Курсовая работа
«Конкурентоспособность товара в маркетинге»
- 32 страниц
Ведение 3
1. Теоретические основы конкурентоспособности товара 5
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2 Параметры конкурентоспособности товара 7
1.3 Принципы оценки конкурентоспособности товара 10
2. Оценка конкурентоспособности товара на примере фирмы Grohe 19
2.1 Общая характеристика компании Grohe и производимой ею
продукции 19
2.2 Анализ конкурентоспособности смесителей фирмы Grohe 23
3. Пути повышения конкурентоспособности товара 27
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Актуальность темы обусловлена тем, что конкурентная борьба - это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами, где каждый товар должен соответствовать желаниям потребителей и быть конкурентоспособным. В условиях рыночных отношений жесткая конкуренция, быстрое обновление номенклатуры товара постоянно ставят перед фирмами вопросы: как воспримет покупатель произведенную продукцию и каковы причины успеха или неудачи товара. Необходимость анализа таких проблем вызывается и увеличивающейся стоимостью новых изделий, высоким риском, связанным с их созданием. Чтобы товар представлял интерес для покупателя, он должен «заслужить» внимание потребителя, т.е. обладать определенными технико-эксплуатационными и экономическими параметрами. Условием приобретения товара, совершения покупки является соответствие этих параметров основным характеристикам неудовлетворенной потребности потребителя.
Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).
Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе, с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры
Обобщая изложенное отметим, что конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.
Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим):
Потребительные параметры характеризуют следующие свойства: параметры назначения, качества (в том числе с точки зрения потребителя), эргономические, эстетические и нормативные, имидж товара, его известность, торговую марку и т.п. Параметры назначения связаны с областями применения продукции и функциями, которые она обязана выполнять. Эргономические параметры характеризуют соответствие продукции возможностям человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении, т.е. показывают степень комфортности и удобства. Эстетические параметры характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида. Нормативные параметры отражают свойства продукции, которые регламентируются
1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М., 2000.
2. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.
3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 5.
4. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М., 2007.
5. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М., 2005.
6. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н, Маркетинг: Учебник. - СПб., 2005.
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М., 2004.
8. Павлова Н.Н., Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. №1.
9. Соловьев Б.А. Управление маркетингом/Б.А. Соловьев – М., 2009.
10. Суворов А.В. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен. // Практический маркетинг. 2006. №9.
11. w*w.grohe.r*
12. w*w.vidima.r*/
13. w*w.roddex.net/
14. w*w.akson-trade.r*/
Тема: | «Конкурентоспособность товара в маркетинге» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Качество товара и его роль в маркетинге
Контрольная работа:
Товар, товарная политика
Дипломная работа:
Оптимизация размещения и выкладки товаров в торговом зале
Дипломная работа:
Пути повышения качества и конкурентоспособности товара, услуг на предприятии (ООО «Альтима»)