Курсовая работа

«Стратегия развития предприятий малого бизнеса»

  • 30 страниц(ы)
  • 86 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Стратегический подход к управлению организациями малого бизнеса, важность стратегических решений в управлении. 4

1.1. Особенности организации малого бизнеса. 4

1.2. Необходимость четкой взаимосвязи оперативных и стратегических решений в организациях малого бизнеса. 17

Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия малого бизнеса 18

2.1. PEST-анализ внешней среды. 20

2.2. Модель 5 сил М.Портера. 21

2.3. Внутренняя среда организации малого бизнеса. 22

2.4. Анализ конкурентов, поставщиков и клиентов. 23

2.5. Оценка потенциала развития организации. 24

2.6. Возможности для роста 24

Глава 3. Стратегические зоны хозяйствования организации. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 26

3.1. Стратегические зоны хозяйствования организации. 26

3.2. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 27

Заключение 28

Литература 30

Актуальность темы исследования. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.

Управление процессами осуществления коммерческой деятельности предприятий, оказывающих услуги, имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования предприятия по услугам. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах предприятия по услугам. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Весьма сложно вести коммерческую деятельность предприятиям малого бизнеса и труден процесс управления ими с учетом изменяющихся внутренних и внешних факторов.

Объектом исследования является организация ИП Епифанова Г.А., в Екатеринбурге известная как прокат на лошади на праздник «Конный Двор».

Предметом исследования являются особенности и проблемы развития ИП Епифанова Г.А.

Целью курсовой работы является определение стратегии развития предприятия малого бизнеса.

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА, ВАЖНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ.

1.1. Особенности организации малого бизнеса.

По выражению М. Амстердама, бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию. Многие авторы используют термин «малый бизнес», под которым в широком смысле понимают совокупность самой активной части юридических и физических лиц, не объединенных в монополистические структуры. Тогда как в узком смысле под этим термином понимается частное предприятие, основанное на предпринимательской идее, обладающее достаточно высоким риском, созданное с целью получения прибыли.

Существует и часто используется термин «малое предпринимательство», и им достаточно часто заменяют понятие «малый бизнес», т. к. на сегодняшний день серьезного разграничения этих понятий нет, и считается, что отличие между этими терминами состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» - это юридический термин и употребляется в основном в нормативных актах, а «малый бизнес» - это экономический термин и используется в основном в увязке с экономическим развитием региона или государства. Но на наш взгляд, «бизнес» и «предпринимательство» - это не тождественные понятия. И основное их отличие заключается, в том, что само понятие «бизнес» подразумевает, в первую очередь, доходность конкретного вида деятельности с точки зрения его владельца, не учитывая социальной, экологической составляющей хозяйственной деятельности, присущих как раз понятию «предпринимательство». А что касается «малого бизнеса», то здесь проявляется еще и отсутствие стремления «малого бизнеса», в отличие от «малого предпринимательства» как экономической необходимости, стать связующим звеном между крупным и средним предпринимательством и обществом в лице потребителя.

Употребление формулировки «бизнес», как и «малый бизнес» подразумевает также предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, не учитывая соблюдение всех норм и правил действующего законодательства конкретного государства. То есть понятие «бизнес» включает в себя любую предпринимательскую деятельность, которая приносит прибыль. Таким образом, к бизнесу можно отнести и незаконную с точки зрения государства деятельность, поэтому термин «бизнес» неправомерно использовать при характеристике активной хозяйственной деятельности законопослушных субъектов хозяйствования и ее значения для развития экономики и государства в целом.

Более правильным и емким понятием является понятие «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную предпринимательскую деятельность физического или юридического лица, связанную с повышенным риском, основанную на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, а также выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, учитывающую социальную, экологическую составляющую хозяйственной деятельности физического или юридического лица, с обязательным соблюдением норм законодательства.

Под «малым предпринимательством» понимается не только целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с повышенным риском, основанная на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, но и обязательное соблюдение норм законодательства, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.

Поскольку термин «малое предпринимательство» более полно отражает сущность, цели и функции самого термина «предпринимательство», а также это понятие ближе по содержанию, целям и функциям к термину «малому инновационное предпринимательство», далее будем использовать термин «предпринимательство».

В мировой практике существуют различные подходы к классификации «предпринимательства» и критерии отнесения его к «малому предпринимательству». К наиболее часто применяемым критериям относятся: численность персонала малого предприятия (среднесписочная численность постоянных сотрудников и сотрудников, работающих по совместительству); размер уставного капитала; финансовые показатели деятельности малого предприятия (объём чистой прибыли, размер совокупного дохода, оборачиваемость активов); вид деятельности предприятия.

Так называемая «комиссия Боултона» определяет три основных признака «малого предпринимательства», на основании которых следует относить предприятие к малому:

- небольшой рынок сбыта, не позволяющий предприятию оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;

- правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или собственниками-партнерами, которые сами контролируют свой бизнес;

- управление предприятием, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления малым предприятием и свободны от любого внешнего давления.

Критерии отнесения предпринимательства к малому в России определяются Федеральным Законом РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации». В соответствии с законом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

В условиях высокой конкуренции и нестабильности внешней среды стратегическое планирование является важнейшим фактором долгосрочного успеха для предприятий малого бизнеса. Стратегия позволяет компаниям определять перспективные направления развития, концентрировать ресурсы на ключевых приоритетах и получать устойчивое конкурентное преимущество.

Однако выбор эффективной стратегии лишь первый шаг. Не менее важно обеспечить ее успешную реализацию посредством внедрения новых бизнес-моделей, оптимизации внутренних процессов, повышения квалификации персонала и модернизации материально-технической базы. Именно комплексный подход, основанный на взаимоувязке стратегических и оперативных решений, позволяет компаниям малого бизнеса добиваться поставленных целей и приносить максимальную пользу обществу.

В условиях возрастающей конкуренции на рынке услуг по предоставлению лошадей и пони в аренду стратегическое планирование становится ключевым инструментом обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ и устойчивого положения компании.

Проведенный в работе анализ показал, что ИП Епифанова обладает рядом сильных сторон – стабильной клиентурой, уникальными породами лошадей, квалифицированным персоналом. Однако имеются и слабые места – несовершенная система маркетинга и устаревшие основные фонды. Кроме того, наблюдается высокая конкуренция со стороны отраслевых компаний-лидеров.

Для закрепления конкурентных преимуществ ИП Епифанова целесообразно реализовать стратегию умеренного органического роста на основе освоения новых перспективных направлений бизнеса – расширения спектра предлагаемых услуг, привлечения новых сегментов клиентов, развития партнерской сети в соседних регионах.

Это позволит нарастить долю рынка и финансовые результаты деятельности, модернизировать материально-техническую базу и сформировать прочный фундамент для перехода на качественно новый этап развития в долгосрочной перспективе.

1. Абдуразакова А.Ш. Малый бизнес как фактор инновационного развития. М.: КноРус, 2021

2. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. М: Финансы и статистика, 2020. 160 с.

3. Антипов Д.В. Малый и средний бизнес в России: основные тенденции развития: монография. Красноярск: Науч.-инновационный центр, 2022.

4. Артемьев Н.В. Особенности развития малого инновационного предпринимательства и обеспечение его экономической безопасности: монография. М.: Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2022.

5. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука», 2023

6. Базилевич А.И. Малый бизнес: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: КноРус, 2021

7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2019. 356 с.

8. Головин. И. А. О малых предприятиях. М., 2020

9. Козаков Е.М. Малое предпринимательство и социально-экономическое развитие территории: монография. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2022.

10. Логинова Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: учебно-практическое пособие. М.: Научная книга, 2020.

11. Малое предпринимательство. М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин, Москва, «Инфра-М», 2023

12. Малый бизнес. С. Н. Щадилова, Москва, «Дело и сервис», 2024

13. Медведев А.П. Малый бизнес: советы владельцам и управляющим. М.: Питер, 2024

14. Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. М.: Научная книга, 2021.

15. Оноприенко В.И. Малые предприятия: опыт, проблемы, Москва, Профиздат, 2021

16. Павловский С.В. Совершенствование государственной поддержки малых промышленных предприятий в России. М., 2021.

17. Поляков Ю.С. Большие проблемы малого бизнеса в России: учебное пособие. СПб: ГУАП, 2020.

18. Савельев С.Н. Малый бизнес России: состояние, тенденции развития, реализуемость. Курск: Деловая полиграфия, 2021.

19. Фадеева О.В. Малый и средний бизнес в системе внешнеэкономических связей России. М.: АБАК, 2019

20. Шведова М.Ф. Система малого бизнеса современной России во временной локализации процесса становления: теоретико-методологический аспект: монография. Тюмень: ТГАМЭУП, 2024.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия развития предприятий малого бизнеса»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика