Реферат
«Малый бизнес»
- 19 страниц
Содержание
Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии 5
1.2 Организация управления 7
2 Основы менеджмента 12
2.1 Финансовый менеджмент 15
Заключение 20
Список литературы
Введение
Менеджмент в упрощенном понимании - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от слова «менеджер» - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
За рубежом значимость менеджмента была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономичной и политической силы великих наций. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Однако роль менеджеров не ограничивается их присутствием лишь в огромных многоуровневых и разветвленных корпоративных структурах управления или же в государственном аппарате. В зрелой рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. В нашей стране большинство мелких предприятий в производстве и сфере обслуживания приватизированы и наряду с вновь созданными относятся к малому бизнесу.
Актуальность данной темы заключается в том, что малый бизнес – это по количеству более 95% всех фирм, по значению это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и сфера нововведений. Для большинства населения это еще и работа. Умело управлять малым бизнесом - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - вопрос эффективного менеджмента.
Целью данной работы является изучение понятий менеджмента и малого бизнеса, рассмотрение особенностей менеджмента в малом бизнесе, изучение финансового менеджмента.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать такие понятия, как менеджмент, малый бизнес;
- изучить возможные стили управления фирмой, характерные типы управленческого поведения;
- изучить особенности финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса.
Предметом изучения являются система управления, применяемая на предприятиях малого бизнеса.
В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации, но является владельцем ее акций. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. В малом бизнесе предпочтительнее тот стиль управления, который осуществляется преимущественно на неформальной основе, нацелен на создание творческой атмосферы в коллективе, ориентированный на достижение результатов.
Малый бизнес очень разнообразен. Он различается по целому ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов следует отметить размер предприятия, численность и состав работающих, форму собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационную структуру предприятия и др.
Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем его неуклонно растет. Если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих иметь собственное дело, то сегодня создание малых предприятий чаще инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства. Конкретная роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:
Менеджмент в малом бизнесе представляет собой сплав нескольких направлений искусства управления предприятием и людьми, что дано не каждому предпринимателю.
Организация управления предполагает решение следующих вопросов:
Особенности менеджмента в малом бизнесе обусловлены преимущественно неформальным исполнением власти. Сам менеджер все время на виду, ровно как и принимаемые им решения.
Планирование определяет те участки бизнеса, которые контролируются лишь частично, но требуют принятия срочных мер еще до того, как компания выйдет с реальным предложением к внешним инвесторам.
Непреложным фактом в менеджменте является понимание каждым менеджером и, прежде всего, руководителем высшего звена управления того, что их фирма осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.
Заключение
Управление - это организация, анализ, контроль. Управление - один из главных моментов предпринимательской деятельности, важнейший фактор ее успеха. Управление - это тяжелая работа, но это и искусство, это и наука. И именно поэтому в качественном управлении так нуждается малый бизнес.
Малый бизнес зародился более чем 40 веков назад в восточной части средиземноморья. Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. Но теперь малый бизнес все больше признается как созидательная сила экономики.
Малый бизнес очень многообразен. Он различается по ряду факторов, и каждый из них в той или иной степени влияет на особенности управления конкретной фирмой. Среди таких факторов – размер предприятия, численность и состав работающих, форма собственности, отрасль деятельности, объем и ассортимент выпускаемой продукции или услуг, организационная структура и др.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели о крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых видов продукции и услуг для потребителей.
Ситуация малых предприятий – это бег с барьерами: чиновничий произвол, бюрократия, также экономические явления, как непроизводственные издержки, «наезды» по заказу конкурентов. Главная и принципиальная проблема – это неактивно работающая система государственной поддержки малого предпринимательства.
Список литературы
1. Алан Вест. Бизнес – план. М. Проспект. 2004 232с.
2. В.Д. Грибов. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и статистика.
3. В.Р. Веснин. Менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004-504 с.
4 И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ 2003 501с. Третье издание.
5. «Промышленник России». Специальный выпуск журнала. М. ООО Издательство “Промышленник России”. Март 2004.
6. ru.wikipedia.org.
7. exsolver.narod.r*.
Тема: | «Малый бизнес» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль банков в кредитовании малого бизнеса
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
Реферат:
Влияние малого бизнеса на развитие и совершенствование сферы обслуживания на примере области (региона) (Предмет: Экономика организации)
Дипломная работа:
Менеджмент в малом бизнесе и некоммерческих организациях (сга)