Контрольная работа
«Камеральная проверка. Транспортный налог»
- 15 страниц
1. Камеральная налоговая проверка.
2. Общая характеристика транспортного налога.
3. В результате искажения бухгалтерского учета фирмой «Восток» недоплата налогов этой фирмой за I квартал 2005 года составила 15 млн руб.
Определите юридический состав данного правонарушения. Какие санкции могут быть применены к данной фирме и ее руководителям?
Подтвердите это соответствующими статьями НК РФ, УК РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ).
Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия, осуществляемые налоговыми органами в процессе камеральных проверок (возможность затребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и дополнительные документы и т.д.), позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить те проблемные моменты в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.
Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
В соответствии со ст. 120 НК РФ грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи, влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Поэтому в данном случае может наступить налоговая ответственность по соответствующей части ст. 120 НК РФ (ч. 3) - взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога.
КоАП РФ устанавливает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в ст. 15.11. Таким образом, за указанное деяние предусмотрена и административная ответственность
1. Конституция Российской Федерации М.: Юрид. лит. 2011.
2. Часть первая и вторая Налогового кодекса Российской Федерации М.: НОРМА, 2011.
3. Н.В. Герасименко Актуальные вопросы государственно – правового регулирования налоговой сферы// Законодательство и экономика, 2003г., № 8
4. А.Н. Гуев Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации М.: НОРМА, 2009.
5. А.Н. Гуев Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации М.: Издательство Экзамен, 2010.
6. Сурков К., Кваша Ю. Налоговое администрирование в России // Налоги. Вып. первый. 2005.
Тема: | «Камеральная проверка. Транспортный налог» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Региональные налоги и сборы. Налоги и налогообложение в туркомплексе. Вариант 7.
Курсовая работа:
Налоги с физических лиц
Контрольная работа:
Региональные налоги и сборы. Налоги и налогообложение в туристических комплексах. Вариант 7
Курсовая работа:
Структура системы налогов и сборов в РФ
Дипломная работа:
Камеральная проверка как форма налогового контроля