Курсовая работа

«Сущность конкуренции и ее современные формы»

  • 32 страниц
Содержание

Введение

1. Сущность конкуренции

2. Формы конкуренции

3. Особенности конкуренции в России

Заключение

Список использованных источников 3

4

8

14

29

31

Введение

Актуальность. Конкуренция является одним из основных элементов экономики, определяющих эффективность рыночных взаимодействий и находящихся в центре механизма саморегулирования. От степени ее развития зависят возможности экономического роста. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.

В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Показателем признания ведущей роли конкуренции для успешного функционирования рыночного хозяйства является тот факт, что в большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, к настоящему времени приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этими вопросами.

Цель работы: изучить сущность конкуренции и ее современные формы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать сущность конкуренции;

2. Раскрыть формы конкуренции;

3. Рассмотреть особенности конкуренции в России.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Существует четыре возможные конкурентные структуры, определяющие собой вид рынка: Чистая конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Чистая монополия.

Рынок, на котором преобладает чистая конкуренция – состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товарного продукта.

Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.

Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром.

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству.

Складывающаяся сегодня в России общественно-экономическая ситуация, вызвала к жизни новые реалии и понятия, которые во многом являются определяющими в деятельности отечественных предпринимателей. Конкуренция, конкурентоспособность и ее повышение, сегментирование рынка, проблемы спроса и реализации продуктов, нормы прибыли - вот некоторые из них. Поэтому таким важным моментом становится умение использовать современные подходы к управлению компанией, т.к. именно совершенствование менеджмента, внедрение комплексного управления как организацией, так и ресурсами, повышает и конкурентоспособность предприятия.

Россия с ее гигантскими монополиями, зарегулированностью бизнеса и неисчерпаемым административным ресурсом постоянно испытывает на себе последствия неразвитой конкуренции.

Проведенное в 2006 гг. Высшей школой экономики и Всемирным банком исследование конкуренции в России показало крайне низкий ее уровень. Около 40% опрошенных руководителей обрабатывающих предприятий заявили, что они не конкурируют ни с кем: дело не в высоком качестве производимого товара, а в отсутствии конкурентов.

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: Учеб.пособие / Г.Л. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.- 160 с.

2. Албаков М.И. Конкурентоспособность экономики в стратегии развития России [Текст]: Автореф. дис. . канд. экон. наук / М.И. Албаков // Рос. акад. госслужбы при Президенте РФ. - М., 2005. - 24 с.

3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория [Текст]: учебник / В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.

4. Куликов Л.М. Экономическая теория [Текст]: учебник / Л.М. Куликов. - М.: ТК «Велби», 2005.- 432 с.

5. Курс экономической теории [Текст]: учебник / Под ред. Чепурина М.Н., Е.А.Киселевой. - 5-е доп.изд. – Киров: «АСА», 2006.- 832 с.

6. Майкл Э. Конкуренция [Текст]: Учеб. пос./ Э.Майкл – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 495 с.

7. Медушевская И.Е. Реформирование отношений собственности и его влияние на конкурентоспособность российских предприятий [Текст] / И.Е. Медушевская // Экономическая политика: поиски и достижения: Межвуз. сб. науч. ст. - Пенза, 2006. - Вып.1. - С.58-67.

8. Станковская Н.К. Экономическая теория [Текст]: учебник / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006.- 448 с.

9. Экономическая теория [Текст]: учебник / Под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с.

10. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: Учебное пособие / А.Ю.Юданов. — 2-е изд. — М.: Инфра, 2006. – 480 с.

11. Яковлев Г.И. Конкурентоспособность предприятий: проблемы маркетинга, менеджмента и внешнеэкономической деятельности [Текст] / Г.И.Яковлев, Б.Н.Леонтьев, Е.Н.Шереметьева.- М.: КноРус, 2008. – 260 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Сущность конкуренции и ее современные формы»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 1400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика