Дипломная работа
«Модернизация бульдозера на базе трактора ДЭТ-250»
- 79 страниц(ы)
- 4013 просмотров
Автор: rezultat
1 Анализ тенденций развития конструкций бульдозерного оборудования, теоретической обоснование и целесообразность темы
1.1 Описание и технические характеристики трактора ДЭТ-250
1.2 Модификации тракторов ДЭТ-250
1.3 Устройство и основные параметры бульдозеров
1.5 Анализ процесса взаимодействия с грунтом режущего элемента
1.6 Выводы
2 Применение автоматического управления рабочим органом бульдозера на базе трактора ДЭТ-250
2.1. Основные возможные системы автоматического управления рабочим органом и принцип их работы
2.2 Обоснование принятой модели
2.3 Установка и применение выбранного оборудования
2.4 Общий расчет бульдозера
2.4.1 Тяговый расчет
2.4.2 Расчет производительности бульдозера
3 Разработка технологической карты комплексно- механизированного процесса на разработку грунтов с применением бульдозеров, оснащенных автоматическими системами управления рабочим органом
3.1 Область применения
3.2 Технология и организация строительного процесса
3.3 Технико- экономические показатели
3.4 Материально технические ресурсы
4 Охрана труда при эксплуатации землеройно-транспортгной машины
4.1 Гигиенические нормы, параметры метеорологических условий и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны
4.2 Анализ вредных факторов, возникающих при работе бульдозера
4.3 Правила безопасности труда при эксплуатации бульдозера
4.4 Обзорность рабочей площадки и рабочих органов
4.5 Пассивная и активная виброизоляция сиденья самоходной машины
4.6 Обеспечение оптимального температурного режима в кабине оператора
4.7 Правила хранения и консервации
5 Экономический раздел
5.1 Затраты
5.2 Расчет экономической эффективности от внедрения технологической карты с применением новой техники
5.3 Экономия балластного материала
Заключение
Список использованных источников
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечить возможность безопасного движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобства даже в самые неблагоприятные периоды года. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры автобусов и многочисленные туристы. Все это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие требования на этапе как проектирования, так и строительства, как к любому инженерному сооружению массового использования.
Автомобильные дороги – наиболее капиталоемкие и в тоже время рентабельные сооружения. Поэтому к их строительству необходимо подходить с максимальным качеством и точностью. Поэтому основным направлением моей дипломной работы является минимизация затрат на производственные работы и достижение максимальных результатов точности и качества строительства.
1.3 Устройство и основные параметры бульдозеров
Бульдозер представляет собой базовый тягач, оснащенный ножевым навесным рабочим оборудованием, в которое входит отвал 3 с ножами 5, толкающие брусья 6, подкосы 7 и гидроцилиндры 2 (см. рис.). Отвал изготовляют в виде коробчатой сварной конструкции с накладками жесткости, приваренными к тыльной стороне. Толкающие коробчатые брусья 6 передними концами шарнирно соединяют с проушинами тыльной стороны отвала, а задними — с упряжными шарнирами 8, плиты которых приварены к балкам гусеничных тележек трактора. Подкосы соединяют верхнюю часть отвала с проушинами толкающих брусьев; перестановкой подкосов можно изменять угол резания в пределах 45—60°. Вследствие трудоемкости операций по перестановке подкосов их заменяют гидроцилиндрами.
Бульдозерным оборудованием иногда оснащают другие землеройно-транспортные машины (автогрейдеры, экскаваторы, погрузчики), у которых это оборудование является вспомогательным. Бульдозеры могут разрабатывать талые и мерзлые предварительно взрыхленные грунты. В качестве базовых машин для бульдозеров чаще всего используют гусеничные тракторы мощностью от 55 до 650 кВт, реже — колесные тракторы или тягачи мощностью 75—1200 кВт.
Для выполнения подготовительных работ на раму бульдозера навешивают дополнительные виды рабочего оборудования: кусторезы, корчеватели, собиратели и др. Бульдозеры нередко выпускают в комплекте с рыхлителями и канавокопателями, навешиваемыми сзади машины.
Бульдозер послойно срезает грунт и одновременно перемещает его волоком по поверхности земли к месту укладки.
Рисунок 1.1- Устройство бульдозера
Бульдозеры применяют для возведения насыпей из грунтов боковых резервов, разработки выемок, грубого планирования поверхностей земляных сооружений, для засыпки рвов, траншей, обваловки сооружений, а также для подготовительных работ— валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевания отдельных пней и камней.
Бульдозеры используют также для распределения грунтовых отвалов при работе экскаваторов и землевозов, образования штабелей сыпучих материалов (песка, щебня) и их подачи к перерабатывающим агрегатам, для снегоочистки, формирования террас на косогорах, производства вскрышных работ в карьерах.
В процессе выполнения дипломного проекта мною была изучена конструкция бульдозера Д-384А на базе трактора ДЭТ-250.
На основании предложенного мною автоматизированного управления рабочим органом дорожной машины была составлена технологическая карта и произведен экономический расчет. Была подробно описана схема работы автоматизированного управления отвалом, приведена гидравлическая схема.
В части безопасности жизнедеятельности были приведены гигиенические нормы, параметры метеорологических условий и содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны, анализ вредных факторов, возникающих при работе бульдозера. Так же правила безопасности труда и правила хранения и консервации оборудования.
Что касается экономики, то новая технология уменьшает затраты на производство работ по отсыпке и уплотнению грунтов земляного полотна вследствие повышенной точности выполнения планировочных работ.
В целом я считаю, что данная технология обеспечит максимальный уровень качества производимых работ с минимальными затратами. Конечно, необходимо учитывать затраты на обслуживание и ремонт высокоточного лазерного оборудования, но условно предположим, что данное оборудование будет работать надежно и приносить максимальный эффект.
1. Большая Советская Энциклопедия. –М.:1976.
2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.-М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1983, -136с.
3. СНиП 2.05.02-85. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги.-М.: Госстрой СССР. Стройиздат. 1985, - 36с.
4. Методические указания по оформлению чертежей в курсовых и дипломных проектах/Воронеж. гос. арх.-строит. акад.; Сост.: В.И. Резванцев, В.К. Батурин, А.В. Еремин, Воронеж,1999.-30с.
5. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. 4.3.-М.: Изд-во литературы по строительству, 1971.-225с.
6. Пенчук В.А. Повышение эффективности рабочих процессов землеройных машин интенсификацией в массиве грунта напряжений разрыва: Научное издание. – Макеевка: ДГАСА, 1995. – №2. – 112 с.
7. Пенчук В.А., Талалай В.А., Белицкий Д.Г. Рациональные формы ножевых систем рабочих органов землеройных машин // Матеріали V міжнародної наукової конференції молодих вчених, аспірантів, студентів: Зб. наук. праць. Вип. 4(60) – Макіївка: ДонНАБА, 2006. – С.139–142.
8. Хмара Л.А. Строительные манипуляторы и работы. – Днепропетровск: ВПОП «Дніпро», 1993. – 384 с.
9. Хмара Л.А. Тенденции совершенствования специализированного землеройного оборудования к тракторам и экскаваторам // Интенсификация рабочих процессов строительных и дорожных машин: Сборник научных трудов – Днепропетровск: ПГАСиА, 2002. – №15 – С. 4 – 27.
10. Хмара Л.А., Талалай В.А. Формирование перспективных рабочих органов бульдозера // Строительство. Материаловедение. Машиностроение: Сб. науч. тр. Вып. 33 – Днепропетровск: ПГАСА, 2005. – С. 50–55.
11. Федоров Д.И. Рабочие органы землеройных машин. – М.: Машиностроение, 1991. – 290 с.
12. Зеленин А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1968. – 376 с.
13. Ветров Ю. А., Баладинский В.Л. Машины для специальных земляных работ. – К.: Вища школа, 1980. – 192с.
14. Баловнев В.И., Хмара Л.А. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве. – М.: Транспорт, 1983. – 183 с.
15. Хмара Л.А., Колесник Н.П., Станевский В.П. Модернизация и повышение производительности строительных машин. – К.: Будівельник, 1992. – 152 с.
16. Баладинский В.Л., Ветров Ю.А. Машины для специальных земляных работ: Учеб. пособ. для вузов по спец.: «Строит. и дор. машины и оборуд.» – К.: Вища школа, 1980. – 191 с.
17. Дорожные машины: Отраслевой каталог. М. ЦНИИТЭстроймаш, 1987. 507с.
18. Авдеев и др. Каталог Сельскохозяйственная техника. М. 1982 ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехника СССР
Чертежи в программе Компас
Бульдозер на базе ДЭТ-250
Бульдозерное оборудование
Толкающий брус левый
Автоматизация
Схема установки поста лазерного излучателя
Технологическая карта
Схема стройплощадки
Спецификация
Патентный обзор
График выполнения работ
Экономика
Отвал
Рабочее оборудование
Гидравлическая схема ДЭТ 250
Тема: | «Модернизация бульдозера на базе трактора ДЭТ-250» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 19000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Специальный субъект преступления
74 страниц(ы) 2013 4629
-
Контрольная работа:
Деньги. Кредит. Банки. Вариант 2.
32 страниц(ы) 2012 2595
-
Реферат:
Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации
14 страниц(ы) 2011 2031
-
Курсовая работа:
Техническое обслуживание автомобилей
89 страниц(ы) 2013 888
-
Реферат:
Советская философия: исторические этапы и дискуссии
25 страниц(ы) 2013 1343
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы) 2011 2510
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы) 2013 1658
-
Курсовая работа:
Муниципально-правовые отношения
26 страниц(ы) 2011 3911
-
Контрольная работа:
Статистический анализ в экономике. Вариант 5
43 страниц(ы) 2013 1190
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы) 2013 532
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Поверочный расчет принципиальной тепловой схемы электростанции на базе турбоустановки т-250/300-240
80 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Построение корпоративных компьютерных сетей на базе ОС семейства Windows
17 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Формирование грамматических навыков на базе использования функционально-смысловых и лексико-грамматических таблиц
66 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Составление и расчет принципиальной тепловой схемы на базе ТУ Т-110/120-130-4 ТМЗ и -60/75-12,8/1,3 ЛМЗ
52 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Особенности бухгалтерского учета затрат на ремонт и модернизацию основных средств организации (на примере ООО «Калининградское ПГХ»)
42 страниц(ы)