Контрольная работа

«Профессионально-квалификационная структура кадров туризма»

  • 22 страниц(ы)
фото автора

Автор: oksielen

Введение…

1. Менеджмент человеческих ресурсов в туризме ….

2. Связь управления персоналом со стратегией и структурой туристической фирмы ….

3. Профессиональные (квалификационные) стандарты подготовки персонала в турбизнесе и гостеприимстве для туризма….

4. Обучение персонала в туризме и гостеприимстве….

5. Оценка персонала в туристских организациях….

Заключение.…

Список литературы….….….

Анализ ситуации, связанной с состоянием непрерывного образования в туризме, подтверждает необходимость разработки так называемого семейства специальностей и специализаций, способствующих профессионально ориентированной системе подготовки кадровых ресурсов. Заимствование зарубежного опыта подготовки специалистов облегчает понимание ряда позиций относительно построения профессионального образования, однако специфические моменты, характерные для туристской сферы в Российской Федерации, обуславливают необходимость взаимосвязанного решения следующих проблем, предшествующих построению профессионально-квалификационного профиля специалистов: определение секторов производственной деятельности и соответствующей структуры рабочих мест в российской системе туризма; построение профессионально-квалификационной структуры кадровых ресурсов; разработка перечня направлений, специальностей и специализаций в системе непрерывного образования.

Анализ запросов практики позволил установить требуемую направленность обучения в туризме, где многопрофильность образования связана с инфраструктурой обслуживания и технологиями досуга, оздоровления населения; центральное место занимает туристско- экскурсионная работа с ориентацией на социальное воспитание молодежи, обеспечение безопасности нахождения туристов в зонах экологического загрязнения, профилактика асоциального поведения, адаптация к условиям труда и быта и др. В перспективе специалисту по туризму может быть присвоен статус социального работника, способного работать с группами социального риска. Следовательно, введение новых специальностей и соответственно форм познавательно-образовательной деятельности должно обеспечить высокий социальный эффект возрождения социального туризма - главного носителя культурных ценностей народностей России.

1. Менеджмент человеческих ресурсов в туризме

Современное развитие туризма и гостеприимства базируется на природных, социально-экономических, культурно-исторических и, конечно же, трудовых ресурсах. Туризм как область деятельности создавался людьми и для людей, ибо только им присуще гостеприимство. Никакой другой ресурс, искусственный механизм не может заменить гостеприимство по той причине, что это чувство, которое мы испытываем по отношению к другим людям. Вот почему основным ресурсом развития туризма всегда будут люди, человеческие ресурсы.

Степень механизации труда в индустрии чрезвычайно низок по сравнению с отраслями промышленности. Управление людьми сегодня является обязательным и самым главным компонентом менеджмента любой туристской организации, наряду с управлением материальными (оргтехника, номерной фонд и Т.Д.") и природными (курортные местности, памятники природы и т.д.) ресурсами.

Трудовые ресурсы существенно отличаются от других видов ресурсов, следовательно, требуют особых методов управления. Специфика человеческих ресурсов в туризме и гостеприимстве состоит в следующем:

1) люди приходят в сферу туризма, турфирмы осознанно и с определенными целями, устремлениями. Они ожидают помощи в самореализации. Часто их влечет характер самой индустрии, материальные привилегии, карьера;

2) в отличие от машин и сырья реакция людей на управление, внешнее воздействие - эмоционально-осмысленная. Менеджер по туризму постоянно находится в одном из двух состояний: либо помогает работе организации, либо мешает. Он может прийти на работу голодным, не выспавшимся и потому быть раздражительным, грубым с сотрудниками и гостями. Опытный менеджер может заинтересовать персонал в результатах труда, мотивировать, вдохновить на достижение поставленной задачи.

Средства туризма являются носителями и проводниками определенной идеологии образа жизни, культуры и широко используются в воспитательных и образовательных целях. Естественно, что "осью вращения" финансовой деятельности в национальных системах туризма является не инфраструктура обслуживания, а человек с его интересами и потребностями. Индивидуальный стиль жизни человека, использующего все свои возможности в улучшении условий труда и личного быта, во многом будет определяться и тем, какое место в его образе жизни занимают общекультурные и спортивные развлечения, оздоровительные технологии. Именно через удовлетворение личных потребностей проще всего реализовывать программы воспитания молодежи и социальной поддержки различных слоев населения. В вышеперечисленных основаниях следует искать главные предпосылки к проектированию семейства специальностей в туризме.

Прогноз развития системы туризма в России и связанный с ним анализ потребности в кадрах-специалистах свидетельствуют о том, что развитие туристско-оздоровительной инфраструктуры будет идти более быстрыми темпами, чем развитие других отраслей досуговой деятельности, что повлечет за собой необходимость увеличения числа подготавливаемых специалистов. Предположительно можно утверждать, что для выравнивания демографической ситуации - снижения смертности, увеличения продолжительности жизни, а также создания условий гармонического и всестороннего развития подрастающих поколений в XXI веке российское общество будет насчитывать не менее 2/3 состава населения, использующего в своем образе жизни средства туризма.

Формирование содержания образования тесно связано с функционированием образовательных учреждений и формами передачи знаний учащимся. Академическая структура образовательных учреждений и систем образования на протяжении пяти столетий формировала классно-урочную форму работы с учащимися. Создавались устойчивые "догматы" содержания образования на различных его ступенях. При этом формировались и продолжают совершенствоваться две системы образования - университетская, с тенденциями расширения общенаучных разделов знаний, и институтская, с тенденциями все большего накопления сведений о профессиональной деятельности. В соответствии с профилем профессиональной деятельности менеджера туризма общепрофессиональные и специальные разделы образования группируются по следующим видам деятельности: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, информационно-исследовательской, методической и др., осуществляемых специалистами в инфраструктуре обслуживания туристов. На фоне традиционно сложившихся здесь разделов образования наблюдается дефицит базовых знаний об особенностях контингентов населения, с которыми приходится взаимодействовать специалистам, основных институтах социализации личности, видах социального сервиса и содержания социально-психологической помощи населению средствами организованного отдыха, рекреации и туризма.

Образовательные учреждения, готовящие туристские кадры, приобретают все большее значение в жизни российского общества. Современное образование привлекает к себе внимание не только как область деятельности по подготовке специалистов, но и как среда, в которой происходят профессиональное самоопределение специалиста, самоутверждение личности. Поэтому в содержании специальных разделов образования все большую детализацию получает личностно ориентированное обучение. Оно обеспечивает широту выбора студентом "образовательных траекторий" и более полное удовлетворение спроса на специалистов для сферы туризма.

1. Сфера услуг: менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов, под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

2. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в СКСиТ: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 416 с.

4. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра - М, 2007. – 431 с. – (Высшее образование).

5. Руководство персоналом: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 316 с.

6. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интеграция: Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 2005. – 301 с.

7. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М., 2004. – 365 с.

8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.

9. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое пособие / Под редакцией И.В. Мишуровой, - Москва: ИКЦ «МарТ» - Ростов-н/Д: ИЦ «МарТ», 2004. – 368 с.

10. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. д.э.н., проф. Кибанова. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 352 с.

11. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика