Дипломная работа

«Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)»

  • 81 страниц(ы)
  • 5669 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД ТУРИЗМА

1.1 Отличительные черты молодежного туризма

1.2 Основные направления молодежного туризма

2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Деятельность предприятия в сфере молодежного туризма

3. УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»

3.1 Пути улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия

3.2 Экономическая эффективность методов и способов улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Туризм активно влияет на развитие хозяйства, на структурную пере-стройку экономики и смену приоритетов, в т.ч. социальных, увеличивая вклад в общее экономическое благосостояние населения. В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится молодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % туристических потоков.

Молодежный туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возмож-ность лучше узнать историю, географию России, прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Молодежный туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье. Туризм – это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.

Настоящий бум развития молодежного туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.

В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию ту-ризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2008 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.

Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в ком-плексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, но туризмом занимается примерно 0.3 млн.

Как теория организации молодежного туризма в целом, так и ее раз-личные практические и теоретические аспекты не находили до сих пор зна-чительного отражения в российских и зарубежных исследованиях. Однако значительный вклад в обоснование необходимости развития молодежного туризма внесли: Г. Усыскин, Ю. Кузнецов, Г. Карпова и другие.

В этих условиях тема молодежного туризма является актуальной. Вышеуказанные обстоятельства и обусловили выбор темы, определили ее цель, задачи и структуру.

Цель работы – анализ особенностей организации молодежного туризма. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:

• Анализ отличительных черт молодежного туризма.

• Изучение основных направлений молодежного туризма.

• Изучение туристического предприятия и его деятельности в сфере молодежного туризма.

• Анализ путей улучшения деятельности в сфере молодежного ту-ризма предприятия.

• Расчет экономической эффективности методов и способов улуч-шения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия.

Объект исследования работы – молодежный туризм. Предмет исследования – экономические и социальные отношения в сфере молодежного туризма.

При проведении анализа и обобщения теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа, единства исторического и логического. Реконструкция исследуемых проблем произведена в контексте выделения их ключевых характеристик. Теоретической базой исследования послужили труды выдающихся ученых и теоретиков, теоретические выводы экономических школ.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников. Структура работы формируется согласно поставленным в ней задачам. В первой главе «Молодежный туризм как вид туризма» анализируются особенности, присущие данному виду туризма. Во второй главе «Организация молодежного туризма в ТК Лазурный берег» анализируется деятельность в сфере молодежного туризма конкретного предприятия. Третья глава «Улучшение организации молодежного туризма в ТК Лазурный берег» посвящена методам и способам оптимизации деятельности в сфере молодежного туризма.

Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Рос-сийской Федерации» от 24 ноября 1996 года определяет туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания». В практике исполнения закона соответственно целям устоялись и закрепились названия видов туризма: оздоровительный, познавательный, спортивный и др. Молодежный туризм не прописан в данном законе, так как цели туризма представляются универсальными для всех возрастных категорий. Тем не менее, особое психофизиологическое состояние, характерное для молодых людей, повышенная активность, которая сопровождает процесс социализации и самоидентификации личности, рефлексия общественных ожиданий от нового поколения позволяют и предопределяют выделение молодежи в отдельную социальную группу в любой сфере общественной деятельности.

Молодежный туризм можно определить как туры и направления в туризме, которые более всего интересны и подходят молодым. К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.

В мире сложилась целая инфраструктура молодёжного туризма. Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового молодежного туризма:

• Рост значимости мирового молодежного туризма.

• Влияние информационных технологий.

• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития молодежного туризма.

• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.

• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых хостелов, увеличение доли недорогих транспортных перевозок).

Определенное развитие молодежный туризм получил и в Российской Федерации. Однако современное состояние системы молодежного туризма не удовлетворяет международным требованиям и требует пристального к себе внимания. Ошибки государственного регулирования в сфере молодежного туризма заключались, до недавнего времени, либо в полном игнорировании специфики молодежного туризма как такового, либо в неумении построить рациональную и адекватную систему туристского обслуживания молодежи, учитывающую все особенности данного сегмента рынка.

Для освоения ресурсного потенциала молодежи и развития отрасли молодежного туризма как таковой необходимо привлечение уже имеющихся ресурсов, а также создание совершенно новых ресурсных комплексов. Речь идет о привлечении материальной базы, об объединении усилий, средств, технологий и людей, создание единого пространства для взаимодействия профессиональных туристских кадров, прошедших испытание годами и только рождающихся туристских технологий, региональной и федеральной власти, а также национального и регионального бизнеса. Правильная организация туристско-экскурсионной работы способна снять многие молодежные проблемы, с которыми сталкивается наше общество на протяжении ряда лет.

Проведенный в работе анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «Лазурный берег» в области молодежного туризма позволяет сделать вывод о том, что предприятие постоянно развивает и оптимизирует деятельность в данной сфере. Предприятие развивает такие направления как внутренний, международный, образовательный молодежный туризм.

Основой рыночного механизма являются хозяйственные показатели, необходимые для планирования и объективной оценки хозяйственной дея-тельности организации, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.

Главная цель туристического предприятия в современных условиях  получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.

Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «Лазурный берег» вы-явил следующие негативные факторы:

• снижение прибыли из-за резкого роста себестоимости оказываемых услуг;

• снижение трудовых показателей из-за неэффективной системы мотивации сотрудников;

• показатели рентабельности предприятия ниже среднеотраслевых;

• низкая финансовая устойчивость предприятия.

В целях определения методов и способов совершенствования деятельности ООО ТК «Лазурный берег» в сфере молодежного туризма было проведено маркетинговое исследование потенциальных клиентов. Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются потребители и какую цену они согласны заплатить за них. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет выбрать именно те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью. Выживает та фирма, которая будет владеть наиболее полной информацией о реальном и потенциальном рынке покупателей, их возможностях, покупательной способности, их пожеланиях и предпочтениях.

При проведении маркетингового исследования были выявлены такие социальные качества молодежи как высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность. Высокая туристская активность объясняется и стремлением молодых людей к общению и познанию. Однако, в силу экономических и других причин, большая часть учащейся молодежи не покидает пределов своего регионального пространства, не использует для формирования своего мировоззрения исторические и культурные ценности, сосредоточенные в различных уголках нашей страны.

Огромное значение в канун 65-летия Победы в Великой Отечествен-ной Войне имеет организация проведения молодёжных туров по местам боевой славы. Поэтому в работе внесено предложение о внедрении туристско-экскурсионной программы по посещению Курской области и населенных пунктов бывшей «Курской дуги». Себестоимость нового тура в пересчете на 1 человека составит 4,7 тыс. руб., стоимость путевки – 7,5 тыс. руб., чистая прибыль с одной путевки – 2,8 тыс. руб. Для раскрутки нового тура предлагается организация рекламной кампании, стоимость которой оценивается в 1650 тыс. руб. В ходе проведения рекламной кампании предполагается привлечении 1240 клиентов. Дополнительная прибыль составит 1822 тыс. руб.

Для улучшения хозяйственной деятельности предприятия были также внесены предложения по оптимизации мотивационной системы персонала, с экономической выгодой в размере 1300 тыс. руб. дополнительной прибыли. Общая дополнительная прибыль составит 3122 тыс. руб., чистая прибыль – 2158,4 тыс. руб.

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». / М.: Маркетинг, 2009.

2. Концепция развития туризма в Российской Федерации. / М.: Маркетинг, 2009.

3. Абрамов Е.А. Основы анализа финансовой, хозяйственной деятельно-сти предприятия. – М.: АКДИ, 2004. – 325 с.

4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Турист, 2007. – 433 с.

5. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М.: Изд. МГУ, 2007. – 476 с.

6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник. – 4-е изд. – М.: Юристъ, 2007. – 520 с.

7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.-СПб., 2007. – 223 с.

8. Бысторо С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 476 с.

9. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / СПб. гос. ин-т сервиса и экономики. – СПб., 2006. – 588 с.

10. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Наука, 2009. – 601 с.

11. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2006. – 648 с.

12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2005. – 312с.

13. Гущина А.И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективно-сти труда // Общество и экономика. – 2005. – №1. – С. 20-26.

14. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Мерку-рий, 2005. – 196 с.

15. Запатрина А. Мотивационные модели в управлении. // Теория и практика управления. – 2003. – №3. – С. 19-24.

16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Изд. МГУ, 2006. –502 с.

17. Иванов А.А. Военно-историческое наследие как фактор социально-экономического развития региона. // Мир России. – 2009. – №2. – С. 31-36.

18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Герда. – 2004. – 227 с.

19. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.

20. Керимов В.Е., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль». // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С. 27-32.

21. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристических услуг // Туризм: практик, проблемы, перспективы. – 2006. – №2. – С.40-42.

22. Малашенко Н.Ю. Социально-экономические проблемы развития туризма в развивающихся странах. // Вестник МГУ. – Сер. 5. – География. – 2005. – №4.

23. Милинчук С. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. – Выпуск 3. – М.: Изд. МГУ, 2005. – 331 с.

24. Нориганова О.А. Методология оценки туристической услуги как рыночной категории. // Культура народов Причерноморья. – 2002. – №36. – С. 53-61.

25. О возможностях молодежного туризма в России. // Справка Федерального агентства по делам молодежи. – М.: Изд. Мин. юст., 2009.

26. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2007. – 603 с.

27. Пашутина А. Молодежный туризм как одна из составляющих патриотического воспитания. // Турист. – 2009. – №11. – С. 40-50.

28. Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туриз-ма в странах мира. – М.: Юристъ, 2006. – 154 с.

29. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро, 2005. – 325 с.

30. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2004. – 470 с.

31. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы. – М.: Наука, 2005. – 460 с.

32. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: Учеб. пособие. – М.: Пресс-сервис, 2006. – 299 с.

33. Чижкова О. Молодежному туризму нужны правильные инструкторы и специальные тарифы. // RATA-news. – 2009. – №11. – С.32-36.

34. Шишкоедова Н. В каких случаях путевки продавать невыгодно. // Учет в туристической деятельности. – 2007. – №9. – С.40-44.

35. Текущее положение в туристической сфере. – http// w*w.rbc.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 81
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика