Курсовая работа

«Структура малого бизнеса»

  • 33 страниц
Содержание

Введение….

1. Теоретические аспекты малого предпринимательства….

1. 1. Сущность и виды предпринимательства….

1.2. Структура малого бизнеса….

2. Оценка малого бизнеса Липецкой области и государственная поддержка малого предпринимательства….

2.1. Поддержка предпринимательства государством….

2.2. Оценка и правовое регулирование предпринимательства

Липецкой области….

Заключение….

Список литературы….

Введение

Малое предпринимательство представляет собой реалию экономической жизни государства, которая в значительной мере определяет макроэкономическую ситуацию в стране и имеет значительных потенциал влияние на социально-экономическую картину в стране. Поэтому необходимо ясное представления о том, какое место малое предпринимательство занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Как показывает мировая практика, малое и среднее предпринимательство является одним из факторов, позволяющих осуществить быструю структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ - массовый слой предпринимателей - собственников.

Малое предпринимательство порождает многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.

Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных рынках, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. Небольшие размеры, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка, следовательно изучение этой темы является очень актуальной в настоящее время.

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе массового предпринимательства создается и циркулирует значительная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Высокая приспособляемость малого предпринимательства и массовый охват им практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом.

Цель работы: изучить структуру малого бизнеса.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать теоретические аспекты малого предпринимательства;

2. Рассмотреть малый бизнес Липецкой области и государственную поддержку малого предпринимательства в России.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Важно оценить значимость развития малого предпринимательства, способного коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих товаров и услуг, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Предпринимательство называется производственным, тогда, когда сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги.

Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба.

Для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиций, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др.

Малый бизнес сегодня является динамично развивающимся сектором региональной экономики.

В настоящее время в Липецкой области зарегистрировано более 6,6 тысяч малых предприятий, свыше 30,9 тысяч индивидуальных предпринимателей, 1142 крестьянско-фермерских хозяйства.

В 2007 году объем средств, направленных на Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 гг. (Программа) составил 32,5 млн. руб,. в т.ч. из областного бюджета - 26,2 млн.руб., из федерального бюджета - 6,3 млн.руб.

Введен новый механизм государственной поддержки - проведение конкурсных отборов на предмет предоставления субсидий начинающим молодым предпринимателям в размере 200 тыс. руб. на организацию и развитие собственного дела, осуществляемого в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров.

В малом бизнесе представлены многие виды экономической деятельности.

Список литературы

1. Программа поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 годы, утверждена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.11.2000 г. № 538-пс.

2. Закон Липецкой области от 26.10.2001 г. № 169-оз "О закупках и поставках продукции для областных нужд».

3. Постановление главы администрации области от 12.01.2001 г. № 8 "О состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в Липецкой области".

4. Распоряжение главы администрации области от 13.04.2000 г. № 527-р "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства".

5. Постановление главы администрации области от 22.03.2001 г. № 45 "Об утверждении положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Липецкой области".

6. Постановление главы администрации области от 27.11.2001 г. № 203 "О проведении государственного контроля (надзора) и об образовании межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Липецкой области".

7. Распоряжение главы администрации области от 01.04.2002 г. № 318-р "Об организации общественной приемной по проблемам малого бизнеса при администрации Липецкой области".

8. Распоряжение администрации Липецкой области от 14.10.2002 г. № 1016-р "Об утверждении состава координационного совета по развитию малого бизнеса в области".

9. Постановление администрации области от 16.01.2003 г. № 9 "Об утверждении положения об областном конкурсе "Лидер малого бизнеса".

10. Постановление главы администрации Липецкой области от 23 июля 2002 г. №115 "О порядке предоставления гарантий по инвестиционным проектам предприятий и организаций области".

11. Закон Липецкой области от 25 февраля 1997г. №59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области".

12. "Программа государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2004-2005 г.г.", утвержденная постановлением Липецкого областного Совета от 27 ноября 2003 г. №392-пс.

13. Гайдарлы А.А. Расширение источников инвестиций малых предприятий в процессе реализации национальных проектов// Сборник научных публикаций «Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития». – М.: Издательство РАГС, 2007.

14. Малый и средний бизнес в России: менеджмент третьего тысячелетия : Тез. докл.: Межвуз. науч.-практ. конф. / [Науч. ред. Колесникова И.В.]. - М.: ЭКОН, 2004. - 79 с.

15. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы : [Учеб. пособие для вузов по экон. спец.]. - СПб. - Ч. 1. - 2003. - 219 с.

16. Райан Дж. Д., Хидьюк Г. П. Малый бизнес: Бизнес-план предпринимателя (пер. с англ. Ямпольской Д.О.), СПб.: Нева, 2003. - 608 с.

17. Романив О. Поддержка и развитие предпринимательской инициативы безработных // Человек и труд. – 2003. - № 7. - С. 37-39.

18. Рубе В.А. Малый бизнес: История. Теория. Практика / МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. - М.: Теис, 2005. - 231 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Структура малого бизнеса»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика