Контрольная работа
«Современная система образования, ее социальные функции и проблемы»
- 32 страниц
ИБ:
• Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
• Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности
• Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы
• Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
• Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
• Создание совместных социально-педагогических комплексов
• Социальные функции современной системы образования
ПБ:
Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
Б.С.
Ответьте на вопросы:
1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
Заполните пропуски
• В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
• Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
Педагогические задачи:
Задача 1
Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
Задача 2
Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
• Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факто-ров. Рассмотрим основные из них.
Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ. Как уже отмечалось в предыдущих главах, развитие и повышение научно-технического уровня общественного производства предъ-являют все возрастающие требования к общеобразовательной и технической подготовке основной массы производителей. Эта объективная потребность обу-словливает необходимость создания и развития школьной системы и ее посто-янного совершенствования. Вот почему в более развитых в техническом отно-шении странах быстрее развивается сеть различных школ, раньше возникают и создаются новые типы учебно-воспитательных заведений.
Политика общества и интересы различных его сословий. Развитие обра-зовательно-воспитательных учреждений и системы образования вообще в той или иной стране происходит под влиянием политики общества. В обществе, где существуют различные по своему имущественному и политическому положе-нию классы или сословия, система образования так или иначе носит двойствен-ный характер, т.е. одни образовательно-воспитательные учреждения предна-значены для представителей более зажиточной прослойки общества, другие же обслуживают низшие классы.
В рамках Министерства труда и социального развития действует более 2 тыс. разнообразных социальных учреждений для детей и подростков. Помимо специализированных социально-реабили- тационных учреждений для несовер-шеннолетних, ориентированных непосредственно на дезадаптированных детей и подростков, существенную помощь в работе с семьей оказывают территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи, центры комплексной социальной помощи, социальные приюты и др.
Отличительной чертой подобного рода центров, комплексов, служб явля-ется выделение в их организационной структуре отделов социально-педагогического, социально-правового профиля. В штатное расписание этих учреждений вводятся ставки социальных педагогов, социальных работников, специализирующихся на работе с детьми и молодежью, инспекторов по охране детства. Приведем несколько примеров.
С 1994 г. по инициативе Министерства социальной защиты Российской Федерации (сегодня Министерство труда и социального развития) начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов, обеспечивают устройство под опеку (попечительство), в детское учреждение, а также усыновле-ние в зависимости от их психофизического состояния.
Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, про-живающим на территории города, района или микрорайона и нуждающимся в социальной поддержке, своевременной и квалифицированной социальной по-мощи различных видов (социально-экономической, психолого-социальной, со-циально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и др.) нуждающимся в социальной поддержке. Цель дея-тельности центра — способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению се-мьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гума-низации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
Еще одним широко распространенным типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют.
Цель создания приюта — социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство.
Существуют следующие виды социальных служб: центры информации и документации, молодежные биржи труда, центры социально-психологической помощи (в том числе телефоны доверия), наркологические службы, приюты для подростков и молодежи, службы, направленные на восстановление физиче-ского, психического и социального статуса молодых инвалидов, центры реаби-литации несовершеннолетних правонарушителей, центры юридической помо-щи и консультации, службы помощи молодой семье, досуговые центры, сексо-логические консультации (в том числе «Анти-СПИД»), центры ресоциализации вернувшихся из мест заключения и др.
Это далеко не полный перечень учреждений, центров, служб Министер-ства труда и социального развития Российской Федерации и его территориаль-ных представительств, где ведется социально-педагогическая работа. На фоне обострения современных проблем детства очевидна необходимость дальнейше-го развития и совершенствования деятельности социальных педагогов в систе-ме социальной защиты населения.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что социальное консуль-тирование, как одна из технологий социальной работы с многодетными семья-ми, играет важную роль в системе социального обслуживания населения, осо-бенно социально уязвимых категорий.
Одной из технологий социальной работы с многодетной семьей, направ-ленной на поддержку данной категории семей, является социальный патронаж.
Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря ко-торой семья (клиент) получает конкретную помощь и поддержку от социальной службы, призванной мобилизовать и повысить ее адаптационные возможности.
Одно из направлений социального патронажа семьи основывается на ха-рактере тех действий, которые осуществляют социальные службы в отношении семей и детей особого риска. Она включает в себя такие виды патронажа, как социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический, социально-экономический, выражающийся в выдаче посо-бий, продуктов, одежде и т. д.
1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.
2. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна Василькова. - М.: Изд. центр "Академия", 2001.
3. Гонтмахера Е.Г. «Социальная политика в контексте российского кризи-са», Лекции. – М, 2009.
4. Докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам со-циально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Стра-тегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика.
5. Закатова И.И. Социальная педагогика в школе. - М., 1996.
6. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Тема: | «Современная система образования, ее социальные функции и проблемы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
Курсовая работа:
Система образования в РФ
Магистерская работа:
Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства
Реферат:
Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования