Дипломная работа
«Сравнительный анализ налоговой политики стран ТС»
- 69 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ НАЛОГОВУЮ ПОЛИТИКУ ГОСУДАРСТВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 6
1.1 Законодательная и нормативно-правовая база Таможенного союза 6
1.2 Налоговая политика государств Таможенного союза и ее роль в формировании федерального бюджета 12
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 22
2.1 Особенности взимания косвенных налогов в отношении товаров, перемещаемых между государствами Таможенного союза 22
2.2 Порядок применения акцизов и НДС в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию РФ 28
2.3 Особенности применения акциза и НДС в Республике Беларусь 43
2.4 Особенности применения акциза и НДС в Республике Казахстан 52
ГЛАВА 3. ПУТИ ГАРМОНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Создание Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации представляет со-бой событие, влияние которого на экономическую политику Российской Фе-дерации и развитие ее правовой системы трудно переоценить.
Проинтеграционный курс российского правительства на форсированное развитие институтов ЕврАзЭС – Таможенного союза и Единого экономического пространства – на протяжении нескольких лет последовательно подтверждается в заявлениях руководителей государства, в частности в посланиях Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации. Четко определен вектор развития интеграционных процессов: от Таможенного союза к Единому экономическому пространству, в котором к свободному движению товаров добавляется свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы, и, наконец, к 2015 году – создание Евразийского экономического союза.
Очевидно, что столь масштабные и стремительные изменения во внешнеэкономической политике не могли не сказаться на общем состоянии правовой системы Российской Федерации. Более того, они привели к тому, что были полностью «переписаны» целые отрасли законодательства. Столь кардинальное реформирование коснулось, прежде всего, таможенного и внешнеторгового законодательства.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью и эффективной реализации налоговой политики особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи. Рассматривая концептуальные вопросы функционирования таможенной системы как элемента общей государственной системы, следует отметить, что в настоящий момент таможенные платежи, в том числе, так называемые, пограничные налоги, взимаемые Федеральной таможенной службой РФ, являются одним из главных источников доходов федерального бюджета.
В этих условиях актуальной является тема сравнительного анализа налоговой политики стран – участниц Таможенного союза, что и обусловило, исходя из всего вышесказанного, выбор мной данной темы. Вопросам налоговой политики стран – участниц Таможенного союза посвящены многочисленные работы российских и зарубежных экономистов и юристов. Данные вопросы широко отражены в работах И.И. Кучерова, В.А. Кашина, Д.В. Винницкого, А.И. Погорлецкого, А.В. Румянцева, С.Г. Пепеляева, Е.А. Шибаевой, Ю.М. Юмашева и др. К вопросам развития налоговых отношений, налогового права и реформирования налоговых систем стран СНГ и ЕврАзЭС обращаются Г.П. Толстопятенко, С.Ю. Глазьев, И.И. Кучеров, М.Р. Бобоев, И.В. Караваева, Н.Т. Мамбеталиев и др.
Анализ этой темы и является целью данной работы. В свою очередь, задачами работы являются:
- изучение законодательной и нормативно-правовой базы Таможенного союза;
- анализ особенностей налоговой политики стран – членов Таможенного союза;
- изучение особенностей косвенного налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу в странах – членах Таможенного союза;
- анализ путей гармонизации налогового законодательства в странах – членах Таможенного союза.
Предметом исследования данной работы является общие и отличитель-ные черты налоговой политики стран – участников Таможенного союза. Объект исследования работы – нормативно-правовая база налогового законодательства Таможенного союза.
В целях исследования в работе применялись логический метод, метод системного анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования.
Работа включает в себя введение, три главы, содержание разделов и подразделов которых сформировано в соответствии с поставленными в работе задачами, заключение, а также список использованных источников.
Создание Таможенного союза, действие его органов, формирование но-вой структуры и содержания таможенного законодательства позволяют сделать выводы о принципиальных изменениях круга источников таможенного законодательства.
В современном таможенном законодательстве выделены три уровня, которые в соответствии с критерием убывания юридической силы располо-жены следующим образом:
1) Таможенный кодекс Таможенного союза;
2) международные договоры государств – членов Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе;
3) решения Евразийской экономической комиссии (ранее – Комиссии Таможенного союза), регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе.
Актом, обладающим высшей юридической силой, является Таможен-ный кодекс Таможенного союза.
Норма, закрепляющая преобладание Таможенного кодекса среди актов таможенного законодательства Таможенного союза, содержится в ст. 1 Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза.
Таможенный кодекс – основной правовой источник таможенного регулирования в границах Таможенного союза, вокруг которого происходит формирование «союзного» таможенного законодательства . Он определяет основные параметры правового регулирования таможенных отношений в рамках Таможенного союза, а также сам предмет таможенного законодательства и пространственные пределы его действия.
Предметом таможенного законодательства является совокупность общественных отношений, объединенных в ст. 1 Таможенного кодекса понятием «таможенное регулирование в Таможенном союзе».
Создание Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества стало мощным импульсом совершенствования нормативно-правовой базы таможенного регулирования. В механизме таможенного регулирования, сформировавшемся в Таможенном союзе ЕврАзЭС, представлены две подсистемы таможенного регулирования: одна из них – таможенное законодательство Таможенного союза – действует на всей территории Таможенного союза, другая – применяется на национальном уровне, когда соответствующие таможенные отношения не урегулированы «союзным» законодательством, а отнесены к сфере законодательства о таможенном деле одного из государств – членов Таможенного союза.
Отношения в области таможенного дела в государствах – членах Тамо-женного союза регулируются сегодня таможенным законодательством Тамо-женного союза и законодательством стран – участниц Таможенного союза о таможенном деле.
В налоговой политике стран – участниц Таможенного союза весомую роль играет косвенное налогообложение.
НДС облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию Тамо-женного союза. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отноше-нии товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных това-ров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается, в том числе, и с импортируемых товаров. Номенклатура импортируемых подакцизных товаров определяется в законодательном по-рядке.
На наднациональном уровне особенности косвенного налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу, регулируются Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., на национальном уровне – налоговыми кодексами государств – членов Таможенного союза. Особенности налогообложения НДС и акцизами при перемещении товаров через таможенную границу устанавливаются в зависимости от конкретно избранной таможенной процедуры.
Необходимость налоговой интеграции для успешного экономического сотрудничества в рамках Таможенного союза объективна. Налоговая интеграция в Таможенном союзе находится в активной стадии, об этом свидетельствует, в частности, недавнее принятие важных документов, регулирующих порядок и механизм взимания налогов. Процесс гармонизации и унификации налогово-правовых норм, регулирующих взимание пограничных налогов, требует приведения этих норм к юридическому единообразию, что вовсе не означает полного совпадения содержания этих норм. Целью унификации здесь является достижение единства в понимании основных элементов пограничных налогов.
Проблема унификации национального налогового законодательства стран – участниц ТС обусловлена существенными различиями в налогово-правовых нормах, регулирующих основные элементы налогов. При этом наиболее эффективную политику косвенного налогообложения, на взгляд автора, проводит Республика Казахстан. Типичной проблемой налогового законодательства стран – участниц ТС является различие в размерах применяемых на их территории ставок косвенных налогов, в первую очередь НДС. В этих условиях в работе предлагается выравнивание ставок НДС, а также отдельных видов ставок акцизов. В дальнейшем возможно принятие единого нормативного акта в области налогового законодательства – Налогового кодекса Евразийского экономического союза. В результате, гармонизация и унификация национального налогового законодательства стран – участниц ТС в части правового регулирования взимания пограничных налогов приведет к общему правовому режиму взимаемых налогов, что будет способствовать функционированию международной торговли и общего (единого) рынка.
1. Таможенный кодекс Таможенного союза.
2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ.
5. Закон Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании Республики Беларусь».
6. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002 №166-З (общая часть).
7. Налоговый кодекс Республики Беларусь от 29.12.2009 №71-З (особенная часть).
8. Кодекс Республики Казахстан от 30.06.2010 №296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан».
9. Кодекс Республики Казахстан от 10.12.2008 №100-IV «О налогах и дру-гих обязательных платежах в бюджет».
10. Антроповцева И.А. и др. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М., 2014.
11. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М., 2008.
12. Бакаева О.Ю. Перспективы развития правового механизма косвенного налогообложения в области таможенного дела. // Налоги. 2014. №2.
13. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и налогообло-жение в СНГ. М.: Финансы и статистика, 2004.
14. Васянина Е.Л. Фискальное право России: монография. – М.: Контракт, 2013.
15. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзс. // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. №4.
16. Еременко Е.А. Налог в системе мер нетарифного регулирования. // Вест-ник арбитражной практики. 2014. №4.
17. Жакипбеков Д.С. Анализ налоговой отчетности зачисленного НДС в Республике Казахстан. 2013. №1.
18. Ильин А.Ю. Основные направления и формы реализации государствен-ной налоговой политики налоговыми органами. // Налоги. 2013. №2.
19. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран. Вопросы теории и практики. – М., 2003.
20. Козырин А.Н. Международные договоры и национальное законодательство в правовом механизме Таможенного союза ЕврАзЭС. // Реформы и право. 2013. №2.
21. Крайнова О.И. Налоговая система Республики Казахстан. // Законодательство и экономика. 2010. №9.
22. Лермонтов Ю.М. Комментарий к главе 22 НК РФ. – М., 2007.
23. Макаркина Н.Л., Котлярова Ю.Н. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета РФ. // Экономика и жизнь. 2014. №1.
24. Мамбеталиев Н.Т., Мамбеталиева Ж.Н. О перспективах гармонизации национальных налоговых законодательств государств – участников Евразийского экономического сообщества // Налоговый вестник. 2011. №6.
25. Мамбеталиев Н., Павлова М. О гармонизации акцизного налогообложе-ния в Таможенном союза и ЕЭП. // Налоговый вестник. 2012. №1.
26. Мамбеталиева А.Н. Правовые основы косвенного налогообложения в Таможенном союзе. // Налоговая политика и практика. 2010. №3.
27. Мамбеталиева А.Н. Налогово-правовая гармонизация косвенного налогообложения Таможенного союза (на примере НДС и акциза). // Финансовое право. 2012. №3.
28. Мышкин В.Е. Налоги в системе финансовых стимулов экономического роста // Финансовый механизм и его правовое регулирование: Сб. науч. статей по итогам международной науч.-практ. конференции (24 - 25 апреля 2003 г.) / Под ред. О.С. Кирилловой, В.В. Степаненко. Саратов, 2003.
29. Национальное и наднациональное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзС (на примере таможенной пошлины). / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2014.
30. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость. – М.: Юриспруденция, 2012.
31. Рустамова И.Т. Современное состояние интеграции налогового законодательства в Таможенном союзе. // Публично-правовые исследования. 2013. №4.
32. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. // Налоги. 2014. №42.
33. Ткаченко В. Меняем союз на организацию // Российская газета. 15.01.2015.
34. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: учебник. М., 2014.
35. Цидилина И.А. К вопросу об унификации правового регулирования косвенного налогообложения в условиях интеграции России в мировое сообщество. // Налоги. 2014. №2.
36. Ярышев С.Н. Международно-правовые вопросы формирования и функ-ционирования Единого экономического пространства: автореф. дисс. . д.ю.н. М., 2012.
Антиплагиат-60% (проверено в июне 2015 г.)
Тема: | «Сравнительный анализ налоговой политики стран ТС» | |
Раздел: | Государственное регулирование, Таможня, Налоги | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Налоговая политика государства
Дипломная работа:
Влияние налоговых платежей на финансовые ресурсы предприятий
Курсовая работа:
Налоговая политика РФ и оценка ее эффективности на современном этапе
Курсовая работа:
Курортографическая характеристика и сравнительный анализ бальнеологических курортов стран Южной Европы: Италия, Греция