Реферат

«Социальная работа с детьми из неполных семей»

  • 14 страниц(ы)
  • 2510 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Влияние неполной семьи на развитие ребенка 4

2. Методы и способы работы с детьми из неполных семей 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15

В российской семье происходят серьезные изменения, которые накладывают свой отпечаток на характер отношений родителей и детей, а также существенно расширяют жизненный опыт подрастающего поколения.

Наибольшую актуальность это утверждение приобретает в наши дни благодаря неуклонному научно-техническому прогрессу, который сопутствует общественному развитию последние несколько десятилетий. Сегодня мы больше, чем когда-либо, склонны вести «кочевой» образ жизни: постоянно растет число переездов с места на место в расчете на одну семью. Подрастая, сегодняшние дети испытывают на себе результаты влияния подобной мобильности: они живут рядом с представителями различных слоев общества и сталкиваются, прямо или косвенно, с различным образом жизни многих людей.

Возрастание количества разводов, а также относительный рост числа неполных семей свидетельствуют о глубоких потрясениях, которые переживает ныне российская семья. Как показывает статистика, с начала XXI века число разводов возросло на 700%. Число неполных семей более чем удвоилось за последние 10 лет. Число людей, которые предпочитают в одиночку воспитывать ребенка, вообще не вступая в брак, либо усыновляя, либо беря на воспитание приемных детей, возрастает, а идея создания неполной семьи становится все популярнее. Многие люди оказываются в одиночестве в результате семейных кризисов или несчастных случаев  болезни или смерти одного из супругов.

В этих условиях тема специфики социальной работы с детьми из не-полных семей является актуальной.

Семья – это малая социальная группа, важнейшая форма, организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми и др., живущих вместе и ведущих общее хозяйство . Семья имеет большое значение не только в жизни индивида, но и общества («семья  ячейка общества») и выполняет следующие функции:

• воспитательную (отцовство и материнство, контакты с детьми и их воспитание);

• хозяйственно-бытовую (удовлетворение материальных потребно-стей семьи и содействие сохранения здоровья);

• эмоциональную (симпатия, уважения, признание, эмоциональная поддержка, психологическая защита);

• духовного (культурного) общения (совместное проведение досуга, взаимное духовное обогащение);

• сексуально-эротическую.

Неполная семья – это нуклеарная семья, в которой отсутствует один из супругов и в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Очевидно, что в монородительской (семья с одним родителем) семье перечисленные функции не могут реализовываться в полном объеме. Иными словами, существует ряд проблем, касающихся неполных семей, к которым относятся социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические проблемы.

Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Женщина-мать, воспитывающая ребенка без отца, чаще всего сама должна нести ответственность за благосостояние своей семьи. Это связано с тем, что размер социальных выплат, осуществляемый государством (пособия и проч.) остается низким. С другой стороны, размер алиментов и регулярность их получения также остается невысокой. Как результат этого  женщина в отсутствие помощи со стороны, вынуждена ориентироваться на обеспечение материального благополучия семьи. Это требует от нее посвящать довольно много времени работе и гораздо меньше детям.

По данным педиатров дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям, протекающим в более тяжелой форме.

Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Причем это влияние многосторонне. В социально-экономическом плане такие дети менее экономически защищены и чаще предоставлены сами себе из-за чрезмерной занятости и трудовой перегруженности матери. В медицинском плане такие дети более подвержены различным заболеваниям, протекающим в тяжелой форме, и чаще страдают различными соматическими заболеваниями во взрослом возрасте. При рассмотрении психолого-педагогических аспектов этого влияния можно сделать вывод, что у детей из неполных семей чаще возникают нервные и психические расстройства, нарушения поведения, формируется дефектный тип личности и наблюдается множество трудностей психологического характера (от неуверенности и тревожности до нарушения полоролевой самоидентификации и снижения самооценки).

В организации работы с неполными семьями в настоящее время большую роль играет социальный педагог, который может, по сути своей профессиональной деятельности, внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя совместную работу семьи и учителей (воспитателей), он стремится к достижению конечной цели  обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка.

1. Кон И.С. Отец // Неделя. 1979. №11.

2. Медяная Н.В. Особенности работы социального педагога по социаль-ной адаптации детей из неполных семей. // Вопросы педагогики. 2007. №4.

3. Немировский К. Мама и я – неполная семья. (Социально-экономические, медицинские и психолого-педагогические аспекты влияния неполной семьи на развитие ребенка). // Психолог в детском саду. 2006. №4.

4. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Финансы и статистика, 2004.

5. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. М., 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Социальная работа с детьми из неполных семей»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика