Дипломная работа
«Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы с помощью курса «Программирование в среде Scratch»
- 98 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательной деятельности на уроках информатики 6
1.1.Психолого-педагогическая сущность познавательной деятельности младших школьников 6
1.2. Формирование и развитие положительного отношения младших школьников к учебно-познавательной деятельности 13
1.3. Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию 22
Выводы по Главе 1 29
Глава 2. Разработка методики преподавания раздела «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы 31
2.1.Программирование в среде Scratch 31
2.2. Разработка курса «Программирование в среде Scratch» учащимся начальной школы 39
Выводы по Главе 2 52
Глава 3. Эксперимент по проверке эффективности развития познавательной деятельности у учащихся начальной школы с помощью программирования в среде Scratch 54
3.1. Организация и методика исследования 54
3.2. Результаты обучающего эксперимента 61
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложение 76
Информатика рассматривается как важнейший компонент общего образования современного человека, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств детей. Практически все концепции реформирования общеобразовательной школы основываются на широком внедрении компьютерных технологий в учебный процесс. В связи с этим большинство специалистов сходятся на необходимости реализации в начальной школе пропедевтического курса информатики, начала ее изучения с младшего школьного или дошкольного возраста.
Значительный вклад в разработку вопросов становления информатики на пропедевтическом уровне внесли С.А. Бешенков, В.И. Варченко, Ю.М. Горвиц, А.В. Горячев, Е.Н. Зворыгина, А.Л. Камбурова, А.Ю. Кравцова, Я. Б. Марголис, Н.В. Матвеева, А.Т. Паунтова, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, А.Л. Семенов, Н.И. Суворова, М.С. Цветкова, Е.Н. Челак, А.В. Хуторской и др. Начальный этап обучения информатике носит развивающий характер и призван заложить основы общей информационной культуры школьников, дать первоначальные представления об информации и информационных процессах в окружающем мире, стать основой интеграции предметов начальной школы.
Проблема поиска путей преподавания программирования для младших школьников, системного уровня деятельности учащихся школы, определение содержания обучения информатике учащихся начальной школы, в условиях развития информационного образовательного пространства актуальна и требует дальнейшего исследования.
Обоснована целесообразность введения программирования в среде Scratch в начальной школе, отвечающего целям развития и его подготовки к дальнейшей деятельности в информационном обществе.
Scratch разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В то же время учащиеся в полной мере могут раскрыть свои творческие таланты, так как в нем можно легко создавать фильмы, игры, анимированные открытки и презентации; придумывать и реализовывать различные объекты, определять, как они выглядят в разных условиях, перемещать по экрану, устанавливать способы взаимодействия между объектами. Дети могут сочинять истории, рисовать и оживлять на экране придуманных ими персонажей, учиться работать с графикой и звуком. Важно и то, что ребенок имеет возможность поделиться результатом своего творчества с друзьями или другими пользователями.
Scratch создавался для учащихся начиная от 8 и до 16 лет, но и дети более раннего возраста могут работать в этой среде над проектами вместе с родителями или старшими братьями и сестрами. С другой стороны, даже студенты многих вызов могут использовать Scratch на занятиях в компьютерных классах.
43. Программированное обучение и контроль в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://my-kuban.r*/?p=354
44. Сандалова Э.Ф. Жукова И.Л. Разжечь огонь любознательности// Начальная школа – 2000, №4 – с. 25-28
45. Сергеева С.Б. Активизация познавательной деятельности на уроках природоведения// Начальняа школа. – 2007, №4 – с.55-57
46. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М.: Педагогика, 2001-208с.
47. Софронова Н.В. Особенности преподавания пропедевтического курса информатики в начальной школе: [Комплект учебно-метод. для нач. кл. Чувашии] // Педагогическая информатики, 2004. – №3. – С. 10-16.
48. Усова, А. В. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – новый этап развития образования / А. В. Усова // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Серия 3 Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – 2003. – № 14. – С. 52-58.
49. Усова, А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения/ А. В. Усова. – М.: Педагогика, 1986. -171с.
50. Филиппов, В. М. Модернизация российского образования / В. М. Филиппов // Педагогика – 2004. – №3.
51. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2006-144с.
52. Юдина А. Информатика. Методическое пособие к практикуму по информатике в среде Logo Writer. М.: Мнемозина, 2005
53. Яховский Н.Г. Обучение программированию в начальной школе. – М., 2008
54. Яшуев Р.Н. Работа со школьниками в области информатики. – М., 2007
в работе разработано планирование курса, показаны плюсы преподавания программирования с помощью скретча. + к работе: реферат, задание на ВКР, рецензия на работу, речь и презентация на защиту
Тема: | «Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы с помощью курса «Программирование в среде Scratch» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка
Магистерская работа:
Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку
Дипломная работа:
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
Дипломная работа:
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка в 4 классе
Дипломная работа:
Формирование познавательной самостоятельности учащихся в обучении планиметрии