Курсовая работа

«Перемещение товаров через таможенную границу отдельными категориями иностранных лиц»

  • 28 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ 5

1.1 Нормативно-правовая база 5

1.2 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц как вид таможенной льготы 8

2. ВИДЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ 11

2.1 Перемещение товаров дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств и их персоналом 11

2.2 Перемещение товаров международными организациями и их персоналом 20

2.3 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и иммунитетами в соответствии с международными договорами 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Введение

Государственное регулирование внешней торговли основывается на сочетании экономических (таможенно-тарифных и финансовых) и административных методов воздействия. Экономические методы характеризуются воздействием государства на деятельность хозяйствующих субъектов способами, с помощью которых участник самостоятельно оценивает результаты своей деятельности, видит их целесообразность и выгоду после подведения баланса расходов и полученных доходов. Реализация целей таможенной политики достигается, в том числе, использованием правовых стимулов для отдельных субъектов правоотношений, деятельность которых благоприятна для государства. В литературе отмечается, что важной частью таможенного регулирования является предоставление льгот и преференций в виде освобождения от пошлин, налогов и сборов; снижения ставок пошлин и возврата ранее уплаченных пошлин; тарифных преференций; льгот в области тамо-женного оформления и таможенного контроля и т.д. Особенно это становится актуальным на сегодняшнем этапе ускоренных интеграционных процессов в мировой экономике.

Создание Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Ка-захстан и Российской Федерации создало новую правовую базу регулирования льгот в отношениях между дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций и таможенными органами, а также изменило порядок таможенного оформления грузов дипломатических (консульских) представительств и международных организаций. В этих условиях тема данной работы является актуальной. Целью работы является анализ особенностей таможенного оформления товаров, перемещаемых от-дельными категориями иностранных лиц. При этом из поставленной в работе цели вытекает необходимость решения следующих задач:

1) анализ нормативно-правовой базы перемещения товаров отдель-ными категориями иностранных лиц;

2) изучение видов льгот, применяемых при таможенном оформлении перемещения товаров, отдельными категориями иностранных лиц;

3) изучение особенностей таможенного оформления отдельных категорий иностранных лиц, перемещающих товары.

Работа включает в себя введение, две главы с двумя параграфами, за-ключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Правовой базой таможенного оформления перемещения товаров от-дельными категориями иностранных лиц, прежде всего, является Таможен-ный кодекс Таможенного союза (далее – ТК, ТК ТС) и принятый в его развитие Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». При этом, в соответствии с п. 2 ст. 317 ТК, нормотворческими полномочиями в этой области наделяется Комиссия Таможенного союза (в настоящее время – Евразийская экономическая комиссия) . Она реализовала их, приняв решение от 18 июня 2010 года №309 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, нормах провоза отдельных категорий товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, для официального поль-зования». Еще одним важным решением Комиссии, принятым в этой области, является решение от 20 мая 2010 года №329 «О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру». В п. 1 приложения к этому решению Ко-миссии установлено, что товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза и предназначенные для обеспечения функционирования посольств, консульств и иных официальных представительств государств – членов Таможенного союза за пределами таможенной территории Таможенного союза, помещаются под спе-циальную таможенную процедуру без уплаты вывозных таможенных по-шлин, а также без применения мер нетарифного регулирования .

Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Таможенное оформление и таможенный контроль перемещения това-ров отдельными категориями иностранных лиц регламентируются нормами российского законодательства, законодательством Таможенного союза и международного права. Специальная таможенная процедура в отношении отдельных категорий иностранных лиц устанавливается в ТК ТС. Однако она является предметом правового регулирования и на двух других уровнях таможенного законодательства Таможенного союза. При этом, например, если в отношении таможенных льгот дипломатических и консульских представительств все установлено ст. 317-326 ТК ТС, то в отношении международных организаций ст. 327 «Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств» предусмотрено, что таможенные льготы для международных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.

Иностранные организации, рассматриваемые в данной работе, как правило, имеют судебный иммунитет, что накладывает ограничения на производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и на их рассмотрение. Они освобождены от уплаты всех видов таможенных платежей, включая таможенные сборы. В случае воз-никновения проблем иностранные представительства имеют возможность обращаться в МИД России и ФТС России для их решения или использовать принцип взаимности для введения ограничений в отношении российских представительств и их сотрудников в иностранных странах.

В заключение следует отметить, что, несмотря на кажущуюся про-стоту таможенного оформления товаров, перемещаемых отдельными ка-тегориями иностранных лиц, порядок декларирования и законодательство нуждаются в уточнении в связи с созданием Таможенного союза с участием Российской Федерации и учете принципа взаимности, так как в случае ограничения деятельности данных организаций могут быть наложены соответствующие ограничения, например, на сотрудников российских представительств в иностранных государствах. Но, с другой стороны, нечеткость формулировок и ослабление таможенного контроля будут способствовать росту злоупотреблений и контрабанды товаров в данной сфере.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. – М., 2011.

4. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (постатейный). Под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. – М.: изд. МГУ, 2012.

5. Кротов И.Е. Таможенное оформление грузов дипломатических (консульских) представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. // Таможенное дело. 2011. №1.

6. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС (постатейный) Под ред. А.Н. Козырина. – М.: Наука, 2013.

7. Основы таможенного дела: Учебник. // Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ГТК РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2007.

8. Основы таможенного дела: Учебное пособие // Под ред. А.С. Круглова – М., 2008.

9. Публично-правовое регулирование экономических отношений. Альма-нах. (выпуск 2). Под ред. А.Н. Козырина). М.: Центр публично-правовых исследований, 2010.

10. Ступников А.А. Роль правовых льгот по таможенному оформлению в регулировании процесса перемещения товаров через таможенную гра-ницу Таможенного союза. // Юрист. 2012. №16.

Покупка готовой работы
Тема: «Перемещение товаров через таможенную границу отдельными категориями иностранных лиц»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика