У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современная система образования, ее социальные функции и проблемы» - Контрольная работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
ИБ:
• Влияние различных изменений в стране на систему образова-ния
• Изменение роли общеобразовательной школы в воспитании ре-бенка и формировании его личности
• Социальные функции современной общеобразовательной шко-лы
• Помощь школы детям, нуждающимся в социальной защите
• Связь школы с внешкольными детскими учреждениями, раз-личными просветительскими организациями
• Создание совместных социально-педагогических комплексов
• Социальные функции современной системы образования
ПБ:
Сравните, как осуществляется защита прав ребенка в России и за ру-бежом (Англия, Япония, Германия, Америка)
Б.С.
Ответьте на вопросы:
1. Отразился ли на системе образования социальный, экономиче-ский и политический кризис в России?
2. Почему в школе на первый план выдвигаются социальные функции?
3. Кто и каким образом решает вопросы защиты ребенка в школе, микрорайоне, где он живет?
Заполните пропуски
• В своей статье «Социальная роль семьи и школы» Питирим Соро-кин, рассматривая социальные функции еще в 20-е годы, выделял 3 главные функции:
• Важный фактор руководства учебно-воспитательным процессом школы -
Педагогические задачи:
Задача 1
Учитель начальных классов, выйдя из школы, случайно увидела двух мальчиков из своего класса, которые курили. Они ее увидели тоже и бросились бежать.
Как правильно отреагировать учителю в этой ситуации?
Задача 2
Ученик 3-го класса Дима из многодетной семьи. 1 сентября он не пришёл в школу. Не пришёл он и на следующий день, и через неделю. Когда учитель-ница посетила мальчика, оказалось, что он не готов к школе. У семьи не было возможности купит ребенку тетради, учебники, ручку и т.д.
Какие меры можно принять, чтобы помочь мальчику из такой семьи?
• Составьте в тетради таблицу «Социальные функции современной системы образования».
Введение
На развитие системы образования оказывает влияние целый ряд факто-ров. Рассмотрим основные из них.
Уровень развития общественного производства и совершенствование его научно-технических основ. Как уже отмечалось в предыдущих главах, развитие и повышение научно-технического уровня общественного производства предъ-являют все возрастающие требования к общеобразовательной и технической подготовке основной массы производителей. Эта объективная потребность обу-словливает необходимость создания и развития школьной системы и ее посто-янного совершенствования. Вот почему в более развитых в техническом отно-шении странах быстрее развивается сеть различных школ, раньше возникают и создаются новые типы учебно-воспитательных заведений.
Политика общества и интересы различных его сословий. Развитие обра-зовательно-воспитательных учреждений и системы образования вообще в той или иной стране происходит под влиянием политики общества. В обществе, где существуют различные по своему имущественному и политическому положе-нию классы или сословия, система образования так или иначе носит двойствен-ный характер, т.е. одни образовательно-воспитательные учреждения предна-значены для представителей более зажиточной прослойки общества, другие же обслуживают низшие классы.
Выдержка из текста работы
В рамках Министерства труда и социального развития действует более 2 тыс. разнообразных социальных учреждений для детей и подростков. Помимо специализированных социально-реабили- тационных учреждений для несовер-шеннолетних, ориентированных непосредственно на дезадаптированных детей и подростков, существенную помощь в работе с семьей оказывают территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи, центры комплексной социальной помощи, социальные приюты и др.
Отличительной чертой подобного рода центров, комплексов, служб явля-ется выделение в их организационной структуре отделов социально-педагогического, социально-правового профиля. В штатное расписание этих учреждений вводятся ставки социальных педагогов, социальных работников, специализирующихся на работе с детьми и молодежью, инспекторов по охране детства. Приведем несколько примеров.
С 1994 г. по инициативе Министерства социальной защиты Российской Федерации (сегодня Министерство труда и социального развития) начинали действовать центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Данные центры осуществляют социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и законных интересов, обеспечивают устройство под опеку (попечительство), в детское учреждение, а также усыновле-ние в зависимости от их психофизического состояния.
Практически в каждом регионе сегодня существует Центр социальной помощи семье и детям. Он предназначен для оказания семьям и детям, про-живающим на территории города, района или микрорайона и нуждающимся в социальной поддержке, своевременной и квалифицированной социальной по-мощи различных видов (социально-экономической, психолого-социальной, со-циально-педагогической, медико-социальной, юридической, социально-реабилитационной и др.) нуждающимся в социальной поддержке. Цель дея-тельности центра — способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействовать развитию и укреплению се-мьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гума-низации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений.
Еще одним широко распространенным типом учреждений социальной защиты детства является социальный приют.
Цель создания приюта — социальная помощь беспризорным детям и подросткам, организация их временного проживания, правовая и медико-психологическая помощь, их дальнейшее жизнеустройство.
Существуют следующие виды социальных служб: центры информации и документации, молодежные биржи труда, центры социально-психологической помощи (в том числе телефоны доверия), наркологические службы, приюты для подростков и молодежи, службы, направленные на восстановление физиче-ского, психического и социального статуса молодых инвалидов, центры реаби-литации несовершеннолетних правонарушителей, центры юридической помо-щи и консультации, службы помощи молодой семье, досуговые центры, сексо-логические консультации (в том числе «Анти-СПИД»), центры ресоциализации вернувшихся из мест заключения и др.
Это далеко не полный перечень учреждений, центров, служб Министер-ства труда и социального развития Российской Федерации и его территориаль-ных представительств, где ведется социально-педагогическая работа. На фоне обострения современных проблем детства очевидна необходимость дальнейше-го развития и совершенствования деятельности социальных педагогов в систе-ме социальной защиты населения.
Заключение
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что социальное консуль-тирование, как одна из технологий социальной работы с многодетными семья-ми, играет важную роль в системе социального обслуживания населения, осо-бенно социально уязвимых категорий.
Одной из технологий социальной работы с многодетной семьей, направ-ленной на поддержку данной категории семей, является социальный патронаж.
Патронаж - это индивидуальная деятельность специалиста, благодаря ко-торой семья (клиент) получает конкретную помощь и поддержку от социальной службы, призванной мобилизовать и повысить ее адаптационные возможности.
Одно из направлений социального патронажа семьи основывается на ха-рактере тех действий, которые осуществляют социальные службы в отношении семей и детей особого риска. Она включает в себя такие виды патронажа, как социальный, медико-социальный, социально-педагогический, социально-психологический, социально-экономический, выражающийся в выдаче посо-бий, продуктов, одежде и т. д.
Список литературы
1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Василькова, Т.А.Василькова. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006.
2. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие / Юлия Валерьевна Василькова. - М.: Изд. центр "Академия", 2001.
3. Гонтмахера Е.Г. «Социальная политика в контексте российского кризи-са», Лекции. – М, 2009.
4. Докладе о результатах экспертной работы по актуальным проблемам со-циально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Стра-тегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика.
5. Закатова И.И. Социальная педагогика в школе. - М., 1996.
6. Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986.
7. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Тема: | «Современная система образования, ее социальные функции и проблемы» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….31.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
Выводы по первой главе….34
Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
Выводы по второй главе….….63
Заключение….….65
-
Магистерская работа:
Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1 Общие положения функционирования системы образования 71.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9РазвернутьСвернуть
1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
1.4 Пути развития управления образованием 15
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы мотивации персонала (на примере магазина по продаже одежды)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Сущность, содержание и место системы мотивации в менеджменте организации 61.2 Основные принципы и методы формирования системы мотивации персонала в организации 22РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика менеджмента организации ООО «Нью Йоркер Рус» 33
2.2 Система мотивации персонала ООО «Нью Йоркер Рус» и ее эффективность 50
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 66
3.1 Механизмы совершенствования системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» 66
3.2 Оптимизация системы мотивации ООО «Нью Йоркер Рус» и динамика повышения эффективности его управления 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Понятие и элементы системы образования
§ 1.1. Понятие и содержание системы образования….4§ 1.2. Система и структура образования: целое и часть….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Полномочия органов власти в сфере образования
§ 2.1. Полномочия федеральных органов власти по организации функционирования системы образования….13
§ 2.2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и проблема их реализации…19
Глава 3. Право на образование и проблема его реализации с учетом сложившейся системы образования
§ 3.1. Закрепление в законодательстве права на образование….23
§ 3.2. Вопросы реализации права на образование….26
Заключение….31
Список использованных источников….33
-
Магистерская работа:
Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства
210 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….131.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
Выводы по первой главе .….….….85
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
Выводы по второй главе….….153
Заключение….….154
Список литературы….….159
Приложения .….…186
-
Реферат:
Социальная и интеллектуальная совместимость в системе образования
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование как социальный институт 5
2. Информация и знание как интеллектуальный продукт 8
Заключение 11
Использованная литература 13
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Философия как явление античной культуры.
23 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика античной философии.
2. Проблема бытия в античной философии.
3. Философские учения Платона и Аристотеля.4. Проблема человека в античной философии (софисты, Сократ, философские школы эпохи эллинизма)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение
1 Общественное устройство восточных славян
2 Быт и нравы восточных славян
3 Религиозные верования восточных славянЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Какой характер имела античная этика стоицизма?
2. Дайте философскую оценку высказыванию средневекового фило-софа А.Августина: «К изучению наук ведет нас двоякий путь – автори-тет и разум. …для всех желающих учиться великому и сокровенному дверью к этому служит лишь авторитет… Авторитет же бывает частью божественный, частью человеческий; но истинный, прочный и высший авторитет тот, который называется божественным».3. Что такое дуализм в понимании субстанции и какие дуалистиче-ские учения в онтологии известны?РазвернутьСвернуть
4. Кто ввел философское понятие «вещь в себе» и что оно означает?
5. В чем Фейербах усматривал сущность человека?
6. Кто в экзистенциализме ХХ в. разработал концепцию «бунтующего человека» и в чем ее суть?
7. Как В.С. Соловьев представлял исторический процесс и в чем от-личие его концепции от философии истории А. Августина? -
Сочинение:
22 страниц(ы)
1. Социальные статусы и роли
2. Социальный институт: черты, виды.
3. Как соотносятся понятия «социальные изменения», «социальная ста-бильность», «социальное развитие»?4. Задача.РазвернутьСвернуть
Тест
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Творческое самочувствие педагога
17 страниц(ы)
Введение
1. Творчество в педагогической деятельности
2. Условия развития творческой индивидуальности педагога3. Творческое рабочее самочувствие педагога как основа результативности его деятельностиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Сочинение:
Анализ статьи «Социально-экономическая дифференциация (поселенческий аспект)».
12 страниц(ы)
1. Тема и проблема статьи.
2. Выводы, к которым пришли авторы.
3. Аргументы, подтверждающие авторскую позицию4. Оценка изучаемой статьи. Мое мнение по данной проблеме.РазвернутьСвернуть
5. Освещение данной проблемы в учебной литературе.
6. Глоссарий -
Контрольная работа:
Культурно-гуманистические функции образования
20 страниц(ы)
Введение
1. Образование и его социокультурные функции
2. Гуманизация образования
3. Культуно-гуманистические функции образованияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Познавательные процессы общая характеристика
18 страниц(ы)
Введение.
1. Ощущение
2. Восприятие
3. Внимание
4. Память
5. Мышление
6. Воображение
7. Речь
Заключение.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Качественные и количественные методы исследования многодетной семьи
18 страниц(ы)
Введение
1. Качественные и количественные методы изучения в педагогике
2. Методы изучения многодетной семьи3. Исследование многодетной семьиРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Императорское человеколюбивое общество и его деятельность
13 страниц(ы)
Введение
1. Деятельность Императорского Человеколюбивого общества.
2. Императорское Человеколюбивое общество в годы Первой Мировой войныЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованной литературы