Курсовая работа
«Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений»
- 43 страниц
Введение ….…. 3
1. Формы и методы налогового контроля ….… 4
1.1 Экономическое содержание налогового контроля ….….…. 4
1.2 Формы и методы налогового контроля ….…. 5
1.3 Классификация налогового контроля ….….…. 7
2 Проведение налоговых проверок на предприятии ….…. 11
2.1 Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и уплаты …. 11
2.2 Налоговые проверка ООО «Стройгазконсалтинг» по налогу
на прибыль ….… 21
3 Совершенствование налогового контроля ….…. 29
3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций ….… 29
3.2 Направления совершенствования контрольной работы налоговых
органов … 34
Заключение ….… 40
Список литературы ….… 42
Приложения …. 45
В соответствии с действующим налоговым законодательством и дру-гими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
На практике юридические и физические лица допускают несвоевре-менную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налого-выми органами встает серьезная проблема – контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Эту функцию выполняет налоговый контроль.
Налоговый контроль имеет государственный властный характер, он проявляется при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за исчислением и уплатой юридическими и физическими ли-цами налогов и других обязательных платежей в соответствии с действую-щим законодательством и нормативными актами.
В условиях формирования новых экономических отношений, измене-ния взаимодействия государства, хозяйствующих субъектов и граждан при ограниченности финансовых возможностей страны значение налогового контроля закономерно возрастает. Он, являясь составной частью государственного финансового контроля, служит формой реализации контрольной функции финансов и налогов. Назначение налогового контроля заключается в содействии успешному проведению налоговой политики государства, цель которой определена в Правительственной программе стратегических реформ как существенное снижение и выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы, совершенствование налогового администрирования.
Налоговая проверка - это специфическая форма налогового кон-троля, осуществляемая посредством выездных и камеральных налоговых проверок, которые проводятся должностными лицами налоговых органов с целью контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.
Налоговая проверка направлена не только на установление фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, в результате которых бюджетной системой недополучены суммы причитающихся к уплате налогов и сборов, составляющие значительную часть доходов государства, но и на предупреждение и пресечение нежелательных последствий несоблюдения действующих на территории Российской Федерации правил осуществления деятельности, ведения учета и заполнения отчетности. С 2007 г. изменились не только правила истребования документов при проведении налоговой проверки. Теперь налоговые органы имеют право запросить информацию о нало-гоплательщике у его партнеров по бизнесу.
Объект нашего исследования – Стройгазконсалтинг — российская компания, специализирующаяся на строительстве и инжиниринге. Организационно представляет собой холдинг, в состав которого входят управляющая компания (ООО «Стройгазконсалтинг») и производственные предприятия.
Основные виды деятельности:
1. Строительство, ремонт и реконструкция:
– объектов по обустройству месторождений объектов транспорта нефти и нефтепродуктов, газа и газового конденсата;
– компрессорных станций;
– автомобильных дорог;
– мостов;
– объектов жилищно-гражданского назначения
2. Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов, осушка полости и консервация трубопроводов азотом.
3. Материально-техническая комплектация объектов.
4. Производство строительных материалов и оборудования.
Являясь формой реализации контрольной функции финансов и нало-гов, налоговый контроль обладает такими специфическими чертами как: государственный властный характер, непрерывность, наличие базового законодательного документа – Налогового кодекса РФ, часть I, II, в котором определены все виды налоговых платежей, права и обязанности субъектов.
Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инве-стиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.
По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует че-тыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические. Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги. Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства.
Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.
Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Необходимость совершенствования форм и методов налогового кон-троля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка за-канчивается безрезультатно.
В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой ин-спекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:
- системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
- форм и методов налоговых проверок.
Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами пер-спективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.
Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:
- увеличение количества проверок за счёт передачи функций налогового контроля внебюджетным фондам;
- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
- проведение перекрестных проверок;
- использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 39 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция.- М: Издательство I «Экзамен», 2007.-416 с.
3. Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2116-1-ФЗ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» // СПС «Консультант плюс».
4. Федеральный закон от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» // СПС «Консультант плюс».
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» /Справочно-правовая система «Гарант»
6. Федеральный закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»// СПС «Консультант плюс».
7. Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» // СПС «Консультант плюс».
8. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (ред. от 21.07.2011)
9. Письмо Минфина России от 19.10.2009 г. № 03-03-06/2/197 // СПС «Консультант плюс».
10. Письмо Минфина России от 15.03.2010 № 03-02-07/1-105 // СПС «Консультант плюс».
11. Письмо Минфина России от 18.03.2010 г. № 03-03-06/1/144 // СПС «Консультант плюс».
12. Письмо Минфина России от 08.06.2010 г.№ 03-03-06/1/388 // СПС «Консультант плюс».
13. Письмо Минфина России от 28.06.2010 г № 03-03-06/4/64 // СПС «Консультант плюс».
14. Евстигнеев, Е. Н. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы / Справочно-правовая система «Гарант»
15. Налоги и налоговое право [Текст]: Уч. пособ. для студ. вуз./ Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Аналитика - Пресс. 2009. – 324 с.
16. Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов [Текст] / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 152 с.
17. Налоговая система зарубежных стран [Текст] / Под ред. В.Г. Князева. М.: ЮНИТИ, 2010. – 214 с.
18. Налоговое планирование [Текст] / Е.С. Вылкова, М.В. Романов-ский. СПб.: Питер, 2010. - 634с.
19. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Пансков. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2009. - 640с.
20. Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2011.-576 с.
21. Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник.- 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2010.-328 с.
22. Гостева М.А. Контроль плательщиков налога на прибыль организаций // Финансы, 2008 №1, с. 36–38.
23. Долгополов О.И. О налоговых проверках // Налоговый вестник 2009, №4, с. 159–163.
24. Исакина Е.Н. Приемы и методы организации налоговых проверок //Налоговый вестник 2008, №4, с. 116–118.
25. Камалиев Т.Ш. Планирование выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков // Налоговый вестник 2009, №9, с. 135–140.
26. Королев О.А. Работа налоговых органов с убыточными организациями // Финансы 2008, №2, с. 41–44.
27. Лапина О.Г. Обоснование расходов при налогообложении прибыли // Финансы, 2008, №12, с. 33–38.
28. Родина О.В. О критериях отбора налогоплательщиков для включения в план выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2008, №1, с. 95–99.
29. Смирнова Е.Е. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончании выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2009, №3, с. 110–117.
30. Смирнова Е.Е. Оценка налоговых рисков при планировании выездных налоговых проверок // Финансы, 2008. №12, с.39–42.
31. Чулкова Л.А. Судебная практика, касающаяся прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налоговых проверок// Налоговый вестник, 2008, №11, с. 161–171.
Приложение 1 Формы налогового контроля
Приложение 2 отчет о прибылях и убытках
Приложение 3 Таблица П3.1 – Динамика платежей по налогу на прибыль за 2009-2011 гг.
Приложение 4 акт камеральной налоговой проверки
Тема: | «Формы налогового контроля, его роль в профилактике налоговых правонарушений» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 3500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Камеральная проверка как форма налогового контроля
Шпаргалка:
Ответы на билеты менеджмент организации в таможенном деле
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков
Дипломная работа:
Деятельность регионального духовного управления мусульман россии по профилактике экстремизма и терроризма
Курсовая работа:
Министерство финансов Российской Федерации, его роль в управлении современной финансовой системой России