Курсовая работа

«Нормативный правовой акт»

  • 25 страниц
Содержание

Введение 3

1. Нормативный правовой акт, как источник права 5

1.1 Понятие нормативно-правового акта 5

1.2 Признаки нормативно-правового акта 7

1.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств 12

2. Виды нормативных правовых актов 14

2.1 Закон: понятие, специфические черты, классификация 14

2.2 Подзаконные нормативные акты: понятие и классификация 19

Заключение 23

Список использованных правовых актов и литературы 25

Введение

В настоящее время для повышения эффективности воздействия права на общественное развитие важное значение имеет правильное построение совокупной системы нормативных правовых актов. Принимаемые и действующие нормативные акты обладают общими и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости друг от друга. Располагаясь в определенной системе, нормативные акты различных органов должны занимать свои определенные места в данной системе, дополнять и обусловливать друг друга. Игнорирование этого факта снижает эффективность правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование нормативно-правового массива, доступного для граждан, должностных лиц и специалистов.

Актуальность темы исследования можно определить следующим. Для того, чтобы стать реальностью и успешно выполнить присущие право регулятивные, воспитательные и иные функции, оно, так же как и государство, должно иметь своё внешнее выражение. В отечественной и зарубежной литературе в это «внешнее выражение права» в одних случаях их именуют одновременно и формами и источниками права.

Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно - правовые акты государственных органов. Для краткости их нередко называют нормативными актами.

Нормативно-правового акт - это действительно наиболее распространенный в настоящее время вид источника права, который содержит нормы (правила поведения), установленные или признанные государством.

Понятие акт вообще-то употребляется в теории права в двояком смысле. Один - это акт как действие, второй - это акт как материальный (письменный, электронный) носитель информации, как документ. Именно в последнем смысле и обозначается нормативно-правовой акт как источник права.

Фрагмент работы

Нормативно-правовые акты как источники права имеют организационно-технические и иные преимущества перед другими источниками права. В чем эти преимущества? Во-первых, в том, что у издающих их государственных органов гораздо больше координационных возможностей, чем у всех иных нормотворческих институтов, для выявления и отражения в праве не только групповых, классовых, индивидуальных, но и общих интересов. Во-вторых, в том, что благодаря четким, традиционно сложившимся правилам изложения содержания нормативно-правового акта он считается лучшим способом оформления устоявшихся норм. В-третьих, в том, что нормативно-правовой акт в силу своей четкости и определенности более легок «в обращении», чем другие формы права. На него, как подмечают теоретики и практики, легко ссылаться при разрешении дел, вносить в него коррективы, осуществлять контроль за его исполнением .

Нормативный акт – это нерв, передающий властную волю законодателя (закон) органам государственного управления и гражданам, а в самом «государстве» или в иных организациях – волю вышестоящих органов управления нижестоящим (приказ). Искажение в передаче воли («испорченный телефон») приводит к сбоям в работе организации (государства), к его конвульсиям и, в дальнейшем, – к его параличу.

1.3. Место нормативного правового акта в системе источников права современных государств

Нормативно-правовой акт занимает особое место среди иных источников права и является ведущим источником права в странах романо-германской правовой семьи, в том числе и в отечественной правовой системе.

Нормативно-правовой акт специально создавался для того, чтобы быть источником права, поэтому в него изначально заложены такие свойства, которые позволяют ему быть оптимальной формой права.

Заключение

Обобщая изложенное в данной работе отметим, что среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно-правовые акты государственных органов.

Под нормативно-правовыми актами понимаются выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права. Это акты правотворчества, которыми устанавливаются, изменяются или же отменяются правовые нормы.

Все нормативно-правовые акты являются государственными по своему характеру. Они издаются или санкционируются только органами государства, имеют волевой характер, в них содержится и через них преломляется государственная воля. За нарушение велений, содержащихся в нормативно-правовых актах, наступают уголовно-правовые, гражданско-правовые и иные юридические последствия.

Нормативно-правовыми актами, издаваемыми государственными органами, являются законы, декреты, указы, постановления правительства (кабинета), приказы министров, председателей государственных комитетов, решения и постановления, принимаемые местными органами государственной власти.

Нормативные акты в зависимости от их юридической силы можно разделить на несколько уровней. Однако выделяются две большие группы: законы и подзаконные акты. Очень часто используется термин «законодательство». В это понятие входят все нормативные акты, изданные федеральными и региональными органами государства. Такое терминологическое наименование оправданно потому, что основу целостной системы нормативных актов образуют именно законы.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. № 237 (в ред. от 21.07.2014).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I). Ст. 3.

3. Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 511 «О классификаторе правовых актов»// Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 12. Ст. 1260.

4. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5506.

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»// Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 33. Ст. 3895.

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»// Бюллетень ВС РФ. 2008. № 1.

7. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов»// Вестник ВАС РФ. 2013. №10.

8. Братановский С.Н. Теория государства и права: курс лекций. М., 2012. – 574 с.

9. Зарецкий А.М. Теория государства и права / Под ред. Долгих Ф.И. М., 2015. – 580 с.

10. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1894. – 990 с.

11. Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2016. – 629 с.

12. Общая теория права / Отв. ред. А.С. Пиголкин. М., 2015. – 660 с.

13. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров. М., 2016. – 602 с.

14. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права. Тома I-II. М., 1910//СПС Гарант.

Покупка готовой работы
Тема: «Нормативный правовой акт»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика