Реферат

«Методы мотивации персонала»

  • 20 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Материальные способы мотивации персонала

2. Нематериальные способы мотивации персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Мотивация − важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. При пере-ходе экономики России к рыночной системе хозяйствования возникает необходимость исследования мотивации в целях обеспечения эффектив-ного развития предпринимательства.

Проблема мотивирования труда является одной из самых острых проблем, стоящих перед современным российским предприятием. Как правило, отечественные руководители рассматривают систему мотивации как инструмент, базирующийся на персональных выплатах работнику. На подавляющем большинстве российских предприятий система мотивации неотделима от системы начисления фонда оплаты труда.

Каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудо-вого и личного опыта, поэтому его мотивирование являются индивидуальным процессом. Вместе с тем необходимость совмещения личных особенностей и интеллектуальных возможностей человека с конкретным местом работы ставит перед менеджерами предприятия задачу управления мотивационными процессами.

В условиях становления рыночных отношений возрастает значение регулирования мотивационных процессов на предприятии.

Мотивация – важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. Мотивацию можно определить как процесс, направленный на побуждение индивида к деятельности, результатом которой является достижение личной, коллективной (в том числе в рамках предприятия) или общественной цели.

Каждая уважающая себя компания формирует мотивационные про-граммы, которые иногда вырастают в системы мотивации персонала. Корпоративные мотивационные программы, как правило, базируются на традиционном подходе к мотивации персонала и состоят из четырех общих компонентов: экономического, социального, интеллектуального и духовного.

Большинство экономистов, выделяют два основных вида мотивации – материальную и нематериальную. Данные виды мотивации и будут проанализированы в данной работе.

Фрагмент работы

Под нематериальными, а точнее, нефинансовыми методами мотива-ции подразумевают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и привержен-ности к фирме.

Применение нематериальной мотивации связано с различными факторами. Во-первых, при регулярной выплате бонусов, комиссионных и премий, ценность и мотивирующее воздействие резко снижается – работник привыкает к ним, расценивает их как форму заработной платы, и любое снижение таких, по сути дополнительных, выплат воспринимается как унижение со стороны работодателя.

Во-вторых, начальное мотивирующее воздействие переменной части оплаты труда, как правило, мотивирует творческое начало работника. Но, на практике, активное творчество работодателем практически никогда не требуется. Творчество воспринимается как досадное недоразумение, мешающее текущей регулярной работе. Творчество, с точки зрения современного российского собственника-менеджера, может проявлять либо сам собственник, либо высший руководитель, ибо они и только они «лучше знают и несут ответственность». Возникает конфликт на базе взаимного непонимания, мотивирующее воздействие компенсируется негативным отношением к творческим порывам.

Нематериальная мотивация персонала в организации проводится различными методами. Существует много способов классификации методов нематериальной мотивации. Наиболее полной, на взгляд автора, является классификация Е. Куприянова, который выделяет следующие их группы :

Во-первых, льготы, связанные с графиком работы.

Заключение

Мотивация − важнейшая составляющая организации современного предпринимательства, одна из функций и методов управления. Мотивацию можно определить как процесс, направленный на побуждение индивида к деятельности, результатом которой является достижение личной, коллективной (в том числе в рамках предприятия) или общественной цели.

Выделяют материальные и нематериальные способы мотивации. В развитой рыночной экономике материальное вознаграждение за работу соответствует законам и условиям рынка. Оно ставится в зависимость от степени достижения коммерческих результатов деятельности предприятия. Так, современные системы заработной платы учитывают большое количество факторов, которые вытекают из неценовой конкуренции. Широко распространены премиальные системы, предусматривающие особое вознаграждение за высокое качество продукции, экономию материалов и улучшение других конечных результатов производства. В различных вариантах используется повременно-премиальная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, многофакторная, аккордная и другие разновидности заработной платы.

Среди нематериальных видов мотивации выделяют следующие основные группы:

• льготы, связанные с графиком работы;

• материальные нефинансовые вознаграждения;

• общефирменные мероприятия;

• «вознаграждения-признательности»;

• вознаграждения, связанные с изменением статуса сотрудника.

Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результа-том. Человек находит полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности.

Список литературы

1. Горелова Е. Удобства в офисе. // Ведомости. 15.02.2005.

2. Дагаева А. Право на выбор стоит денег. // Ведомости. 18.08.05.

3. Куприянов Е., Дряхлов М. Система мотивации персонала в Западной Европе и в США. // w*w.iteam.r*

4. Маслов Г., Дагаева А. Лучших к стенке. На кого работает доска почета. // Ведомости. 26.01.06.

5. Пестрецова О. Финансовая ответственность внутри предприятия как ме-тод мотивации персонала. // Карьера. 2007. №6.

6. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М., 1999.

7. Скирманов В. Разряд, еще разряд. // Бизнес. 18.02.2006.

8. Трушина Н.К. Организация оплаты труда за рубежом. Екатеринбург: Изд-во СИНХа, 2002.

9. Фуколова Ю. Лисицин Д. Штрафной угар. // Секрет фирмы. 21.04.2011.

10. Хлебников Д.Б. Применение пирамиды иерархии потребностей Маслоу при проектировании системы мотивации. // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №1.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы мотивации персонала»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика