Курсовая работа
«Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5
1.1 Организация вертикальных взаимоотношений в рамках управления 5
1.2 Методы организации отношений «начальник-подчиненный» 9
2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» 15
2.1 Материальная мотивация сотрудников таможенных органов 15
2.2 Нематериальная мотивация сотрудников таможенных органов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 26
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означа-ет непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:
• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанно-стей;
• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;
• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с реше-нием управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными ор-ганами. Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. И важную роль здесь играет правильное выстраивание взаимоотношений в рамках системы «начальник-подчиненный», что и определяет актуальность темы данной работы.
Целью работы является анализ методов и способов оптимизации взаимоотношений в таможенных органах на уровне «руководитель-подчиненный». Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи работы:
анализ организации вертикальных взаимоотношений в таможенных органах;
изучение методов и способов организации отношений «начальник-подчиненный» в таможенных органах;
анализ мотивации сотрудников в рамках организации отношений «начальник-подчиненный» в таможенных органах.
При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.
Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят :
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государст-венные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Таможенная служба вправе создавать специализированные таможен-ные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на та-моженные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих пози-ций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставлен-ных целей.
Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управле-ния, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. При этом чаще всего могут рассматриваться следующие вертикальные каналы управленческих взаимоотношений :
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.
Важным фактором оптимального функционирования таможенных органов является улучшение использования вертикальных связей в их структуре. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является цепь команд (сверху вниз) и предоставление отчетной информации (снизу вверх).
В таможенных органах проблема взаимоотношений руководителя и подчиненного весьма актуальна. Специфика деятельности здесь такова, что в центре внимания постоянно находятся вопросы эффективности управле-ния, стиля руководства, авторитета руководителя, оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Успех в решении этих проблем во многом зависит от правильного налаживания отношений в звене «руководитель – подчиненный», умения предупреждать конфликты «по вертикали».
Задача руководителя сводится не только к тому, чтобы создать в коллективе единую команду, «усадить в одну лодку» сотрудников, но и со-здать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.
Важное значение также имеет применение правильной схемы словес-ного убеждающего воздействия. В реальной практической деятельности эта схема наполняется целой системой методов, которыми владеет руководитель таможенного органа и которые он использует в зависимости от сложившихся условий.
И, наконец, на взаимоотношения начальника и подчиненного влияет мотивационная составляющая. Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результатом. Человек находит полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности.
В первую очередь здесь необходима достойная оплата труда. Выплачиваемая сотруднику таможенных органов заработная плата является подкрепляющим стимулом и направлена на формирование поведения, приводящего к достижению желаемого. В данном случае от работника зависит получение результата в процессе выполнения работы, и только наличие личной заинтересованности работника в высоких результатах позволяет сделать их реальными и достичь поставленных организацией целей. При этом способы мотивации должны быть в прямой зависимости от результатов деятельности сотрудника таможенных органов.
1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в тамо-женных органах Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
3. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. 2008. №1.
4. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. Законодательство и экономика. 2006. №7-8.
5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.
6. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриашина. – М., 2007.
7. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.
8. Трушина Н.К. Организация оплаты труда за рубежом. Екатеринбург: Изд-во СИНХа, 2002.
9. Фуколова Ю. Лисицин Д. Штрафной угар. // Секрет фирмы. 21.04.2006.
10. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.
Тема: | «Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Лидер и менеджер. Общие и особенные черты
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
Контрольная работа:
Профессиональная этика и этикет. Коммуникативные принципы оптимизации служебного общения.
Дипломная работа:
Информатизация процессов управления взаимоотношениями с поставщиками (на примере строительного предприятия)
Дипломная работа:
Многокритериальная оптимизация