Курсовая работа

«Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений»

  • 43 страниц(ы)
  • 2881 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение ….…. 3

1. Формы и методы налогового контроля ….… 4

1.1 Экономическое содержание налогового контроля ….….…. 4

1.2 Формы и методы налогового контроля ….…. 5

1.3 Классификация налогового контроля ….….…. 7

2 Проведение налоговых проверок на предприятии ….…. 11

2.1 Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и уплаты …. 11

2.2 Налоговые проверка ООО «Стройгазконсалтинг» по налогу

на прибыль ….… 21

3 Совершенствование налогового контроля ….…. 29

3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций ….… 29

3.2 Направления совершенствования контрольной работы налоговых

органов … 34

Заключение ….… 40

Список литературы ….… 42

Приложения …. 45

В соответствии с действующим налоговым законодательством и дру-гими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.

На практике юридические и физические лица допускают несвоевре-менную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налого-выми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Эту функцию выполняет налоговый контроль.

Налоговый контроль имеет государственный властный характер, он проявляется при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением и уплатой юридическими и физическими ли-цами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действую-щим законодательством и нормативными актами.

В условиях формирования новых экономических отношений, измене-ния взаимодействия государства, хозяйствующих субъектов и граждан при ограниченности финансовых возможностей страны значение налогового контроля закономерно возрастает. Он, являясь составной частью государственного финансового контроля, служит формой реализации контрольной функции финансов и налогов. Назначение налогового контроля заключается в содействии успешному проведению налоговой политики государства, цель которой определена в Правительственной программе стратегических реформ как существенное снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, совершенствование налогового администрирования.

Налоговая проверка - это специфическая форма налогового кон-троля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории Российской Федерации правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности. С 2007 г. изменились не только правила истребования документов при проведении налоговой проверки. Теперь налоговые органы имеют право запросить информацию о нало-гоплательщике у его партнеров по бизнесу.

Объект нашего исследования – Стройгазконсалтинг — российская компания, специализирующаяся на строительстве и инжиниринге. Организационно представляет собой холдинг, в состав которого входят управляющая компания (ООО «Стройгазконсалтинг») и производственные предприятия.

Основные виды деятельности:

1. Строительство, ремонт и реконструкция:

– объектов по обустройству месторождений объектов транспорта нефти и нефтепродуктов, газа и газового конденсата;

– компрессорных станций;

– автомобильных дорог;

– мостов;

– объектов жилищно-гражданского назначения

2. Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов, осушка полости и консервация трубопроводов азотом.

3. Материально-техническая комплектация объектов.

4. Производство строительных материалов и оборудования.

Являясь формой реализации контрольной функции финансов и нало-гов, налоговый контроль обладает такими специфическими чертами как: государственный властный характер, непрерывность, наличие базового законодательного документа – Налогового кодекса РФ, часть I, II, в котором определены все виды налоговых платежей, права и обязанности субъектов.

Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инве-стиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.

По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует че-тыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические. Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги. Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства.

Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового кон-троля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка за-канчивается безрезультатно.

В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой ин-спекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

- системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

- использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

- форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами пер-спективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

- увеличение количества проверок за счёт передачи функций налогового контроля внебюджетным фондам;

- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

- проведение перекрестных проверок;

- использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 39 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция.- М: Издательство I «Экзамен», 2007.-416 с.

3. Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2116-1-ФЗ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // СПС «Консультант плюс».

4. Федеральный закон от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СПС «Консультант плюс».

5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» /Справочно-правовая система «Гарант»

6. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»// СПС «Консультант плюс».

7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // СПС «Консультант плюс».

8. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (ред. от 21.07.2011)

9. Письмо Минфина России от 19.10.2009 г. № 03-03-06/2/197 // СПС «Консультант плюс».

10. Письмо Минфина России от 15.03.2010 № 03-02-07/1-105 // СПС «Консультант плюс».

11. Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-03-06/1/144 // СПС «Консультант плюс».

12. Письмо Минфина России от 08.06.2010 г.№ 03-03-06/1/388 // СПС «Консультант плюс».

13. Письмо Минфина России от 28.06.2010 г № 03-03-06/4/64 // СПС «Консультант плюс».

14. Евстигнеев, Е. Н. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы / Справочно-правовая система «Гарант»

15. Налоги и налоговое право [Текст]: Уч. пособ. для студ. вуз./ Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Аналитика - Пресс. 2009. – 324 с.

16. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов [Текст] / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 152 с.

17. Налоговая система зарубежных стран [Текст] / Под ред. В.Г. Князева. М.: ЮНИТИ, 2010. – 214 с.

18. Налоговое планирование [Текст] / Е.С. Вылкова, М.В. Романов-ский. СПб.: Питер, 2010. - 634с.

19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Пансков. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. - 640с.

20. Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2011.-576 с.

21. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник.- 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2010.-328 с.

22. Гостева М.А. Контроль плательщиков налога на прибыль организаций // Финансы, 2008 №1, с. 36–38.

23. Долгополов О.И. О налоговых проверках // Налоговый вестник 2009, №4, с. 159–163.

24. Исакина Е.Н. Приемы и методы организации налоговых проверок //Налоговый вестник 2008, №4, с. 116–118.

25. Камалиев Т.Ш. Планирование выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков // Налоговый вестник 2009, №9, с. 135–140.

26. Королев О.А. Работа налоговых органов с убыточными организациями // Финансы 2008, №2, с. 41–44.

27. Лапина О.Г. Обоснование расходов при налогообложении прибыли // Финансы, 2008, №12, с. 33–38.

28. Родина О.В. О критериях отбора налогоплательщиков для включения в план выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2008, №1, с. 95–99.

29. Смирнова Е.Е. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончании выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2009, №3, с. 110–117.

30. Смирнова Е.Е. Оценка налоговых рисков при планировании выездных налоговых проверок // Финансы, 2008. №12, с.39–42.

31. Чулкова Л.А. Судебная практика, касающаяся прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налоговых проверок// Налоговый вестник, 2008, №11, с. 161–171.

Примечания к работе

Приложение 1 Формы налогового контроля

Приложение 2 отчет о прибылях и убытках

Приложение 3 Таблица П3.1 – Динамика платежей по налогу на прибыль за 2009-2011 гг.

Приложение 4 акт камеральной налоговой проверки

Покупка готовой работы
Тема: «Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 3500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика