Курсовая работа
«Структура малого бизнеса»
- 33 страниц
Введение….
1. Теоретические аспекты малого предпринимательства….
1. 1. Сущность и виды предпринимательства….
1.2. Структура малого бизнеса….
2. Оценка малого бизнеса Липецкой области и государственная поддержка малого предпринимательства….
2.1. Поддержка предпринимательства государством….
2.2. Оценка и правовое регулирование предпринимательства
Липецкой области….
Заключение….
Список литературы….
Малое предпринимательство представляет собой реалию экономической жизни государства, которая в значительной мере определяет макроэкономическую ситуацию в стране и имеет значительных потенциал влияние на социально-экономическую картину в стране. Поэтому необходимо ясное представления о том, какое место малое предпринимательство занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Как показывает мировая практика, малое и среднее предпринимательство является одним из факторов, позволяющих осуществить быструю структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ - массовый слой предпринимателей - собственников.
Малое предпринимательство порождает многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.
Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных рынках, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. Небольшие размеры, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка, следовательно изучение этой темы является очень актуальной в настоящее время.
Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе массового предпринимательства создается и циркулирует значительная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Высокая приспособляемость малого предпринимательства и массовый охват им практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом.
Цель работы: изучить структуру малого бизнеса.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать теоретические аспекты малого предпринимательства;
2. Рассмотреть малый бизнес Липецкой области и государственную поддержку малого предпринимательства в России.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Важно оценить значимость развития малого предпринимательства, способного коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих товаров и услуг, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.
Предпринимательство называется производственным, тогда, когда сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги.
Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги.
Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба.
Для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиций, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др.
Малый бизнес сегодня является динамично развивающимся сектором региональной экономики.
В настоящее время в Липецкой области зарегистрировано более 6,6 тысяч малых предприятий, свыше 30,9 тысяч индивидуальных предпринимателей, 1142 крестьянско-фермерских хозяйства.
В 2007 году объем средств, направленных на Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 гг. (Программа) составил 32,5 млн. руб,. в т.ч. из областного бюджета - 26,2 млн.руб., из федерального бюджета - 6,3 млн.руб.
Введен новый механизм государственной поддержки - проведение конкурсных отборов на предмет предоставления субсидий начинающим молодым предпринимателям в размере 200 тыс. руб. на организацию и развитие собственного дела, осуществляемого в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров.
В малом бизнесе представлены многие виды экономической деятельности.
1. Программа поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 годы, утверждена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.11.2000 г. № 538-пс.
2. Закон Липецкой области от 26.10.2001 г. № 169-оз "О закупках и поставках продукции для областных нужд».
3. Постановление главы администрации области от 12.01.2001 г. № 8 "О состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в Липецкой области".
4. Распоряжение главы администрации области от 13.04.2000 г. № 527-р "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства".
5. Постановление главы администрации области от 22.03.2001 г. № 45 "Об утверждении положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Липецкой области".
6. Постановление главы администрации области от 27.11.2001 г. № 203 "О проведении государственного контроля (надзора) и об образовании межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Липецкой области".
7. Распоряжение главы администрации области от 01.04.2002 г. № 318-р "Об организации общественной приемной по проблемам малого бизнеса при администрации Липецкой области".
8. Распоряжение администрации Липецкой области от 14.10.2002 г. № 1016-р "Об утверждении состава координационного совета по развитию малого бизнеса в области".
9. Постановление администрации области от 16.01.2003 г. № 9 "Об утверждении положения об областном конкурсе "Лидер малого бизнеса".
10. Постановление главы администрации Липецкой области от 23 июля 2002 г. №115 "О порядке предоставления гарантий по инвестиционным проектам предприятий и организаций области".
11. Закон Липецкой области от 25 февраля 1997г. №59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области".
12. "Программа государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2004-2005 г.г.", утвержденная постановлением Липецкого областного Совета от 27 ноября 2003 г. №392-пс.
13. Гайдарлы А.А. Расширение источников инвестиций малых предприятий в процессе реализации национальных проектов// Сборник научных публикаций «Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития». – М.: Издательство РАГС, 2007.
14. Малый и средний бизнес в России: менеджмент третьего тысячелетия : Тез. докл.: Межвуз. науч.-практ. конф. / [Науч. ред. Колесникова И.В.]. - М.: ЭКОН, 2004. - 79 с.
15. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы : [Учеб. пособие для вузов по экон. спец.]. - СПб. - Ч. 1. - 2003. - 219 с.
16. Райан Дж. Д., Хидьюк Г. П. Малый бизнес: Бизнес-план предпринимателя (пер. с англ. Ямпольской Д.О.), СПб.: Нева, 2003. - 608 с.
17. Романив О. Поддержка и развитие предпринимательской инициативы безработных // Человек и труд. – 2003. - № 7. - С. 37-39.
18. Рубе В.А. Малый бизнес: История. Теория. Практика / МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. - М.: Теис, 2005. - 231 с.
Тема: | «Структура малого бизнеса» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Малый бизнес
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
Курсовая работа:
Стратегия развития предприятий малого бизнеса
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России
Курсовая работа:
Роль банков в кредитовании малого бизнеса