Дипломная работа
«Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)»
- 81 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. МОЛОДЕЖНЫЙ ТУРИЗМ КАК ВИД ТУРИЗМА
1.1 Отличительные черты молодежного туризма
1.2 Основные направления молодежного туризма
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Деятельность предприятия в сфере молодежного туризма
3. УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА В ТК «ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ»
3.1 Пути улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
3.2 Экономическая эффективность методов и способов улучшения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Туризм активно влияет на развитие хозяйства, на структурную пере-стройку экономики и смену приоритетов, в т.ч. социальных, увеличивая вклад в общее экономическое благосостояние населения. В системе мирового туристского развития особое и значительное место на сегодняшний день отводится молодежному туризму. Во всей системе мирового туризма доля молодежного туризма ежегодно увеличивается на 1,5%. Значительно изменилась и структура возрастного состава туристских потоков. Теперь доля путешествующих лиц до 30 лет занимает более 40 % туристических потоков.
Молодежный туризм – это спорт, здоровье, активный досуг, возмож-ность лучше узнать историю, географию России, прямой путь к воспитанию молодых россиян патриотами и гражданами своей страны. Молодежный туризм дает возможность проявить себя, научиться принимать решения, стать настоящим лидером. Большинство подростков в нашей стране имеют слабое здоровье, юноши физически не подготовлены к службе в армии. Исправить это положение может, опять-таки, туризм. В походах происходит закаливание организма, физические нагрузки восстанавливают и укрепляют здоровье. Туризм – это панацея от многих бед современности. Если молодой человек выбирает туризм, значит, он говорит «нет» наркотикам, алкоголю, пассивному образу жизни.
Настоящий бум развития молодежного туризма в нашей стране был в 30-е и 60-е годы прошлого века. Туристские секции и клубы работали на всех крупных предприятиях, в ВУЗах, во всех городах; по всей стране работали доступные туристские базы. Без преувеличения можно сказать, что миллионы молодых людей имели возможность лично увидеть и полюбить свою страну.
В настоящее время отсутствует комплексный подход к развитию ту-ризма в стране (в 90-е годы руководство туризмом было разведено по 14 ведомствам и частному капиталу). Количество молодых людей знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде сократилось на несколько порядков. Туризм как отрасль экономики России, не занимает лидирующих позиций среди других стран (в 2008 г. в России побывало 2.5 млн. иностранных туристов, а во Франции 80 млн. туристов). Опыт и технологии в области развития туризма, накопленный за последние 80 лет, практически не востребован. Кроме того, из-за слабой туристкой инфраструктуры и отсутствия туристских кадров, Россия теряет средства сопоставимые с доходами в нефтяной и газовой промышленности.
Сфера деятельности молодежного туризма сегодня является по сути бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в ком-плексе, нет реальной поддержки молодежи, в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для занятий туризмом и нет и системы льгот для молодежи. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, но туризмом занимается примерно 0.3 млн.
Как теория организации молодежного туризма в целом, так и ее раз-личные практические и теоретические аспекты не находили до сих пор зна-чительного отражения в российских и зарубежных исследованиях. Однако значительный вклад в обоснование необходимости развития молодежного туризма внесли: Г. Усыскин, Ю. Кузнецов, Г. Карпова и другие.
В этих условиях тема молодежного туризма является актуальной. Вышеуказанные обстоятельства и обусловили выбор темы, определили ее цель, задачи и структуру.
Цель работы – анализ особенностей организации молодежного туризма. Из поставленной цели вытекают следующие задачи работы:
• Анализ отличительных черт молодежного туризма.
• Изучение основных направлений молодежного туризма.
• Изучение туристического предприятия и его деятельности в сфере молодежного туризма.
• Анализ путей улучшения деятельности в сфере молодежного ту-ризма предприятия.
• Расчет экономической эффективности методов и способов улуч-шения деятельности в сфере молодежного туризма предприятия.
Объект исследования работы – молодежный туризм. Предмет исследования – экономические и социальные отношения в сфере молодежного туризма.
При проведении анализа и обобщения теоретического материала применялись методы сопоставления, структурно-функционального анализа, единства исторического и логического. Реконструкция исследуемых проблем произведена в контексте выделения их ключевых характеристик. Теоретической базой исследования послужили труды выдающихся ученых и теоретиков, теоретические выводы экономических школ.
Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованных источников. Структура работы формируется согласно поставленным в ней задачам. В первой главе «Молодежный туризм как вид туризма» анализируются особенности, присущие данному виду туризма. Во второй главе «Организация молодежного туризма в ТК Лазурный берег» анализируется деятельность в сфере молодежного туризма конкретного предприятия. Третья глава «Улучшение организации молодежного туризма в ТК Лазурный берег» посвящена методам и способам оптимизации деятельности в сфере молодежного туризма.
Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Рос-сийской Федерации» от 24 ноября 1996 года определяет туризм как «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания». В практике исполнения закона соответственно целям устоялись и закрепились названия видов туризма: оздоровительный, познавательный, спортивный и др. Молодежный туризм не прописан в данном законе, так как цели туризма представляются универсальными для всех возрастных категорий. Тем не менее, особое психофизиологическое состояние, характерное для молодых людей, повышенная активность, которая сопровождает процесс социализации и самоидентификации личности, рефлексия общественных ожиданий от нового поколения позволяют и предопределяют выделение молодежи в отдельную социальную группу в любой сфере общественной деятельности.
Молодежный туризм можно определить как туры и направления в туризме, которые более всего интересны и подходят молодым. К понятию молодежный туризм можно отнести следующие виды деятельности молодежи: профильные лагеря, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде: спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг, и т.д.
В мире сложилась целая инфраструктура молодёжного туризма. Подводя итоги работы, можно выделить следующие тенденции развития современного рынка мирового молодежного туризма:
• Рост значимости мирового молодежного туризма.
• Влияние информационных технологий.
• Развитие туризма как отрасли мирового хозяйства все больше увязывается со стратегией устойчивого развития молодежного туризма.
• Снижение долей Европы и Америки в основных туристских показателях.
• Дальнейшее развитие туристской инфраструктуры и создание новых рабочих мест (в том числе строительство новых и расширение старых хостелов, увеличение доли недорогих транспортных перевозок).
Определенное развитие молодежный туризм получил и в Российской Федерации. Однако современное состояние системы молодежного туризма не удовлетворяет международным требованиям и требует пристального к себе внимания. Ошибки государственного регулирования в сфере молодежного туризма заключались, до недавнего времени, либо в полном игнорировании специфики молодежного туризма как такового, либо в неумении построить рациональную и адекватную систему туристского обслуживания молодежи, учитывающую все особенности данного сегмента рынка.
Для освоения ресурсного потенциала молодежи и развития отрасли молодежного туризма как таковой необходимо привлечение уже имеющихся ресурсов, а также создание совершенно новых ресурсных комплексов. Речь идет о привлечении материальной базы, об объединении усилий, средств, технологий и людей, создание единого пространства для взаимодействия профессиональных туристских кадров, прошедших испытание годами и только рождающихся туристских технологий, региональной и федеральной власти, а также национального и регионального бизнеса. Правильная организация туристско-экскурсионной работы способна снять многие молодежные проблемы, с которыми сталкивается наше общество на протяжении ряда лет.
Проведенный в работе анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «Лазурный берег» в области молодежного туризма позволяет сделать вывод о том, что предприятие постоянно развивает и оптимизирует деятельность в данной сфере. Предприятие развивает такие направления как внутренний, международный, образовательный молодежный туризм.
Основой рыночного механизма являются хозяйственные показатели, необходимые для планирования и объективной оценки хозяйственной дея-тельности организации, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.
Главная цель туристического предприятия в современных условиях получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «Лазурный берег» вы-явил следующие негативные факторы:
• снижение прибыли из-за резкого роста себестоимости оказываемых услуг;
• снижение трудовых показателей из-за неэффективной системы мотивации сотрудников;
• показатели рентабельности предприятия ниже среднеотраслевых;
• низкая финансовая устойчивость предприятия.
В целях определения методов и способов совершенствования деятельности ООО ТК «Лазурный берег» в сфере молодежного туризма было проведено маркетинговое исследование потенциальных клиентов. Для каждой организации, приступающей к разработке и продаже нового пакета услуг, жизненно важными являются вопросы: в каких именно услугах нуждаются потребители и какую цену они согласны заплатить за них. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет выбрать именно те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью. Выживает та фирма, которая будет владеть наиболее полной информацией о реальном и потенциальном рынке покупателей, их возможностях, покупательной способности, их пожеланиях и предпочтениях.
При проведении маркетингового исследования были выявлены такие социальные качества молодежи как высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность. Высокая туристская активность объясняется и стремлением молодых людей к общению и познанию. Однако, в силу экономических и других причин, большая часть учащейся молодежи не покидает пределов своего регионального пространства, не использует для формирования своего мировоззрения исторические и культурные ценности, сосредоточенные в различных уголках нашей страны.
Огромное значение в канун 65-летия Победы в Великой Отечествен-ной Войне имеет организация проведения молодёжных туров по местам боевой славы. Поэтому в работе внесено предложение о внедрении туристско-экскурсионной программы по посещению Курской области и населенных пунктов бывшей «Курской дуги». Себестоимость нового тура в пересчете на 1 человека составит 4,7 тыс. руб., стоимость путевки – 7,5 тыс. руб., чистая прибыль с одной путевки – 2,8 тыс. руб. Для раскрутки нового тура предлагается организация рекламной кампании, стоимость которой оценивается в 1650 тыс. руб. В ходе проведения рекламной кампании предполагается привлечении 1240 клиентов. Дополнительная прибыль составит 1822 тыс. руб.
Для улучшения хозяйственной деятельности предприятия были также внесены предложения по оптимизации мотивационной системы персонала, с экономической выгодой в размере 1300 тыс. руб. дополнительной прибыли. Общая дополнительная прибыль составит 3122 тыс. руб., чистая прибыль – 2158,4 тыс. руб.
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». / М.: Маркетинг, 2009.
2. Концепция развития туризма в Российской Федерации. / М.: Маркетинг, 2009.
3. Абрамов Е.А. Основы анализа финансовой, хозяйственной деятельно-сти предприятия. – М.: АКДИ, 2004. – 325 с.
4. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Турист, 2007. – 433 с.
5. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор). – М.: Изд. МГУ, 2007. – 476 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учеб-ник. – 4-е изд. – М.: Юристъ, 2007. – 520 с.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – М.-СПб., 2007. – 223 с.
8. Бысторо С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. – 476 с.
9. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / СПб. гос. ин-т сервиса и экономики. – СПб., 2006. – 588 с.
10. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов. – М.: Наука, 2009. – 601 с.
11. Гостиничный и туристский бизнес. Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2006. – 648 с.
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2005. – 312с.
13. Гущина А.И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективно-сти труда // Общество и экономика. – 2005. – №1. – С. 20-26.
14. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. – М.: Мерку-рий, 2005. – 196 с.
15. Запатрина А. Мотивационные модели в управлении. // Теория и практика управления. – 2003. – №3. – С. 19-24.
16. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: Изд. МГУ, 2006. –502 с.
17. Иванов А.А. Военно-историческое наследие как фактор социально-экономического развития региона. // Мир России. – 2009. – №2. – С. 31-36.
18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. – М.: Герда. – 2004. – 227 с.
19. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.
20. Керимов В.Е., Роженецкий О.А. Анализ соотношения «затраты-объем-прибыль». // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – №4. – С. 27-32.
21. Кобяк М. Мировой рынок гостинично-туристических услуг // Туризм: практик, проблемы, перспективы. – 2006. – №2. – С.40-42.
22. Малашенко Н.Ю. Социально-экономические проблемы развития туризма в развивающихся странах. // Вестник МГУ. – Сер. 5. – География. – 2005. – №4.
23. Милинчук С. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. – Выпуск 3. – М.: Изд. МГУ, 2005. – 331 с.
24. Нориганова О.А. Методология оценки туристической услуги как рыночной категории. // Культура народов Причерноморья. – 2002. – №36. – С. 53-61.
25. О возможностях молодежного туризма в России. // Справка Федерального агентства по делам молодежи. – М.: Изд. Мин. юст., 2009.
26. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2007. – 603 с.
27. Пашутина А. Молодежный туризм как одна из составляющих патриотического воспитания. // Турист. – 2009. – №11. – С. 40-50.
28. Петрасов И. Экономико-географические предпосылки развития туриз-ма в странах мира. – М.: Юристъ, 2006. – 154 с.
29. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро, 2005. – 325 с.
30. Сапрунов В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2004. – 470 с.
31. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристической фирмы. – М.: Наука, 2005. – 460 с.
32. Сфера туризма: этапы развития, экономика и управление: Учеб. пособие. – М.: Пресс-сервис, 2006. – 299 с.
33. Чижкова О. Молодежному туризму нужны правильные инструкторы и специальные тарифы. // RATA-news. – 2009. – №11. – С.32-36.
34. Шишкоедова Н. В каких случаях путевки продавать невыгодно. // Учет в туристической деятельности. – 2007. – №9. – С.40-44.
35. Текущее положение в туристической сфере. – http// w*w.rbc.r*
Тема: | «Молодежный туризм и его организация (на примере турагентства)» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ использования рабочего времени и его оплаты в организации
Дипломная работа:
Учет труда и его оплаты на примере ООО Эталон
Дипломная работа:
Разработка рекламного продукта и его проведение на рынок
Дипломная работа:
Учет и анализ труда и его оплаты на примере ООО «Ижевская буровая компания»
Курсовая работа:
Набор и отбор персонала в организацию