Контрольная работа
«Профессиональная этика, вар. 11»
- 14 страниц
1. Нравственная культура: понятие и структура.
План:
1) понятие нравственной культуры;
2) структура нравственной культуры.
2.Мораль как ценностный критерий права.
План:
1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;
2) общие черты права и морали;
3) взаимосвязь права и морали;
4) отличительные особенности права и морали
Термин «нравственная культура» образовался на базе двух понятий «нравственность» и «культура». Нравственность, как известно, - это практическая воплощенность моральных идеалов, целей и установок в различных формах социальной жизнедеятельности, в культуре поведения людей и отношениях между ними. Само слово «культура», как известно, происходит от латинского «cultura», что в переводе на русский означает возделывание, обработка, совершенствование, образование, воспитание.
Субъектом культуры, ее носителем являются как общество в целом, так и его структурные образования: нации, классы, социальные слои, профес-сиональные общности и каждый человек в отдельности. И во все этих случаях культура выступает как качественная характеристика степени совершенства любой сферы человеческой жизнедеятельности и самого человека. Человек является субъектом и объектом культуры. Специфика культуры заключается в том, что она раскрывает качественную сторону человеческой деятельности, показывая, насколько последняя выступает реализацией творческих потенций человека, насколько эта деятельность соответствует определенным требованиям и нормам.
Мораль и право тесно взаимосвязаны, более того, можно говорить о глубоком взаимопроникновении права и морали. Они взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений. Объективная обусловленность такого взаимодействия определяется тем, что правовые законы воплощают в себе принципы гуманизма, справедливости, равенства людей. Другими словами, законы правового государства воплощают в себе высшие моральные требования современного общества.
В регулировании общественных отношений право взаимодействует с моралью. При уяснении содержания правовых норм необходим не только их всесторонний анализ с учетом требований идей правосознания общества, но и выявление взаимосвязей норм права с принципами и нормами морали, с нравственным сознанием общества. Применение норм права требует проникновения в нравственную оценку жизненных отношений, обстоятельств по конкретному, юридически значимому делу. Анализ моральных отношений необходим при рассмотрении брачно-семейных, а также многих гражданских и уголовных дел.
Как форма общественного сознания, система отношений и норммораль зародилась раньше политической и правовой форм сознания, раньше государственной организации общества. Обычаи, мораль регулировали взаимоотношения людей в первобытнообщинном строе.
В морали выражены представления людей о добре, зле, справедливости, достоинстве, чести, милосердии. Нормы морали – продукт исторического развития человечества. Они сформировали в борьбе со злом, за утверждение добра, человеколюбия, справедливости, счастья людей. На развитие морали оказывают воздействие социально-политические отношения, другие формы общественного сознания.
Моральные принципы и нормы в значительной мере определяются также социально-экономическими условиями жизни общества. В развитии человечества отмечается нравственный прогресс, возрастание нравственной культуры. Однако нравственное развитие человечества претерпевает определенные противоречия.
Общечеловеческое в морали сталкивается с проявлениями группового морального сознания, происходит взаимодействие общечеловеческого и классового. Значительное влияние на мораль, на утверждение общечеловеческих норм в ней оказывает религия. Общечеловеческое содержание нравственности обрело выражение в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Принцип морали - это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определенных жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравст-венного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами.
Этика государственной службы не является неким анахронизмом. Напротив, это направление представляется перспективным в связи с постоянно увеличивающимися общественными запросами и развитием институтов гражданского общества.
Этика государственной службы является важной сферой успешного и эффективного функционирования государственных институтов. Вся мировая практика идет по пути четкого формулирования требований, предъявляемых к нравственному облику государственного служащего, и придания нравственным принципам юридического статуса.
Этические кодексы: из опыта мировой и отечественной практики. Исторически обществу известно немало типов профессионально-этических кодексов (уставов, документов). Ими руководствуются не только медицинские работники (Клятва Гиппократа – основа врачебной этики), но и юристы, ученые, журналисты, государственные чиновники, военнослужащие, сотрудники ГПС, сотрудники органов внутренних дел, а также представители иных профессий. Приведем несколько характерных примеров.
Этика полиции Российской Империи: страницы истории. У истоков современного Кодекса стоит подписанный в 1782 г. Императрицей Екатериной Второй «Устав благочиния или полицейский».
Примечателен помещенный в уставе «Наказ управе благочиния», который в свою очередь открывал раздел весьма красноречиво названный, как «Зерцало управы благочиния». В нем в качестве первого положения закреплялись «Правила добронравия»:
1. Не чини ближнему, чего сам теперь не хочешь.
2. Не токмо ближнему не твори лиха, но твори ему добро колико мо-жешь.
3. Буде кто сотворил обиду личную, или в имени или добром звании, да удовлетворит по возможности.
4. В добром помогите друг другу, веди слепого, дай кровлю невинному, напой жаждущего.
5. Сжалься над утопающим, протяни руку помощи падающему.
6. Блажен кто и скот милует, буде скотина и злодея твоего споткнется – подыми ее.
7. С пути сошедшему указывай путь.
Существует и КОДЕКС ЧЕСТИ сотрудника системы Министерства Рос-сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, где подчеркивается, что «высокую репутацию сотрудника системы МЧС России, право на доверие и поддержку граждан Российской Федерации можно заслужить только профессионализмом, порядочностью и добрыми делами».
1. Кодекс чести сотрудника системы Министерства Российской Федера-ции по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий и стихийных бедствий.
2. Этика : учеб. /под ред. Г.В.Дубова. – М., 2001.
3. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. – М., 1982.
4. Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. – М., 1990.
Тема: | «Профессиональная этика, вар. 11» | |
Раздел: | Этика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Кодекс профессиональной этики консультанта
Дипломная работа:
Этика международной бизнес-коммуникации
Доклад:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Профессиональная этика и этикет
Реферат:
Профессиональная этика бухгалтера
Реферат:
Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры