Реферат

«Социальная работа с детьми из неполных семей»

  • 14 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4

2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

Введение

В российской семье происходят серьезные изменения, которые накладывают свой отпечаток на характер отношений родителей и детей, а также существенно расширяют жизненный опыт подрастающего поколения.

Наибольшую актуальность это утверждение приобретает в наши дни благодаря неуклонному научно-техническому прогрессу, который сопутствует общественному развитию последние несколько десятилетий. Сегодня мы больше, чем когда-либо, склонны вести «кочевой» образ жизни: постоянно растет число переездов с места на место в расчете на одну семью. Подрастая, сегодняшние дети испытывают на себе результаты влияния подобной мобильности: они живут рядом с представителями различных слоев общества и сталкиваются, прямо или косвенно, с различным образом жизни многих людей.

Возрастание количества разводов, а также относительный рост числа неполных семей свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья. Как показывает статистика, с начала XXI века число разводов возросло на 700%. Число неполных семей более чем удвоилось за последние 10 лет. Число людей, которые предпочитают в одиночку воспитывать ребенка, вообще не вступая в брак, либо усыновляя, либо беря на воспитание приемных детей, возрастает, а идея создания неполной семьи становится все популярнее. Многие люди оказываются в одиночестве в результате семейных кризисов или несчастных случаев  болезни или смерти одного из супругов.

В этих условиях тема специфики социальной работы с детьми из не-полных семей является актуальной.

Фрагмент работы

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма, организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и др., живущих вместе и ведущих общее хозяйство . Семья имеет большое значение не только в жизни индивида, но и общества («семья  ячейка общества») и выполняет следующие функции:

• воспитательную (отцовство и материнство, контакты с детьми и их воспитание);

• хозяйственно-бытовую (удовлетворение материальных потребно-стей семьи и содействие сохранения здоровья);

• эмоциональную (симпатия, уважения, признание, эмоциональная поддержка, психологическая защита);

• духовного (культурного) общения (совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение);

• сексуально-эротическую.

Неполная семья – это нуклеарная семья, в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Очевидно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме. Иными словами, существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические проблемы.

Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, чаще всего сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Это связано с тем, что размер социальных выплат, осуществляемый государством (пособия и проч.) остается низким. С другой стороны, размер алиментов и регулярность их получения также остается невысокой. Как результат этого  женщина в отсутствие помощи со стороны, вынуждена ориентироваться на обеспечение материального благополучия семьи. Это требует от нее посвящать довольно много времени работе и гораздо меньше детям.

По данным педиатров дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме.

Заключение

Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Причем это влияние многосторонне. В социально-экономическом плане такие дети менее экономически защищены и чаще предоставлены сами себе из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери. В медицинском плане такие дети более подвержены различным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме, и чаще страдают различными соматическими заболеваниями во взрослом возрасте. При рассмотрении психолого-педагогических аспектов этого влияния можно сделать вывод, что у детей из неполных семей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки).

В организации работы с неполными семьями в настоящее время большую роль играет социальный педагог, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и учителей (воспитателей), он стремится к достижению конечной цели  обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.

Список литературы

1. Кон И.С. Отец // Неделя. 1979. №11.

2. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по социаль-ной адаптации детей из неполных семей. // Вопросы педагогики. 2007. №4.

3. Немировский К. Мама и я – неполная семья. (Социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка). // Психолог в детском саду. 2006. №4.

4. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. М., 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальная работа с детьми из неполных семей»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика