Курсовая работа
«Государственное управление федерального и регионального уровней»
- 35 страниц(ы)
- 2732 просмотров
- 1 покупок
Автор: chaki74
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ
1.1 Государственное управление как социальный и политический инсти-тут
1.2 Организация федерального и регионального государственного управления
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ И ПРИМЕНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА
2.1 Зарубежный опыт организации государственного управления
2.2 Современные тенденции развития российского государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сегодня подавляющее большинство ученых-юристов понимает и рас-сматривает государственное управление в широком и узком смысле. Государственное управление в широком смысле – разновидность социального управления, специфический вид государственной деятельности, отличный от иных проявлений. Оно носит всеобъемлющий характер, представляет собой целостную институциональную систему, действующую полифункционально, реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм. Задачи и функции государства решаются и осуществляются именно в рамках государственно-управленческой деятельности.
Конституция Российской Федерации 1993 г. термин «государственное управление» не использует, отсутствует какое-либо указание на осуществле-ние государственного управления любым властным субъектом из числа упомянутых в ней, но применяется термин «исполнительная власть». В литературе исполнительная власть рассматривается в качестве абстрактной политико-правовой категории, а государственное управление – организационно-правовой категории. Исполнительная власть является ветвью государственной власти, функционирующая наряду с двумя другими ветвями государственной власти – законодательной и судебной. Реализуется же исполнительная власть в государстве посредством осуществления государственного управления. Впрочем, в действующем текущем законодательстве наряду с использованием термина «органы исполнительной власти» нередко встречаются понятия «государственные органы управления», «органы государственного управления», «органы ис-полнительной власти, осуществляющие государственное управление».
Тема опыта государственного управления на федеральном и региональном уровне, как российского, так и зарубежного опыта по этому вопросу является актуальной, поскольку она выражает сущность государственного управления. Целью работы является анализ российского и зарубежного опыта организации государственного управления. Задачи работы:
1) анализ общих принципов организации государственного управления;
2) изучение развития государственного управления в постсоветской России;
3) анализ современной организации государственного управления на федеральном и региональном уровне;
4) изучение мирового опыта организации федерального и регионального государственного управления;
5) анализ путей реформирования государственного управления в нашей стране.
Система органов государственной власти РФ многообразна. Исходя из федеративного государственного устройства Российской Федерации, на пер-вый план выдвигается территориальный масштаб деятельности исполнительных органов. В соответствии с данным критерием из их единой системы выделяются: федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации.
Федеральные органы государственной власти возглавляют Президент и Правительство РФ. Им подчинены министерства, федеральные службы, феде-ральные агентства. Каждый из субъектов Федерации имеет собственную систему органов государственной власти, которую они формируют само-стоятельно (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ) в соответствии с основами конституционного строя государства. Органы государственной власти субъектов РФ не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам. Последние взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Государственная власть организует свою работу на основе принципов коллегиальности и единоначалия. Деятельность органов государственной власти определяется на основании большого количества законных и подзаконных нормативных актов, как федерального, так и регионального уровня.
Система и структура федеральных органов исполнительной власти в настоящее время постоянно развиваются, но при этом это развитие носит положительный характер. Если за весь предыдущий период реформирования системы федеральных органов исполнительной власти, особенно в 90-е годы, просматривалась устойчивая тенденция к раздроблению отдельных государственных функций между различными федеральными органами исполнительной власти, но вот уже несколько лет подряд эта тенденция приняла обратный характер.
За последние несколько десятилетий во многих странах мира проведены крупномасштабные реформы, направленные на повышение эффективности государственного управления. Современные концепции нового публичного менеджмента и руководства концентрируют внимание на высокой результативности государственного управления, политическом плюрализме в процессе принятия решений, делегировании полномочий на нижние уровни управленческой иерархии, более сбалансированном распределении власти, ответственности и подотчетности, развитии и расширении гражданского участия. На этот опыт надо ориентироваться и нашей стране. В этих условиях, одной из важнейших задач становления российской государственности является создание оптимальной модели государственного управления, обеспечивающей эффективное исполнение государственных функций, развитие и укрепление демократических, федеративных, социальных и правовых основ государства, высокие темпы экономического роста и общественного развития. Развитие реформы государственного управления в стране невозможно без эффективной, слаженной работы федеральных и региональных органов исполнительной власти, деятельность которых должна быть оптимально «вмонтирована» в общую систему государственного управления. Поэтому административная реформа не может ограничиться лишь федеральным уровнем и с необходимостью включает и региональную компоненту. Проведение в субъектах РФ административной реформы – это новый этап в совершенствовании государственного управления, необходимый для укрепления единства системы исполнительной власти в РФ, провозглашен-ного Конституцией РФ одним из принципов функционирования государственной власти.
1. Конституция РФ. // Российская газета. 25.12.1993.
2. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СПС Консультант плюс.
3. Концепция административной реформы на 2006-2010 гг. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.02.2008 №157-р, Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 №221). // СПС Консультант плюс.
4. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М., 2005.
5. Атаманчук Г.Н. Теория государственного управления. – М.: Омега-Л, 2004.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М., 2006.
7. Гончаров В.В. Становление федерализма как принципа формирования и функционирования органов исполнительной власти. // История отечественного государства и права. – 2008. – №11.
8. Добрынин Н.М. Реформа государственного управления как необходимое условие становления нового российского федерализма: теория и практи-ка. // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – №6.
9. Козырин А.Н., Корф Д.В., Ялбулганов А.А. Управление образованием: сравнительный анализ российского и зарубежного законодательства. //Реформы и право. – 2010. – №3.
10. Конституция РФ. Постатейный комментарий. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Наука, 2007.
11. Купреев С.С. Современные тенденции организации российского государственного управления. // Административное и муниципальное право. – 2011. – №3.
12. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах РФ: проблемы организации и функционирования. – М.: Юристъ, 2008.
13. Трофимова И.Н. Трансформация отношений центральной и местной вла-сти в процессе децентрализации управления (опыт европейских стран). // Социс. – 2011. – №1.
14. Черкасов К.В. К вопросу о содержании понятия «государственное управление» в российской юридической науке. // Административное и муниципальное право. – 2008. – №11.
Тема: | «Государственное управление федерального и регионального уровней» | |
Раздел: | Административное право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы) 2011 2198 0 покупок
-
Реферат:
14 страниц(ы) 2011 3308 0 покупок
-
Курсовая работа:
Роль импортозамещения в экономике России
25 страниц(ы) 2014 6770 7 покупок
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы) 2012 2119 0 покупок
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы) 2011 1547 0 покупок
-
Контрольная работа:
Государственное регулирование инвестиций. Задача
17 страниц(ы) 2013 1797 0 покупок
-
Курсовая работа:
Система менеджмента качества (на примере РЭРЗ)
25 страниц(ы) 2013 1644 1 покупок
-
Контрольная работа:
Криминология: 2 вопроса и задача, РГЭУ
21 страниц(ы) 2011 1788 1 покупок
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2009 1837 0 покупок
-
Реферат:
Делопроизводство в социальной службе
12 страниц(ы) 2011 3205 3 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Исполнительная ветвь государственной власти в РФ полномочия, структура, опыт функционирования на федеральном и региональном уровне
33 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти в сфере управления финансами
68 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
54 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Совершенствование государственного управления физической культурой и спортом в Российской Федерации
103 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов
91 страниц(ы)