Курсовая работа
«Изучение спроса в туризме»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. ИЗУЧЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ ТУРИЗМА
1.1 Общие принципы анализа спроса на рынке туризма
1.2 Методы изучения спроса на рынке туризма
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА РЫНКЕ ТУРИЗМА
2.1 Методика прогнозирования спроса на рынке туризма
2.2 Основные тенденции развития рынка туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоот-ношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, мест-ных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности.
Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.
Внутренний туризм – временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.
Международный туризм – систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм). Туризм во многих странах – деятельность, находящаяся под пристальным вниманием государства как экономически выгодная и прибыльная отрасль. Имеет также место понятие национальный туризм – совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Возникновение туристского бизнеса обусловлено интенсивным развитием региональных и международных туристских обменов и сильной разобщенностью потребителя и производителя туристских услуг (гостиницы, рестораны и пр.) как во времени (заблаговременное комплектование и продажа туров), так и в пространстве (разные страны, даже континенты путешествий).
Маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возни-кающие, прежде всего, из-за специфического характера туристских услуг. Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность исследования спроса в туризме определена, в свою очередь, также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими турпредприятиями.
Цель данной работы – анализ изучения, моделирования и прогнозирования спроса на услуги в туристической сфере. Задачи работы:
1. Изучение общих принципов анализа спроса на туристические услуги.
2. Анализ методов сбора информации о спросе на туристические услуги.
3. Изучение методики прогнозирования спроса на туристические услуги.
4. Анализ тенденций мирового развития туристической сферы.
Для анализа спроса на рынке туристических услуг, прежде всего, необходимо представлять, в чем заключаются отличительные услуги туристического маркетинга.
Туристский продукт – это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров предметов потребления.
Туристские услуги имеют следующие семь отличительных характеристик :
1. Неспособность к хранению. Места в отеле или на самолете в случае отсутствия на них спроса в данный момент не могут быть складированы с целью их продажи в будущем. Следовательно, менеджерам необходимо приложить усилия к стимулированию спроса на эти услуги в данном краткосрочном периоде.
2. Неосязаемость услуг. Для оценки туристического продукта нет мерных величин: невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее товаров (услуг).
3. Подверженность сезонным колебаниям. Маркетинговые мероприя-тия турфирмы будут отличаться в пик сезона и в межсезонье. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги, варьирование различными видами ту-ризма (диверсификация предложения).
4. Значительная статичность, привязанность к определенному месту (турбазе, аэропорту, так как их невозможно перенести в другое место).
5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребле-ния. Покупка товаров (услуг) туризма производится за недели или за месяцы до начала их потребления. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию а покупаемом турпродукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта его цене).
Подводя итоги проведенной работы можно отметить следующее.
Фирма проводит комплексное исследование спроса на рынке туризма с целью оценки сложившейся общей ситуации, возникающих из нее проблем и угроз и появляющихся возможностей. Кроме того, фирма исследует внешние и внутренние факторы воздействия, изучает потенциал рынка, тенденции в развитии бизнеса.
В работе по проведению исследований могут быть использованы как первичные, так и вторичные данные. Вторичные источники информации, в свою очередь, делятся на внутренние и внешние.
После определения необходимости сбора первичных данных нужно выбрать метод их получения. Наиболее широко используемый метод сбора информации – это опрос. Другими распространенными методами являются наблюдение и эксперимент.
Многие компании индустрии гостеприимства периодически испыты-вают трудности в экономической среде и встречаются с неопределенно-стью в будущем. В постоянно меняющейся конкурентной среде бизнеса возрастает необходимость планирования в компаниях, в связи с чем прогнозирование спроса является основой эффективного планирования.
Эффективное прогнозирование невозможно без учета тенденций рынка туристических услуг. Тенденции развития международного туризма носят позитивный характер. Возрастающий интерес туристов к другой культуре, обилие рекламы, доступность информации способствуют увеличению возможностей общения между народами, что позволяет людям лучше понимать друг друга.
Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового туризма:
• Рост значимости мировой туристской отрасли в экономике (особен-но в торговле услугами).
• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития туризма.
• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.
• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых отелей), усиление роли Китая на рынке туристических услуг.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М., 2007.
2. Алисов Н. В., Хорев Б. С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М., 2007.
3. Бобарыкина Е.Н. Маркетинговые исследования курортной индустрии Крыма: анализ первых результатов и перспективы применения. // Культура народов Причерноморья. 2010. №12.
4. Бригс С. Маркетинг в туризме. – Киев, Знания-пресс, 2005.
5. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2006.
6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2005.
7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М., 2006.
8. Квартальнов В.А. Маркетинг в туризме. – М., 2008.
9. Квартальнов В.А. Туризм. – М., 2009.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М., 2007.
11. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М., 2006.
12. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2007.
Тема: | «Изучение спроса в туризме» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Информационные технологии в туризме
Контрольная работа:
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
Контрольная работа:
Способы страхования в туризме и их различия
Контрольная работа:
Профессионально-квалификационная структура кадров туризма
Шпаргалка:
Инновации в туризме - ответы