Отчет по практике
«Мебельный магазин»
- 55 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Вводный инструктаж по прохождению преддипломной практики, по оформлению дневников и отчетов по практике. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда 4
2. Общее знакомство с предприятием, его организационно-производственной структурой и организационно-экономической характеристикой 5
3. Формирование ассортимента торгового предприятия 8
4. Анализ ассортимента реализуемых торговым предприятием товаров. Выявление потребности в товарах путем проведения маркетинговых исследований 9
5. Расчет показателей ассортимента торгового предприятия 12
6. Оценка конкурентоспособности товаров отечественных и зарубежных производителей, проведение опроса потребителей, составление анкеты 15
7. Ознакомление с поставщиками товаров торгового предприятия. Изучение содержания договоров о закупке товаров, возможных нарушений договорных позиций. Проверка правильности оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе, с использованием информационных технологий 23
8. Изучение содержания товарно-сопроводительных документов 27
9. Изучение особенностей порядка приемки и оформления товаров различных групп 30
10. Организация и проведение оценки качества товаров 30
11. Анализ качества товаров, поступающих на предприятие 33
12. Экспертиза качества определенных групп или видов товаров 35
13. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 36
14. Идентификация товаров по материалу 37
15. Идентификация товаров по способу производства 38
16. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 41
17. Идентификация товаров по групповой принадлежности 46
18. Идентификация товаров по изготовителю 46
19. Изучение порядка оформления акта экспертизы 47
20. Ознакомление с должностными обязанностями товароведа. Изучение должностных обязанностей товароведов. Работа студентов в качестве стажера-товароведа 50
21. Оформление дневника и отчета по практике 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
В настоящий момент в России, в условиях затяжного экономического кризиса, развитие рынков товаров длительного пользования (ТДП) и, в частности, рынка мебельных товаров, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции.
В целях выживания в сложившихся рыночных условиях каждой региональной компании, работающей на рынках товаров длительного пользования, необходимо решать множество исследовательских вопросов при переходе от сбытовой к маркетинговой ориентации, в частности, исследование клиентов, формирование портрета потребителя, определение потребительских предпочтений, оптимизация ассортимента, сегментирование рынка, анализ эффективности маркетинговых мероприятий. Но основным вопросом, часто опускаемым в потоке оперативных задач развития компании и удержания ее позиций на рынке, является разработка и внедрение методологии комплексного рыночного исследования, маркетингового анализа и долгосрочного планирования производственной и сбытовой деятельности. Последнее, в свою очередь, требует глубоких знаний товароведных характеристик мебельных товаров. Мебель можно определить как передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека.
В этих условиях актуальным представляется вопрос об исследовании деятельности предприятия, производящего мебель, с позиций маркетинга и товароведения.
Основной упор предприятие делает на корпусную мебель для кухни, спальни, гостиной (стенки, горки). При этом предприятие производит кор-пусную мебель на заказ.
Для реализации поставленных перед изучением конъюнктуры рынка задач предприятием строится соответствующая система показателей, харак-теризующих ее проявления:
1. Предложение товаров (продуктов и услуг): в целом и в распределе-нии по отдельным товарам, продавцам (производителям, торговым посред-никам и другим участникам рыночного процесса).
2. Покупательский спрос на товары (продукты и услуги): в целом и в распределении по: отдельным товарам, покупателям (массовым и личным потребителям), регионам.
3. Пропорциональность рынка.
4. Тенденции развития рынка.
5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка.
6. Региональные различия состояния и развития рынка.
7. Деловая активность.
8. Коммерческий (рыночный) риск.
9. Масштаб (размер) рынка, уровень монополизации и конкуренции.
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятель-ности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос. В на-стоящее время, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития.
Маркетинговое планирование становится сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием. Оно используется для повышения эффективности существующей в фирмах управленческой системы, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе. Немалую роль, при этом, в системе маркетинга играет идентификация и оценка качества товаров, в том числе, с помощью различных видов экспертиз.
1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Новости, 2006.
2. Бурчакова М.А. Курс лекций: Управление качеством. – М., 2008.
3. Гличев А.В., Круглов М.И. Управление качеством продукции. М: Эко-номика, 2016.
4. Гусейнова Т.С. Товароведение мебельных товаров: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 2009.
5. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 2015.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2015.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2012.
9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2012.
10. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. – М., 2012.
Тема: | «Мебельный магазин» | |
Раздел: | Товароведение | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 55 | |
Цена: | 390 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка web-сайта интернет-магазина
Отчет по практике:
Система планирования на предприятии (ЗАО Тандер магазин Магнит)
Дипломная работа:
Разработка интернет-магазина автозапчастей
Отчет по практике:
Проектирование Интернет-магазина ООО «Топаз-сервис»
Курсовая работа:
Бизнес-план Магазина