении нескольких лет последовательно подтверждается в заявлениях руководителей государства, в частности в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации. Четко определен вектор развития интеграционных процессов: от Таможенного союза к Единому экономическому пространству, в котором к свободному движению товаров добавляется свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы, и, наконец, к 2015 году – создание Евразийского экономического союза.

Очевидно, что столь масштабные и стремительные изменения во внешнеэкономической политике не могли не сказаться на общем состоянии правовой системы Российской Федерации. Более того, они привели к тому, что были полностью «переписаны» целые отрасли законодательства. Столь кардинальное реформирование коснулось, прежде всего, таможенного и внешнеторгового законодательства.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью и эффективной реализации налоговой политики особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, в том числе, так называемые, пограничные налоги, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета.

В этих условиях актуальной является тема сравнительного анализа налоговой политики стран – участниц Таможенного союза, что и обусловило, исходя из всего вышесказанного, выбор мной данной темы. Вопросам налоговой политики стран – участниц Таможенного союза посвящены многочисленные работы российских и зарубежных экономистов и юристов. Данные вопросы широко отражены в работах И.И. Кучерова, В.А. Кашина, Д.В. Винницкого, А.И. Погорлецкого, А.В. Румянцева, С.Г. Пепеляева, Е.А. Шибаевой, Ю.М. Юмашева и др. К вопросам развития налоговых отношений, налогового права и реформирования налоговых систем стран СНГ и ЕврАзЭС обращаются Г.П. Толстопятенко, С.Ю. Глазьев, И.И. Кучеров, М.Р. Бобоев, И.В. Караваева, Н.Т. Мамбеталиев и др.

Анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:

- изучение законодательной и нормативно-правовой базы Таможенного союза;

- анализ особенностей налоговой политики стран – членов Таможенного союза;

- изучение особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу в странах – членах Таможенного союза;

- анализ путей гармонизации налогового законодательства в странах – членах Таможенного союза.

Предметом исследования данной работы является общие и отличитель-ные черты налоговой политики стран – участников Таможенного союза. Объект исследования работы – нормативно-правовая база налогового законодательства Таможенного союза.

В целях исследования в работе применялись логический метод, метод системного анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.

Работа включает в себя введение, три главы, содержание разделов и подразделов которых сформировано в соответствии с поставленными в работе задачами, заключение, а также список использованных источников.

Создание Таможенного союза, действие его органов, формирование но-вой структуры и содержания таможенного законодательства позволяют сделать выводы о принципиальных изменениях круга источников таможенного законодательства.

В современном таможенном законодательстве выделены три уровня, которые в соответствии с критерием убывания юридической силы располо-жены следующим образом:

1) Таможенный кодекс Таможенного союза;

2) международные договоры государств – членов Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе;

3) решения Евразийской экономической комиссии (ранее – Комиссии Таможенного союза), регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе.

Актом, обладающим высшей юридической силой, является Таможен-ный кодекс Таможенного союза.

Норма, закрепляющая преобладание Таможенного кодекса среди актов таможенного законодательства Таможенного союза, содержится в ст. 1 Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза.

Таможенный кодекс – основной правовой источник таможенного регулирования в границах Таможенного союза, вокруг которого происходит формирование «союзного» таможенного законодательства . Он определяет основные параметры правового регулирования таможенных отношений в рамках Таможенного союза, а также сам предмет таможенного законодательства и пространственные пределы его действия.

Предметом таможенного законодательства является совокупность общественных отношений, объединенных в ст. 1 Таможенного кодекса понятием «таможенное регулирование в Таможенном союзе».

Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества стало мощным импульсом совершенствования нормативно-правовой базы таможенного регулирования. В механизме таможенного регулирования, сформировавшемся в Таможенном союзе ЕврАзЭС, представлены две подсистемы таможенного регулирования: одна из них – таможенное законодательство Таможенного союза – действует на всей территории Таможенного союза, другая – применяется на национальном уровне, когда соответствующие таможенные отношения не урегулированы «союзным» законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств – членов Таможенного союза.

Отношения в области таможенного дела в государствах – членах Тамо-женного союза регулируются сегодня таможенным законодательством Тамо-женного союза и законодательством стран – участниц Таможенного союза о таможенном деле.

В налоговой политике стран – участниц Таможенного союза весомую роль играет косвенное налогообложение.

НДС облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Тамо-женного союза. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отноше-нии товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных това-ров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается, в том числе, и с импортируемых товаров. Номенклатура импортируемых подакцизных товаров определяется в законодательном по-рядке.

На наднациональном уровне особенности косвенного налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу, регулируются Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., на национальном уровне – налоговыми кодексами государств – членов Таможенного союза. Особенности налогообложения НДС и акцизами при перемещении товаров через таможенную границу устанавливаются в зависимости от конкретно избранной таможенной процедуры.

Необходимость налоговой интеграции для успешного экономического сотрудничества в рамках Таможенного союза объективна. Налоговая интеграция в Таможенном союзе находится в активной стадии, об этом свидетельствует, в частности, недавнее принятие важных документов, регулирующих порядок и механизм взимания налогов. Процесс гармонизации и унификации налогово-правовых норм, регулирующих взимание пограничных налогов, требует приведения этих норм к юридическому единообразию, что вовсе не означает полного совпадения содержания этих норм. Целью унификации здесь является достижение единства в понимании основных элементов пограничных налогов.

Проблема унификации национального налогового законодательства стран – участниц ТС обусловлена существенными различиями в налогово-правовых нормах, регулирующих основные элементы налогов. При этом наиболее эффективную политику косвенного налогообложения, на взгляд автора, проводит Республика Казахстан. Типичной проблемой налогового законодательства стран – участниц ТС является различие в размерах применяемых на их территории ставок косвенных налогов, в первую очередь НДС. В этих условиях в работе предлагается выравнивание ставок НДС, а также отдельных видов ставок акцизов. В дальнейшем возможно принятие единого нормативного акта в области налогового законодательства – Налогового кодекса Евразийского экономического союза. В результате, гармонизация и унификация национального налогового законодательства стран – участниц ТС в части правового регулирования взимания пограничных налогов приведет к общему правовому режиму взимаемых налогов, что будет способствовать функционированию международной торговли и общего (единого) рынка.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.

5. Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании Республики Беларусь».

6. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 №166-З (общая часть).

7. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З (особенная часть).

8. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 №296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан».

9. Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008 №100-IV «О налогах и дру-гих обязательных платежах в бюджет».

10. Антроповцева И.А. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М., 2014.

11. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М., 2008.

12. Бакаева О.Ю. Перспективы развития правового механизма косвенного налогообложения в области таможенного дела. // Налоги. 2014. №2.

13. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообло-жение в СНГ. М.: Финансы и статистика, 2004.

14. Васянина Е.Л. Фискальное право России: монография. – М.: Контракт, 2013.

15. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзс. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.

16. Еременко Е.А. Налог в системе мер нетарифного регулирования. // Вест-ник арбитражной практики. 2014. №4.

17. Жакипбеков Д.С. Анализ налоговой отчетности зачисленного НДС в Республике Казахстан. 2013. №1.

18. Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государствен-ной налоговой политики налоговыми органами. // Налоги. 2013. №2.

19. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. – М., 2003.

20. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №2.

21. Крайнова О.И. Налоговая система Республики Казахстан. // Законодательство и экономика. 2010. №9.

22. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 22 НК РФ. – М., 2007.

23. Макаркина Н.Л., Котлярова Ю.Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета РФ. // Экономика и жизнь. 2014. №1.

24. Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева Ж.Н. О перспективах гармонизации национальных налоговых законодательств государств – участников Евразийского экономического сообщества // Налоговый вестник. 2011. №6.

25. Мамбеталиев Н., Павлова М. О гармонизации акцизного налогообложе-ния в Таможенном союза и ЕЭП. // Налоговый вестник. 2012. №1.

26. Мамбеталиева А.Н. Правовые основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе. // Налоговая политика и практика. 2010. №3.

27. Мамбеталиева А.Н. Налогово-правовая гармонизация косвенного налогообложения Таможенного союза (на примере НДС и акциза). // Финансовое право. 2012. №3.

28. Мышкин В.Е. Налоги в системе финансовых стимулов экономического роста // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Сб. науч. статей по итогам международной науч.-практ. конференции (24 - 25 апреля 2003 г.) / Под ред. О.С. Кирилловой, В.В. Степаненко. Саратов, 2003.

29. Национальное и наднациональное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзС (на примере таможенной пошлины). / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2014.

30. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость. – М.: Юриспруденция, 2012.

31. Рустамова И.Т. Современное состояние интеграции налогового законодательства в Таможенном союзе. // Публично-правовые исследования. 2013. №4.

32. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. // Налоги. 2014. №42.

33. Ткаченко В. Меняем союз на организацию // Российская газета. 15.01.2015.

34. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник. М., 2014.

35. Цидилина И.А. К вопросу об унификации правового регулирования косвенного налогообложения в условиях интеграции России в мировое сообщество. // Налоги. 2014. №2.

36. Ярышев С.Н. Международно-правовые вопросы формирования и функ-ционирования Единого экономического пространства: автореф. дисс. . д.ю.н. М., 2012.

Примечания к работе

Антиплагиат-60% (проверено в июне 2015 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Сравнительный анализ налоговой политики стран ТС»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика