Курсовая работа

«Нарушение правил и условий таможенно-тарифного регулирования»

  • 31 страниц(ы)
  • 2152 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5

1.1. Законодательство, регулирующее правила и условия таможенного регулирования 5

1.2 Виды юридической ответственности за нарушение правил и условий таможенного регулирования 8

2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 13

2.1 Правонарушения в области определения таможенной стоимости 13

2.2 Правонарушения в области определения страны происхождения товаров 18

2.3 Правонарушения в области предоставления таможенных и тарифных льгот 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 31

Образование Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана существенно изменило подход к регулированию внешнеэкономической деятельности. Усилия последнего десятилетия в этой области сводились к либерализации внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и попыткам формирования рыночных основ воздействия на данную сферу. За последние годы в России сформирована практически новая правовая база таможенного дела, соответствующая общепризнанным мировым стандартам, предусматривающая прямое регулирование правоотношений в области таможенного дела на основе норм законодательства Таможенного союза. В целях совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации проделана большая работа по подготовке нормативной правовой базы на основании законодательства Таможенного союза, практики и опыта применения международного законодательства.

Таможенное право – комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенное право является комплексной отраслью права, поскольку включает в себя положения многих правовых отраслей: конституционного, административного, гражданского, финансового, налогового, уголовного, международного права.

Необходимо, чтобы нормы таможенного права обеспечивали интересы участников ВЭД и государства. Норма таможенного права – это установленное или санкционированное государством правило, направленное на регулирование отношений в сфере таможенного дела. Как и любым правовым нормам, нормам таможенного права характерны следующие признаки: 1) всеобщность, т.е. данные нормы распространяются на всех участников отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу; 2) общеобязательность, т.е. нормы таможенного права обязательны для всех участников таможенных правоотношений. За неисполнение норм таможенного права наступает юридическая ответственность, предусмотренная соответствующими положениями зако-нодательства. В этих условиях актуальной является тема нарушения таможенных правил и процедур. Целью работы является анализ различных аспектов данного вопроса. Задачи работы:

1. Изучение современного законодательства, регулирующего таможенные правила и процедуры.

2. Выявление видов ответственности за нарушение таможенных правил и условий.

Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование отнесено к ведению Российской Федерации, а общее руководство таможенным делом возложено на Правительство РФ (ст. 114 Конституции РФ). Собственно таможенную деятельность ведет единая система таможенных органов, которые, относясь к исполнительной власти, имеют собственные цели формирования, выполняют государственные исполнительно-распорядительные функции, наделены определенной компетенцией, образуются вышестоящими органами управления, подотчетны и подконтрольны им и ответственны за свою деятельность перед государством .

В рамках Евразийского экономического сообщества Россия, Белоруссия и Казахстан сформировали систему международных договоров, составляющих базу их таможенного союза. Важнейшими из них являются Договор о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, Таможенный кодекс таможенного союза, а также ряд связанных с ними международных договоров, которые вступили в силу с 1 июля 2010 года .

Согласно Таможенному кодексу таможенного союза правовое регулирование особенностей таможенных отношений осуществляется на уровне национального законодательства государств – членов таможенного союза. В этой связи принят Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

С вступлением данного Федерального закона в силу утрачивает силу Таможенный кодекс Российской Федерации. Данный Федеральный закон предназначен для уточнения применения ТК ТС в России и регулирует порядка 300 отсылочных норм, содержащихся в ТК ТС.

Закон о таможенном регулировании регламентирует, в частности :

Подводя итоги работы, можно сделать следующие основные выводы.

Административные правонарушения и преступления – административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. При этом таможенные органы государств – членов Таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

Проведенный в работе анализ позволил выявить основные виды административных и уголовных правонарушений в области таможенного дела. Среди объектов данного вида правонарушений на основании видов и содержания таможенных процедур можно выделить следующие три основные группы:

1. Правонарушения в области определения таможенной стоимости товаров. Посредством таможенной стоимости реализуется одна из важнейших функций – фискальная функция таможенной пошлины. Именно таможенная стоимость влияет на объемы таможенных платежей, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации, поэтому от правильности определения величины таможенной стоимости зависят поступление в федеральный бюджет стопроцентных сумм таможенных платежей и действенность таможенного регулирования. В совре-менной ситуации, когда более 50% федерального бюджета страны форми-руется за счет финансовых ресурсов, поступающих от таможенных пошлин и налогов, правильное определение таможенной стоимости получает общее национальное значение.

2. Правонарушения в области определения страны происхождения товаров. Определение страны происхождения играет определяющую роль при использовании как таможенно-тарифного, так и нетарифного методов государственного регулирования внешней торговли.

3. Правонарушения в области предоставления таможенных и тарифных льгот. В настоящее время в условиях Таможенного союза особенно актуальными становятся вопросы предоставления льгот и преференций участникам внешнеэкономической деятельности при уплате таможенных пла-тежей.

Объективная сторона правонарушений в таможенной сфере конкретизируется в формулировках и содержании соответствующих статей УК РФ и КоАП РФ. Субъектами данных видов правонарушений могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона может быть охарактеризована, как умышленной виной, так и неосторожностью.

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза (в ред. от 16.04.2010).

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 29.12.2010).

3. Кодекс РФ Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (в ред. от 29.12.2010).

4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

5. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2008. – №1.

6. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы. Правовое регулирование. – М.: Статут, 2007.

7. Бахрах Д.Н., Кролис Л.Ю. Административная ответственность и финансо-вые санкции // Журнал российского права. – 2007. – №8.

8. Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный). – М.: Проспект, 2010.

9. Гречкина О.В. Досудебные процедуры обжалования в таможенных органах РФ. // Таможенное дело. – 2007. – №1.

10. Зыбина Е. Таможенная стоимость: определение и контроль. // ЭЖ-Юрист. – 2012. – №27.

11. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (4-е издание) (под ред. Г.А. Есакова) – М.: Проспект, 2012.

12. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой). – М.: Проспект, 2011.

13. Корф Д.В. Таможенное законодательство о стране происхождения товаров. // Реформы и право. – 2011. – №1.

14. Крохина Ю.А. Теоретические основы финансово-правовой ответственности // Журнал российского права. – 2004. – №3.

15. Национальная правовая база таможенного регулирования России в связи с ее участием в таможенном союзе. Юридическая фирма «Гольцблат БЛП». Таможенное право и валютное регулирование. – М.: Юристъ, 2010.

16. Федеральный закон о таможенном регулировании в РФ заменит Таможенный кодекс РФ. Юридическая фирма «Гольцблат БЛП». Таможенное право и валютное регулирование. – М.: Юристъ, 2010.

17. Шавшина В.П. Контроль таможенной стоимости товара. // Арбитражные споры. – 2011. – №4.

Покупка готовой работы
Тема: «Нарушение правил и условий таможенно-тарифного регулирования»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика