Контрольная работа

«Профессиональная этика, вар. 11»

  • 14 страниц(ы)
  • 2318 просмотров
фото автора

Автор: rezultat

1. Нравственная культура: понятие и структура.

План:

1) понятие нравственной культуры;

2) структура нравственной культуры.

2.Мораль как ценностный критерий права.

План:

1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;

2) общие черты права и морали;

3) взаимосвязь права и морали;

4) отличительные особенности права и морали

Термин «нравственная культура» образовался на базе двух понятий «нравственность» и «культура». Нравственность, как известно, - это практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними. Само слово «культура», как известно, происходит от латинского «cultura», что в переводе на русский означает возделывание, обработка, совершенствование, образование, воспитание.

Субъектом культуры, ее носителем являются как общество в целом, так и его структурные образования: нации, классы, социальные слои, профес-сиональные общности и каждый человек в отдельности. И во все этих случаях культура выступает как качественная характеристика степени совершенства любой сферы человеческой жизнедеятельности и самого человека. Человек является субъектом и объектом культуры. Специфика культуры заключается в том, что она раскрывает качественную сторону человеческой деятельности, показывая, насколько последняя выступает реализацией творческих потенций человека, насколько эта деятельность соответствует определенным требованиям и нормам.

Мораль и право тесно взаимосвязаны, более того, можно говорить о глубоком взаимопроникновении права и морали. Они взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений. Объективная обусловленность такого взаимодействия определяется тем, что правовые законы воплощают в себе принципы гуманизма, справедливости, равенства людей. Другими словами, законы правового государства воплощают в себе высшие моральные требования современного общества.

В регулировании общественных отношений право взаимодействует с моралью. При уяснении содержания правовых норм необходим не только их всесторонний анализ с учетом требований идей правосознания общества, но и выявление взаимосвязей норм права с принципами и нормами морали, с нравственным сознанием общества. Применение норм права требует проникновения в нравственную оценку жизненных отношений, обстоятельств по конкретному, юридически значимому делу. Анализ моральных отношений необходим при рассмотрении брачно-семейных, а также многих гражданских и уголовных дел.

Как форма общественного сознания, система отношений и норммораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества. Обычаи, мораль регулировали взаимоотношения людей в первобытнообщинном строе.

В морали выражены представления людей о добре, зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии. Нормы морали – продукт исторического развития человечества. Они сформировали в борьбе со злом, за утверждение добра, человеколюбия, справедливости, счастья людей. На развитие морали оказывают воздействие социально-политические отношения, другие формы общественного сознания.

Моральные принципы и нормы в значительной мере определяются также социально-экономическими условиями жизни общества. В развитии человечества отмечается нравственный прогресс, возрастание нравственной культуры. Однако нравственное развитие человечества претерпевает определенные противоречия.

Общечеловеческое в морали сталкивается с проявлениями группового морального сознания, происходит взаимодействие общечеловеческого и классового. Значительное влияние на мораль, на утверждение общечеловеческих норм в ней оказывает религия. Общечеловеческое содержание нравственности обрело выражение в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Принцип морали - это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравст-венного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами.

Этика государственной службы не является неким анахронизмом. Напротив, это направление представляется перспективным в связи с постоянно увеличивающимися общественными запросами и развитием институтов гражданского общества.

Этика государственной службы является важной сферой успешного и эффективного функционирования государственных институтов. Вся мировая практика идет по пути четкого формулирования требований, предъявляемых к нравственному облику государственного служащего, и придания нравственным принципам юридического статуса.

Этические кодексы: из опыта мировой и отечественной практики. Исторически обществу известно немало типов профессионально-этических кодексов (уставов, документов). Ими руководствуются не только медицинские работники (Клятва Гиппократа – основа врачебной этики), но и юристы, ученые, журналисты, государственные чиновники, военнослужащие, сотрудники ГПС, сотрудники органов внутренних дел, а также представители иных профессий. Приведем несколько характерных примеров.

Этика полиции Российской Империи: страницы истории. У истоков современного Кодекса стоит подписанный в 1782 г. Императрицей Екатериной Второй «Устав благочиния или полицейский».

Примечателен помещенный в уставе «Наказ управе благочиния», который в свою очередь открывал раздел весьма красноречиво названный, как «Зерцало управы благочиния». В нем в качестве первого положения закреплялись «Правила добронравия»:

1. Не чини ближнему, чего сам теперь не хочешь.

2. Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро колико мо-жешь.

3. Буде кто сотворил обиду личную, или в имени или добром звании, да удовлетворит по возможности.

4. В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю невинному, напой жаждущего.

5. Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему.

6. Блажен кто и скот милует, буде скотина и злодея твоего споткнется – подыми ее.

7. С пути сошедшему указывай путь.

Существует и КОДЕКС ЧЕСТИ сотрудника системы Министерства Рос-сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, где подчеркивается, что «высокую репутацию сотрудника системы МЧС России, право на доверие и поддержку граждан Российской Федерации можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами».

1. Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федера-ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных бедствий.

2. Этика : учеб. /под ред. Г.В.Дубова. – М., 2001.

3. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М., 1982.

4. Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. – М., 1990.

Покупка готовой работы
Тема: «Профессиональная этика, вар. 11»
Раздел: Этика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 14
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика