Курсовая работа

«Структура малого бизнеса»

  • 33 страниц(ы)
  • 2189 просмотров
фото автора

Автор: Siera

Введение….

1. Теоретические аспекты малого предпринимательства….

1. 1. Сущность и виды предпринимательства….

1.2. Структура малого бизнеса….

2. Оценка малого бизнеса Липецкой области и государственная поддержка малого предпринимательства….

2.1. Поддержка предпринимательства государством….

2.2. Оценка и правовое регулирование предпринимательства

Липецкой области….

Заключение….

Список литературы….

Малое предпринимательство представляет собой реалию экономической жизни государства, которая в значительной мере определяет макроэкономическую ситуацию в стране и имеет значительных потенциал влияние на социально-экономическую картину в стране. Поэтому необходимо ясное представления о том, какое место малое предпринимательство занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности.

Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.

Как показывает мировая практика, малое и среднее предпринимательство является одним из факторов, позволяющих осуществить быструю структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ - массовый слой предпринимателей - собственников.

Малое предпринимательство порождает многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг.

Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных рынках, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. Небольшие размеры, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка, следовательно изучение этой темы является очень актуальной в настоящее время.

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.

Хотя «лицо» любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе массового предпринимательства создается и циркулирует значительная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Высокая приспособляемость малого предпринимательства и массовый охват им практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом.

Цель работы: изучить структуру малого бизнеса.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать теоретические аспекты малого предпринимательства;

2. Рассмотреть малый бизнес Липецкой области и государственную поддержку малого предпринимательства в России.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Важно оценить значимость развития малого предпринимательства, способного коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих товаров и услуг, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Предпринимательство называется производственным, тогда, когда сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги.

Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги.

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба.

Для развития предпринимательства применяется ряд экономических методов и рычагов, в том числе приватизация, конкуренция, налоги, акцизы, инвестиций, кредиты, государственный заказ, лицензии, тарифы, государственные гарантии и др.

Малый бизнес сегодня является динамично развивающимся сектором региональной экономики.

В настоящее время в Липецкой области зарегистрировано более 6,6 тысяч малых предприятий, свыше 30,9 тысяч индивидуальных предпринимателей, 1142 крестьянско-фермерских хозяйства.

В 2007 году объем средств, направленных на Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2005-2008 гг. (Программа) составил 32,5 млн. руб,. в т.ч. из областного бюджета - 26,2 млн.руб., из федерального бюджета - 6,3 млн.руб.

Введен новый механизм государственной поддержки - проведение конкурсных отборов на предмет предоставления субсидий начинающим молодым предпринимателям в размере 200 тыс. руб. на организацию и развитие собственного дела, осуществляемого в сельских населенных пунктах, за исключением районных центров.

В малом бизнесе представлены многие виды экономической деятельности.

1. Программа поддержки малого предпринимательства в Липецкой области на 2001-2004 годы, утверждена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 23.11.2000 г. № 538-пс.

2. Закон Липецкой области от 26.10.2001 г. № 169-оз "О закупках и поставках продукции для областных нужд».

3. Постановление главы администрации области от 12.01.2001 г. № 8 "О состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в Липецкой области".

4. Распоряжение главы администрации области от 13.04.2000 г. № 527-р "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства".

5. Постановление главы администрации области от 22.03.2001 г. № 45 "Об утверждении положения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства в Липецкой области".

6. Постановление главы администрации области от 27.11.2001 г. № 203 "О проведении государственного контроля (надзора) и об образовании межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности в Липецкой области".

7. Распоряжение главы администрации области от 01.04.2002 г. № 318-р "Об организации общественной приемной по проблемам малого бизнеса при администрации Липецкой области".

8. Распоряжение администрации Липецкой области от 14.10.2002 г. № 1016-р "Об утверждении состава координационного совета по развитию малого бизнеса в области".

9. Постановление администрации области от 16.01.2003 г. № 9 "Об утверждении положения об областном конкурсе "Лидер малого бизнеса".

10. Постановление главы администрации Липецкой области от 23 июля 2002 г. №115 "О порядке предоставления гарантий по инвестиционным проектам предприятий и организаций области".

11. Закон Липецкой области от 25 февраля 1997г. №59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области".

12. "Программа государственной поддержки торгового обслуживания сельского населения Липецкой области в 2004-2005 г.г.", утвержденная постановлением Липецкого областного Совета от 27 ноября 2003 г. №392-пс.

13. Гайдарлы А.А. Расширение источников инвестиций малых предприятий в процессе реализации национальных проектов// Сборник научных публикаций «Россия: приоритетные национальные проекты и программы развития». – М.: Издательство РАГС, 2007.

14. Малый и средний бизнес в России: менеджмент третьего тысячелетия : Тез. докл.: Межвуз. науч.-практ. конф. / [Науч. ред. Колесникова И.В.]. - М.: ЭКОН, 2004. - 79 с.

15. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы : [Учеб. пособие для вузов по экон. спец.]. - СПб. - Ч. 1. - 2003. - 219 с.

16. Райан Дж. Д., Хидьюк Г. П. Малый бизнес: Бизнес-план предпринимателя (пер. с англ. Ямпольской Д.О.), СПб.: Нева, 2003. - 608 с.

17. Романив О. Поддержка и развитие предпринимательской инициативы безработных // Человек и труд. – 2003. - № 7. - С. 37-39.

18. Рубе В.А. Малый бизнес: История. Теория. Практика / МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. - М.: Теис, 2005. - 231 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Структура малого бизнеса»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Похожие материалы