Курсовая работа
«Стратегия развития предприятий малого бизнеса»
- 30 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Стратегический подход к управлению организациями малого бизнеса, важность стратегических решений в управлении. 4
1.1. Особенности организации малого бизнеса. 4
1.2. Необходимость четкой взаимосвязи оперативных и стратегических решений в организациях малого бизнеса. 17
Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия малого бизнеса 18
2.1. PEST-анализ внешней среды. 20
2.2. Модель 5 сил М.Портера. 21
2.3. Внутренняя среда организации малого бизнеса. 22
2.4. Анализ конкурентов, поставщиков и клиентов. 23
2.5. Оценка потенциала развития организации. 24
2.6. Возможности для роста 24
Глава 3. Стратегические зоны хозяйствования организации. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 26
3.1. Стратегические зоны хозяйствования организации. 26
3.2. Обоснование выбранной стратегии развития компании с учетом состояния дел в отрасли. 27
Заключение 28
Литература 30
Актуальность темы исследования. Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
Управление процессами осуществления коммерческой деятельности предприятий, оказывающих услуги, имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка. Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования предприятия по услугам. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах предприятия по услугам. Это обуславливает актуальность выбранной темы.
Весьма сложно вести коммерческую деятельность предприятиям малого бизнеса и труден процесс управления ими с учетом изменяющихся внутренних и внешних факторов.
Объектом исследования является организация ИП Епифанова Г.А., в Екатеринбурге известная как прокат на лошади на праздник «Конный Двор».
Предметом исследования являются особенности и проблемы развития ИП Епифанова Г.А.
Целью курсовой работы является определение стратегии развития предприятия малого бизнеса.
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ МАЛОГО БИЗНЕСА, ВАЖНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ.
1.1. Особенности организации малого бизнеса.
По выражению М. Амстердама, бизнес - это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию. Многие авторы используют термин «малый бизнес», под которым в широком смысле понимают совокупность самой активной части юридических и физических лиц, не объединенных в монополистические структуры. Тогда как в узком смысле под этим термином понимается частное предприятие, основанное на предпринимательской идее, обладающее достаточно высоким риском, созданное с целью получения прибыли.
Существует и часто используется термин «малое предпринимательство», и им достаточно часто заменяют понятие «малый бизнес», т. к. на сегодняшний день серьезного разграничения этих понятий нет, и считается, что отличие между этими терминами состоит лишь в том, что термин «малое предпринимательство» - это юридический термин и употребляется в основном в нормативных актах, а «малый бизнес» - это экономический термин и используется в основном в увязке с экономическим развитием региона или государства. Но на наш взгляд, «бизнес» и «предпринимательство» - это не тождественные понятия. И основное их отличие заключается, в том, что само понятие «бизнес» подразумевает, в первую очередь, доходность конкретного вида деятельности с точки зрения его владельца, не учитывая социальной, экологической составляющей хозяйственной деятельности, присущих как раз понятию «предпринимательство». А что касается «малого бизнеса», то здесь проявляется еще и отсутствие стремления «малого бизнеса», в отличие от «малого предпринимательства» как экономической необходимости, стать связующим звеном между крупным и средним предпринимательством и обществом в лице потребителя.
Употребление формулировки «бизнес», как и «малый бизнес» подразумевает также предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, не учитывая соблюдение всех норм и правил действующего законодательства конкретного государства. То есть понятие «бизнес» включает в себя любую предпринимательскую деятельность, которая приносит прибыль. Таким образом, к бизнесу можно отнести и незаконную с точки зрения государства деятельность, поэтому термин «бизнес» неправомерно использовать при характеристике активной хозяйственной деятельности законопослушных субъектов хозяйствования и ее значения для развития экономики и государства в целом.
Более правильным и емким понятием является понятие «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную предпринимательскую деятельность физического или юридического лица, связанную с повышенным риском, основанную на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, а также выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, учитывающую социальную, экологическую составляющую хозяйственной деятельности физического или юридического лица, с обязательным соблюдением норм законодательства.
Под «малым предпринимательством» понимается не только целенаправленная предпринимательская деятельность физического или юридического лица, связанная с повышенным риском, основанная на использовании инновационной идеи, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения различных работ и оказания разнообразных услуг, но и обязательное соблюдение норм законодательства, а также соответствие критериям отнесения к малому предпринимательству.
Поскольку термин «малое предпринимательство» более полно отражает сущность, цели и функции самого термина «предпринимательство», а также это понятие ближе по содержанию, целям и функциям к термину «малому инновационное предпринимательство», далее будем использовать термин «предпринимательство».
В мировой практике существуют различные подходы к классификации «предпринимательства» и критерии отнесения его к «малому предпринимательству». К наиболее часто применяемым критериям относятся: численность персонала малого предприятия (среднесписочная численность постоянных сотрудников и сотрудников, работающих по совместительству); размер уставного капитала; финансовые показатели деятельности малого предприятия (объём чистой прибыли, размер совокупного дохода, оборачиваемость активов); вид деятельности предприятия.
Так называемая «комиссия Боултона» определяет три основных признака «малого предпринимательства», на основании которых следует относить предприятие к малому:
- небольшой рынок сбыта, не позволяющий предприятию оказывать значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара;
- правовая независимость - предприятие управляется не через формализованную управленческую структуру, а собственником или собственниками-партнерами, которые сами контролируют свой бизнес;
- управление предприятием, предполагающее, что собственник или партнеры-собственники сами участвуют во всех аспектах управления малым предприятием и свободны от любого внешнего давления.
Критерии отнесения предпринимательства к малому в России определяются Федеральным Законом РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации». В соответствии с законом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
В условиях высокой конкуренции и нестабильности внешней среды стратегическое планирование является важнейшим фактором долгосрочного успеха для предприятий малого бизнеса. Стратегия позволяет компаниям определять перспективные направления развития, концентрировать ресурсы на ключевых приоритетах и получать устойчивое конкурентное преимущество.
Однако выбор эффективной стратегии лишь первый шаг. Не менее важно обеспечить ее успешную реализацию посредством внедрения новых бизнес-моделей, оптимизации внутренних процессов, повышения квалификации персонала и модернизации материально-технической базы. Именно комплексный подход, основанный на взаимоувязке стратегических и оперативных решений, позволяет компаниям малого бизнеса добиваться поставленных целей и приносить максимальную пользу обществу.
В условиях возрастающей конкуренции на рынке услуг по предоставлению лошадей и пони в аренду стратегическое планирование становится ключевым инструментом обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ и устойчивого положения компании.
Проведенный в работе анализ показал, что ИП Епифанова обладает рядом сильных сторон – стабильной клиентурой, уникальными породами лошадей, квалифицированным персоналом. Однако имеются и слабые места – несовершенная система маркетинга и устаревшие основные фонды. Кроме того, наблюдается высокая конкуренция со стороны отраслевых компаний-лидеров.
Для закрепления конкурентных преимуществ ИП Епифанова целесообразно реализовать стратегию умеренного органического роста на основе освоения новых перспективных направлений бизнеса – расширения спектра предлагаемых услуг, привлечения новых сегментов клиентов, развития партнерской сети в соседних регионах.
Это позволит нарастить долю рынка и финансовые результаты деятельности, модернизировать материально-техническую базу и сформировать прочный фундамент для перехода на качественно новый этап развития в долгосрочной перспективе.
1. Абдуразакова А.Ш. Малый бизнес как фактор инновационного развития. М.: КноРус, 2021
2. Анискин Ю. П. Огранизация и управление малым бизнесом. М: Финансы и статистика, 2020. 160 с.
3. Антипов Д.В. Малый и средний бизнес в России: основные тенденции развития: монография. Красноярск: Науч.-инновационный центр, 2022.
4. Артемьев Н.В. Особенности развития малого инновационного предпринимательства и обеспечение его экономической безопасности: монография. М.: Изд-во Современного гуманитарного ун-та, 2022.
5. Бабаева Л.Б. Малый бизнес в России.-М.: «Наука», 2023
6. Базилевич А.И. Малый бизнес: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: КноРус, 2021
7. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. М.: Дашков и Ко, 2019. 356 с.
8. Головин. И. А. О малых предприятиях. М., 2020
9. Козаков Е.М. Малое предпринимательство и социально-экономическое развитие территории: монография. Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2022.
10. Логинова Е.Ю. Искусство управления в малом бизнесе: учебно-практическое пособие. М.: Научная книга, 2020.
11. Малое предпринимательство. М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин, Москва, «Инфра-М», 2023
12. Малый бизнес. С. Н. Щадилова, Москва, «Дело и сервис», 2024
13. Медведев А.П. Малый бизнес: советы владельцам и управляющим. М.: Питер, 2024
14. Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. М.: Научная книга, 2021.
15. Оноприенко В.И. Малые предприятия: опыт, проблемы, Москва, Профиздат, 2021
16. Павловский С.В. Совершенствование государственной поддержки малых промышленных предприятий в России. М., 2021.
17. Поляков Ю.С. Большие проблемы малого бизнеса в России: учебное пособие. СПб: ГУАП, 2020.
18. Савельев С.Н. Малый бизнес России: состояние, тенденции развития, реализуемость. Курск: Деловая полиграфия, 2021.
19. Фадеева О.В. Малый и средний бизнес в системе внешнеэкономических связей России. М.: АБАК, 2019
20. Шведова М.Ф. Система малого бизнеса современной России во временной локализации процесса становления: теоретико-методологический аспект: монография. Тюмень: ТГАМЭУП, 2024.
Тема: | «Стратегия развития предприятий малого бизнеса» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
Курсовая работа:
Разработка стратегии развития предприятия
Курсовая работа:
Малый бизнес
Отчет по практике:
Предприятие малого бизнеса в России, роль механизмы создания, функционирование и управление
Курсовая работа:
Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товаро-снабжении предприятий малого бизнеса