Курсовая работа
«Детали машин. Редуктор одноступенчатый цилиндрический»
- 37 страниц
Ведение 4
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя 6
2. Расчёт на прочность зубчатой передачи 8
3. Определение параметров цилиндрического редуктора 11
4. Проверочный расчёт на контактную и изгибную выносливость зубьев
прямозубой передачи 19
5. Ориентировочный расчёт валов 22
6. Эскизная компоновка 24
7.Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора 25
8. Проверка прочности валов 28
9. Подбор шпонок и проверочный расчёт шпоночных соединений для быстроходного
и тихоходного вала 32
10. Выбор подшипников 34
11. Расчёт муфт 36
12. Выбор смазочного материала 38
13 Заключение 39
14 Литература 40
Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм с преобразованием подводнóй энергии. Привод обычно состоит из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Приводы бывают: механические, электрические, комбинированные, кинематические.
Машина - техническое устройство, в котором разные виды энергии (электрическая, мускульная и др.) превращаются в механическую энергию.
Механизм - совокупность нескольких деталей.
Детали - наименьшая часть машины (или механизма), предел её делимости.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращательного момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам:
типу передачи (зубчатые, червячные и зубчато-червячные);
числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);
типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т.д.);
относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные);
особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная и т.д.)
Проектирование - это разработка общей конструкции изделья.
Конструирование - это дальнейшая детальная разработка всех вопросов, связанных с воплощением принципиальной схемы в реальную конструкцию.
Проект – это техническая документация, полученная в результате расчёта, проектирования и конструирования.
Цель работы: рассчитать и спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с косозубой передачей. Определить его динамическую грузоподъемность и смазочный материал.
Исходные данные для расчета
Вариант - 45.
Передаваемая мощность P2 = 4 кВт;
Частота вращения n2 = 960 об/мин;
Передаточное число u =4;
Тип передачи – прямозубая;
Материал шестерни – Сталь 50Г;
Материал зубчатого колеса – Сталь 40Х.
Исходными данными для проектирования редукторов с цилиндрическими зубчатыми колёсами являются: моменты на тихоходном Т2 (Нм) и быстроходном Т1 валах; частоты вращения шестерни n1 (об/мин) и колеса n2; передаточное число и зубчатой передачи; режим работы; срок службы; требования к габаритам передачи.
2.1. Выбор материала зубчатых колес.
Практикой эксплуатации и специальными исследованиями установлено, что нагрузка, допускаемая по контактной прочности зубьев, определяется в основном твердостью материала.
Наибольшую твёрдость, а, следовательно, наименьшие габариты и массу передачи можно получить при изготовлении зубчатых колёс из сталей, подвергнутых термической обработке: нормализации, улучшению, цементированию, цианированию и др.
Основным материалом для изготовления зубчатых колёс силовых передач служат легированные или углеродистые стали.
В зависимости от твёрдости рабочих поверхностей зубьев после термообработки зубчатые колёса можно разделить на две группы:
а) с твёрдостью не более НВ350 – нормализованные или улучшенные;
б) с твёрдостью более НВ350 – цементированные и закалённые, азотированные.
Марки сталей, применяемые для зубчатых колёс, вид их термической обработки и характеристики механических свойств представлены в Приложении 3, выбираем одно из значений входящее в интервал.
Для колеса твёрдость составила НВ = 280,термообработка - улучшение. Для шестерни твёрдость поверхностного слоя составила HВ = 200, термообработка - нормализация.
В ходе работы рассчитала, спроектировала и сконструировала одноступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор с косозубой передачей.
Выбрала электродвигатель типа 4А100S2 с синхронной частотой 3000 об/мин и номи-нальной частотой 2880 об/мин. Проверила кинематический расчет в ходе, которого определила КПД редуктора , момент и мощность на валах.
Рассчитывая зубчатые колеса редуктора, определила допускаемое контактное напряжение, межосевое расстояние , провела проверку на изгиб и кручения.
Модуль выбрала мм.
Определила основные размеры зубчатых колёс.
В предварительном расчете валов редуктора определила диаметр валов:
быстроходного - 13мм и тихоходного- 17мм.
Определила диаметры валов под шестерню и колесо: .
Диаметры валов под подшипник
Проверила подшипники на динамическую грузоподъемность. Выбрала подшипники качения шариковый радиально-упорный однорядный средней серии.
Выбрала смазочный материал ИТД-220 и определила его кинематическую вязкость
1. ГОСТ 2.307-68. Общие правила нанесения размеров.
2. ГОСТ 2.307-68. Нанесение предельных отклонений размеров на
чертежах.
3. ГОСТ 2.303-68. ЕСКД. Линии.
4. ГОСТ 2.315-68 Упрощенное и условное изображение крепежных
деталей.
5. ГОСТ 23360-78. Шпонки призматические.
6. ГОСТ 831-75. Подшипники шариковые радиально-упорные.
7. ГОСТ 13219.7-67. Крышки торцовые с манжетным уплотнении
ем корпусов подшипников качения.
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. посо-бие.- 2-е изд., перерад. и доп. – Высш. шк., 1990.-399 с.
9. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / М.Н. Иванов, В.А. Финогенов – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2002.- 408 с.
10. Оформление конструкторской документации курсового проекта: Методические указания к курсовому проектированию по технической и прикладной механике для студентов всех специальностей / Составитель Глазов А.Н. - Томск: изд-во ТПУ, 2003. – 38 с.
11. Цахнович Л.И., Петриченко Т.П. Атлас конструкций редукторов.- учеб. пособие для вузов. Киев: «Вища школа». Головное изд-во, 1979.- 128 с.
12. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов– 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1988.- 416 с.
13. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: /Учеб. пособие Изд-е 2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. Сказ, 2002.-454 с.: ил., черт.
чертеж в программе Компас "редуктор одноступенчатый цилиндрический"
Тема: | «Детали машин. Редуктор одноступенчатый цилиндрический» | |
Раздел: | Техника | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 4500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технологические процессы изготовления деталей машин
Курсовая работа:
Детали машин. Расчет и конструирование цилиндрического соосного редуктора
Курсовая работа:
Проектирование одноступенчатого редуктора
Курсовая работа:
Привод к лебёдке для поднятия груза
Курсовая работа:
Спроектировать редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый соосный с внутренним зацеплением тихоходной ступени