Курсовая работа

«Сущность конкуренции и ее современные формы»

  • 32 страниц(ы)
фото автора

Автор: Siera

Введение

1. Сущность конкуренции

2. Формы конкуренции

3. Особенности конкуренции в России

Заключение

Список использованных источников 3

4

8

14

29

31

Актуальность. Конкуренция является одним из основных элементов экономики, определяющих эффективность рыночных взаимодействий и находящихся в центре механизма саморегулирования. От степени ее развития зависят возможности экономического роста. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.

В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.

Цель работы: изучить сущность конкуренции и ее современные формы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать сущность конкуренции;

2. Раскрыть формы конкуренции;

3. Рассмотреть особенности конкуренции в России.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия.

Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.

Складывающаяся сегодня в России общественно-экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, т.к. именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия.

Россия с ее гигантскими монополиями, зарегулированностью бизнеса и неисчерпаемым административным ресурсом постоянно испытывает на себе последствия неразвитой конкуренции.

Проведенное в 2006 гг. Высшей школой экономики и Всемирным банком исследование конкуренции в России показало крайне низкий ее уровень. Около 40% опрошенных руководителей обрабатывающих предприятий заявили, что они не конкурируют ни с кем: дело не в высоком качестве производимого товара, а в отсутствии конкурентов.

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 160 с.

2. Албаков М.И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России [Текст]: Автореф. дис. . канд. экон. наук / М.И. Албаков // Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2005. - 24 с.

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория [Текст]: учебник / В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.

4. Куликов Л.М. Экономическая теория [Текст]: учебник / Л.М. Куликов. - М.: ТК «Велби», 2005.- 432 с.

5. Курс экономической теории [Текст]: учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Е.А.Киселевой. - 5-е доп.изд. – Киров: «АСА», 2006.- 832 с.

6. Майкл Э. Конкуренция [Текст]: Учеб. пос./ Э.Майкл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.

7. Медушевская И.Е. Реформирование отношений собственности и его влияние на конкурентоспособность российских предприятий [Текст] / И.Е. Медушевская // Экономическая политика: поиски и достижения: Межвуз. сб. науч. ст. - Пенза, 2006. - Вып.1. - С.58-67.

8. Станковская Н.К. Экономическая теория [Текст]: учебник / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006.- 448 с.

9. Экономическая теория [Текст]: учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с.

10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / А.Ю.Юданов. — 2-е изд. — М.: Инфра, 2006. – 480 с.

11. Яковлев Г.И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности [Текст] / Г.И.Яковлев, Б.Н.Леонтьев, Е.Н.Шереметьева.- М.: КноРус, 2008. – 260 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность конкуренции и ее современные формы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика