Курсовая работа
«Научно-техническая революция в общественном питании (на примере кафе)»
- 34 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НТР В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 5
1.1 Автоматизация как результат применения НТР на предприятии общественного питания 5
1.2 Направления автоматизации предприятий общественного питания 10
2. АНАЛИЗА ПРИМЕНЕНИЯ НТР НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БЭРРИ» 17
2.1 Характеристика предприятия 17
2.2 Анализ степени автоматизации предприятия 20
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЭРРИ» 25
3.1 Внедрение системы автоматизации «Форинт» 25
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
В последние годы общественное питание переживает ощутимый подъем, даже, несмотря на недавно пережитый экономический кризис. Открывается множество заведений разной направленности, концепций и стиля. Каждый ресторатор заинтересован в том, чтобы укрепить свои позиции и удержаться на плаву в современных условиях. Это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества определенного ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит немалых усилий. Во многом успех определяют отличный сервис и оперативная работа персонала. Но сегодня сочетание скорости и качества, в первую очередь, стало реальным благодаря возможностям научно-технического прогресса.
Для успешной работы владельцу предприятия общественного питания необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда – затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое. Осуществлять анализ деятельности ресторана или кафе по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Кроме того, остро стоят вопросы бухгалтерского и оперативного учета реализации и изготовления блюд. Учет приготовления блюд и их реализации необходим во всех предприятиях общественного питания: и в ресторанах, и в точках быстрого питания, и в столовых, и в больницах, и в домах отдыха, и в кафетериях магазинов, и в буфетах, в кинотеатрах, кафе, барах, кулинариях. Именно для решения всех этих задач и нужна автоматизация, как результат научно-технического прогресса.
Для предприятий работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных является одной из приоритетных задач развития предприятия. Автоматизация позволит снизить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приведет к экономии времени сотрудников и повысит оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений.
Автоматизация приема заказов позволяет оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных посетителей определенным официантом. Ускорится получение заказа клиента в отделе приготовления пищи. Вследствие экономии времени, официант получает возможность обслужить большее количество клиентов.
Вышеозначенное определяет актуальность темы данной работы. Целью работы является анализ теоретических и практических аспектов внедрения результатов научно-технического прогресса на предприятиях общественного питания и, в первую очередь, автоматизации обслуживания клиентов. Поставленная в работе цель определяет наличие следующих задач:
• изучение общих принципов автоматизации предприятий общест-венного питания;
• анализ задач, решаемых при автоматизации предприятий обществен-ного питания;
• изучение отображения хозяйственных процессов действующего ресто-рана;
• анализ внедрения автоматизированной системы управления предприятием общественного питания и обслуживания клиентов и расчет экономической эффективности от произведенного внедрения.
Предметом исследования данной работы являются автоматизированные системы управления предприятием общественного питания и обслуживания клиентов. Объект исследования – автоматизированная система управления рестораном ООО «Бэрри».
Основным результатом научно-технического прогресса (НТР) является автоматизация системы общественного питания. Автоматизированные информационные системы получили большое распространение в сфере общественного питания. Автоматизация ресторанов и других предприятий общественного питания позволяет эффективно управлять рестораном, ускорить процесс обслуживания и уменьшить возможности злоупотреблений со стороны персонала (в первую очередь воровства). Разработчики также признают, что система автоматизации производит впечатление и на гостей ресторана . Например, сенсорные панели POS-терминалов, вделанные в стену, смотрятся очень эффектно, в особенности, когда за ними работают официанты. Не менее впечатляющими могут быть беспроводные решения на базе Wi-Fi. В таком случае официантам выдаются наладонники, в которые они вводят заказ прямо у столика, на глазах клиента. Однако у этой системы есть и свои недостатки. Вместо ожидаемого ускорения работы происходит ее замедление: официант очень долго вбивает заказ, чем часто вызывает негативную реакцию гостей.
Важную роль играет автоматизация ресторана или кафе при организа-ции в нем корпоративного питания. В этом случае автоматизированная система фиксирует все заказы клиентов-сотрудников на отдельный счет организации. Взаиморасчеты осуществляются между кафе и организацией напрямую. Чтобы понять, что человек является сотрудником именно данной организации, каждому сотруднику выдается магнитная карта. В этом случае можно дополнительно проконтролировать, на какие суммы питается тот или иной сотрудник, зафиксировать на карту максимальную сумму заказа, а также разработать собственные механизмы контроля сотрудников, так как программное обеспечение позволяет менять типовые функциональные воз-можности.
В условиях возрастающей конкуренции владельцу ресторана, кафе или бара необходимо иметь точную информацию о том, кто предпочитает посе-щать его заведение, какие блюда пользуются особым спросом, в какие дни посещений больше, а в какие меньше, кто из официантов лучше работает и т.д. Решать задачи учета, управления и анализа деятельности предприятия без современных методов и способов НТР уже практически невозможно. В этих условиях незаменимым помощником является современная система автоматизации ресторанного бизнеса.
Автоматизация ресторанного бизнеса дает возможность оптимизиро-вать учет, снизить издержки за счет увеличения интенсивности труда, резко снизить количество ошибок персонала, автоматизировать трудоемкие операции, хранить, обрабатывать и анализировать данные по работе предприятия и т.п. Существующее сегодня программное обеспечение и электронное торговое оборудование позволяют автоматизировать рабочие места официантов, кассира, бармена, менеджера, кухни и другие структурные подразделения кафе и ресторана. Автоматизация рабочего места администратора предоставляет возможность полного контроля за тем, кто и что заказал, какова стоимость заказа, сколько денег уже получено и сколько в остатке. Кроме того, в распоряжении менеджера имеется план помещения, позволяющий отслеживать занятые, свободные и зарезервированные столики.
Основные направления автоматизации предприятий общественного питания, это:
• Рациональность использования ресурсов.
• Оптимизация временного графика выполнения работ и контроль соблюдения данного графика.
• Ускорение обслуживания посетителей.
• Минимизация ошибок в работе персонала.
• Минимизация злоупотреблений (особенно воровства).
• Улучшение качества сервиса.
• Повышение рентабельности бизнеса.
Конфигурация программно-аппаратного комплекса для автоматизации ресторанов зависит от размера и других индивидуальных параметров заведения. При внедрении автоматизированной системы управления предприятием общественного питания самая главная задача – научиться эффективно работать с выбранной системой автоматизации и извлекать из нее максимум выгоды. Выбирая систему автоматизации ресторанного бизнеса, нужно учитывать, что на рынке представлено большое количество решений, и все они имеют свои достоинства и недостатки. Если автоматизированная система построена на разрозненных рабочих элементах и плохо стыкующихся между собой программных продуктах, это не только не облегчит работу персонала и руководства заведения, но и может привести к неприятным сбоям. Положительный эффект может проявиться только в том случае, если оборудование и программное обеспечение, используемое на предприятии, являются единым комплексом.
В работе была проанализирована система обслуживания клиентов Ресторана «Бэрри». Система учета хозяйственных процессов Ресторана не является автоматизированной за исключением отслеживания передвижения продукции в системе «1С Предприятие». В целях автоматизации деятельности Ресторана было предложено внедрение автоматизированной системы «Форинт». Расходы на внедрение системы в Ресторане в 2013 году составят 760 тыс. руб., однако в результате сокращения количества сотрудников на 5 чел., уменьшения различных видов потерь и увеличения количества клиентов, прибыль Ресторана в 2013 г. возрастет на 1886 тыс. руб. и, таким образом экономический эффект только в 2013 году составит 1126 тыс. руб. Таким образом, внедрение автоматизированной системы в Ресторане является экономически эффективным.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.
2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. – Ростов-на-Дону.: РГЭА, 2007.
3. Андреева Г.Н., Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2008.
4. Армстронг М. Основы менеджмента. – М., 2008.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. 2-е изд. – М.: Фирма «Гардарика», 2008.
6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специаль-ных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 2008.
7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 2008.
8. Демичев Г.М. Складское и тарное хозяйство. – М.: Высшая школа, 2010.
9. Ершова Э. Автоматизация складов: камни преткновения. // Логистика. 2008. №2.
10. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник для вузов. – М: Финансы и статистика, 2008.
11. Спирин М. Автоматизация кафе и ресторанов. // ТиТО. 2007. №1.
12. Шинкин А.В. Система автоматизации ресторана. // Импресарио. 2008. №4.
13. Чередниченко А. Объект «под ключ». // Современный бизнес. Ресторан. 2008. №11.
14. Ямпольская Д., Зонис М. Менеджмент. – М., 2008.
15. w*w.1C.r*
Содержит практическую часть
Тема: | «Научно-техническая революция в общественном питании (на примере кафе)» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование обслуживания потребителей услуг предприятий общественного питания на основе инновационных технологий (на примере ресторана «Шале»)
Дипломная работа:
Анализ и планирование товарооборота в общественном питании (на примере ООО «АЭРО-ФУД КЕЙТЕРИНГ»)
Контрольная работа:
Научно-технический прогресс в развитии туристской отрасли. Спортивно-оздоровительные комплексы при средствах размещения, нормы площадей.
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания
Курсовая работа:
Анализ финансового состояния предприятия общественного питания на примере кафе Хуторянка